Разработка урока физической культуры в 2 классе по теме: «Броски и ловля мяча в парах» | Макеев Андрей Анатольевич. Работа №239750
Автор: Макеев Андрей Анатольевич
Тема урока: Броски и ловля мяча в парах
Цель: Повторить разминку с мячами в парах; совершенствовать технику ловли и бросков мяча в парах; провести подвижную игру «Осада города»
Задачи:
Предметные: владеть техникой ловли и броска мяча, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижной игры «Осада города».
Разработка урока физической культуры в 2 классе по теме:
«Броски и ловля мяча в парах»
Ф.И.О. педагога: Макеев Андрей Анатольевич
Предмет: Физическая культура
Класс: 2
Тема урока: Броски и ловля мяча в парах
Цель: Повторить разминку с мячами в парах; совершенствовать технику ловли и бросков мяча в парах; провести подвижную игру «Осада города»
Задачи:
Предметные: владеть техникой ловли и броска мяча, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижной игры «Осада города».
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения.
Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со сверстниками.
Тип урока: Комбинированный
Формы урока: Групповая, фронтальная
Методы урока: Словесный, наглядный, игровой
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: Мячи, свисток, секундомер, скамейки
Структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формы организации взаимодействия
Универсальные учебные действия
1. Мотивация к учебной деятельности.
Построение в одну шеренгу, приветствие, расчет по порядку
Повторить технику безопасности на уроке
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
«Класс! Равняйсь! Смирно!»
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, обратить внимание на форму, самочувствие, настроить на урок.
Задает различные вопросы по технике безопасности.
Проверяют свою готовность к уроку и осознают смысл предстоящей учебной деятельности.
Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении
Фронтальная
Личностные: Формирование интереса к предстоящей работе.
Познавательные:
Умение распознавать разновидности бросков и ловлю мяча.
Регулятивные:
Умение распределять собственную деятельность для достижения цели.
2. Разминка
Актуализация ранее изученного материала
Построение проекта
Выбор и выполнение способов для достижения целей
Класс! В обход по залу шагом марш!
-Бегом марш! (в медленном темпе)
-Шагом, восстанавливаем дыхание.
Для разминки нужно разделиться на пары и взять на пару один мяч.
Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом.
Выполняют задание
Фронтальная
Групповая
Личностные: Устанавливают роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.
Регулятивные: Умение определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп.
Коммуникативные: Взаимодействия при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.
3.Выявление места и причины затруднения
4.Совершенствование бросков и ловли мяча в парах
Реализация проекта
Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой
Включение нового знания, умения в систему повторения
Моделирует технику освоения бросков и ловли мяча в парах в зависимости от ситуаций и условий
В этих же парах, переходим к броскам ловле мяча.
Объясняет задание
(Каждую передачу мяча надо делать точно в руки партнеру, чтобы ему было легко поймать мяч.)
1. Бросок снизу, ловля перед грудью
2. Бросок из-за головы, ловля перед грудью.
3. Бросок от груди, ловля произвольным способом.
4. Бросок из-за спины.
5. Мяч в руках сзади, выполняется бросок с наклоном вперед, махом руками назад-вверх.
6. Бросок мяча поочередно правой и левой рукой, ловля двумя руками.
В своих парах, вы должны оценить себя и друг друга. Перед вами, 2 зеленых квадрата, 2 желтых квадрата и 2 красных квадрата.
Сначала оцениваете себя.
Если вы считаете что выполнили задание самостоятельно без ошибок, то зеленый квадрат, сделали одну ошибку- желтый квадрат, если ничего не получилось то красный квадрат. При оценке друг друга выставляйте квадраты также как и при самостоятельной оценке.
Выполнение заданий в которых новый способ предусматривает как промежуточный шаг нового действия
Внимательно слушают задание
Выполняют задание
Внимательно слушают и задают вопросы
Выполняют задание самостоятельно
Фронтальная
Групповая
Фронтальная
Регулятивные: Повторяют новые полученные знания на уроке.
Личностные: Умение дать самооценку собственной деятельности.
Познавательные: Умение сравнивать технику и разновидности бросков.
Регулятивные: Умение подбирать упражнения, которые помогут выполнять правильно броски.
Коммуникативные: Умение активно включаться в работу со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности.
Регулятивные: Учатся оценивать правильность выполнения броска товарищу.
Коммуникативные: Умение проявлять взаимопомощь работать в группе с партнером.
Личностные: Умение самостоятельно организовывать свою деятельность и избегать конфликтных ситуаций.
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации из задания учителя и из собственного опыта.
Регулятивные: Умение организовывать работу в парах.
5. Первичное осмысление и закрепление
Подвижная игра «Осада города»
Объясняет правила и проводит игру.
Слушают правила игры, задают вопросы
Участвуют в игре
Фронтальная
Регулятивные: планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения, адекватно воспринимают оценку учителя.
6. Рефлексия
Организация детей
Игра на внимание
«Карлики – великаны»
Дает команды: «В одну шеренгу становись!»
Объясняет правила
Контролирует соблюдение правил игры
Подводит итог урока, обговаривает ошибки и пути их исправления
Выполняют задание
Слушают учителя и выполняют задание
Фронтальная
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.