Разработка системы тестового контроля знаний на основе интернет-технологий | Есина Татьяна Владимировна. Работа №354877
Разработка системы тестового контроля знаний на основе интернет-технологий
Современные информационные технологии предоставляют широкие возможности для их применения в сфере образования. Интернет и интранет способствуют развитию новой формы обучения — дистанционного. Дистанционное обучение может быть использовано не только для получения образования, но и для повышения квалификации и самообразования.
Важной частью дистанционного обучения является тестовый контроль знаний. Рост популярности систем тестового контроля знаний с использованием интернет-технологий стимулирует разработку и использование собственных систем, направленных на повышение уровня контроля получаемых знаний.
Разработка системы тестового контроля знаний на основе интернет-технологий
Современные информационные технологии предоставляют широкие возможности для их применения в сфере образования. Интернет и интранет способствуют развитию новой формы обучения — дистанционного. Дистанционное обучение может быть использовано не только для получения образования, но и для повышения квалификации и самообразования.
Важной частью дистанционного обучения является тестовый контроль знаний. Рост популярности систем тестового контроля знаний с использованием интернет-технологий стимулирует разработку и использование собственных систем, направленных на повышение уровня контроля получаемых знаний.
Рассматриваемая система тестового контроля знаний может быть использована как для внутреннего контроля в школе, так и для удалённого контроля (например, из другой школы).
Функциональные возможности системы:
поддержка многопользовательского режима работы, позволяющая одновременно тестировать знания учащихся из разных школ;
идентификация пользователя (ученика) с последующим сохранением информации о нём и результатов тестирования в базе данных;
распределение тестовых заданий по дисциплинам и темам дисциплин, что позволяет создавать иерархическую структуру вопросов;
формирование тестовых заданий, при котором вопросы выбираются случайным образом из базы тестов;
возможность создания, изменения и удаления тестовых заданий учителем после получения соответствующих прав от администратора системы;
шифрование передаваемой информации, что обеспечивает дополнительную защиту данных;
получение преподавателем итоговых ведомостей по работе с обучаемыми.
Система тестирования является распределённой и состоит из следующих элементов:
сервер удалённого доступа к системе тестирования, который контролирует доступ к системе, управляет выдачей тестовых заданий, отслеживает время тестирования и обрабатывает результаты;
рабочее место тестируемого, где происходит тестирование, при этом тестируемый подключается к серверу, получает тестовое задание и отправляет ответы на сервер;
редактор групп вопросов, который позволяет преподавателям добавлять новые тестовые задания в базу тестов;
система управления базами данных MySQL, которая хранит информацию в системе тестирования.
Система тестирования разрабатывается с использованием языков HTML, DHTML, PHP и работает на сервере Apache под управлением операционной системы Windows.
Использование систем тестового контроля в средней школе является оптимальным решением, поскольку позволяет преподавателю контролировать действия учащихся и предотвращает возможность подмены ученика, как это может произойти при удалённом тестировании. В то же время, удалённое тестирование является удобным способом самоконтроля. Именно эта многофункциональность и вызывает всё больший интерес к системам тестового контроля знаний, использующим интернет-технологии.