Разработка урока географии в 7 классе "Евразия: ГП, рельеф и климат". | Гудыменко Виктория Ивановна. Работа №275374
Автор: Гудыменко Виктория Ивановна
Урок географии в 7 классе был разработан в дистанционном формате. Материк Евразия изучается в 4 четверти, у учащихся уже сформированы навыки характеристики ГП материков и умения характеризовать особенности природы. Поэтому урок имеет практическую направленность. Учащимся предложены разные формы заданий: анализ текстов, видеоматериалов и схем, работы с использованием атласов и контурных карт.
Данный урок разработан с использованием УМК "СФЕРЫ. География."
1. В соответствии с авторской программой под редакцией А.П. Кузнецова, В.П.Дронова, Л.Е.Савельевой, М., Просвещение, 2012 г.
2. Учебника "География. Земля и люди", авторского коллектива А.П. Кузнецова, В.П.Дронова, Л.Е.Савельевой, М., Просвещение, 2019 г.
7 класс. (Дистанционный формат) Тема урока: Особенности природы Евразии. ГП, рельеф, климат.
Цель урока: формирование знаний об особенностях ГП, природы материка.
Для работы нужно использовать: учебник п. 43, атлас стр. 52 – 55.
Форма отчета по работе над темой: прикрепленный файл с выполненными заданиями отправляем через Дневник.ру или на мою электронную почту.
С этого урока мы начинаем изучать самый уникальный материк нашей планеты – Евразию. Самый интересный, самый большой материк, который является нашим домом.
Мы изучили с вами уже пять материков, поэтому вам не составит труда ответить на следующие вопросы. Для ответов используйте карту атласа на стр. 52.
УСТНО:
Какое место среди материков занимает Евразия? (……
…….
.?
км.кв
)
В каких полушариях расположен материк?
На какие части света делиться Евразия?
Какими океанами омывается материк?
Какие особенности ГП Евразии говорят о размерах материка?
Какова особенность береговой линии материка?
К Старому или Н
овому свету относятся Европа и Азия?
Кто и когда предложил использовать название материка?
Что является условной
границей между Европой и Азией?
ПРОСМОТРИТЕ ПРИКРЕПЛЕННЫЙ ВИДЕОРОЛИК. https://youtu.be/sX-p2c-zU1c Это поможет вам ответить на следующие вопросы.
ЗАПОЛНИТЕ основные сведения о материке в ТЕТРАДИ:
Евразия – величайший массив суши: S= 54 млн. км.кв.
1/3 часть суши
Вместе с островами расположена во всех 4 полушариях. (Каких?)
Омывается всеми 4-мя океанами . ( Какими? Найдите их на карте).
Евразия – музей природы: Расположена во всех природных зонах.
Самая высокая точка Земли – …………………………… (……….. м)
Самая низкая впадина Мертвого моря ( - м)
Min t = -72 (Оймякон)
Max = +53 (Иранское нагорье)
Max E = 10 854 мм/год (г. Черрапунджи)
Min Е = 4 мм/год Аравийский п-в)
Самый большой полуостров - …………………….
Самое глубокое озеро -………………………….
Самое большое озеро-море - ………………………………..
Вспомните на примере ранее пройденного материала, с чего мы начинаем изучать новые материки? (ГП)
Изучение материала можно разделить на 3 этапа:
Оценка особенностей ГП материка
История открытия и освоения.
Практическая часть урока: работа с контурной картой Д/З п. 46, к/к стр. 38- 39, подписать объекты ГП материка.
Особенности рельефа материка, история его происхождения и основные формы рельефа.
Особенности климата материка.
С античных времен было принято делить мир на Запад и Восток, т.е. Европу и Азию. Европа настолько древнее слово, что определить его происхождение сложно. Название могло произойти от семитского «Эреб» или «Ириб», что значит «запад». «Азией» в древние времена обозначалась греческая провинция к востоку от Эгейского моря, а также скифские племена за Каспием. В Эпоху ВГО к восточным землям вернулось греческое название «Азия».
Название материку дал немецкий географ А. Гумбольд около 200 лет назад, в конце 18 века.
Вспомните, по какому плану мы даем характеристику ГП материка?
Оценка особенностей ГП материка
Задания для характеристики ГП: ВЫПОЛНЯЕМ, ПРИКРЕПЛЯЕМ ФАЙЛ И ОТПРАВЛЯЕМ НА ПРОВЕРКУ УЧИТЕЛЮ
Вывод: большие размеры и ГП определяет исключительное разнообразие природы материка.
История открытия и освоения Евразии.
В изучение и исследование материка внесло вклад огромное количество путешественников и географов.
Именами многих из них названы географические объекты на карте Евразии.
Задание: найти эти объекты на карте атласа и подписать в К/К, что ими обозначено.
ФИО путешественников и географов
Географические объекты
С.И.Челюскин
Крайняя северная точка
С.И.Дежнев
Крайняя восточная точка
Витус Беринг
Берингово море, Берингов пролив
Дмитрий и Харитон Лаптевы
Море Лаптевых
В.Баренц
Баренцево море
Практическая работа на К/К стр. 38 зад 1 и 2 и обозначить:
Мыс Челюскин, мыс Дежнева.
Полуострова Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Аравийский, Корея.
Моря: Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское.
Заливы: Финский, Ботнический, Персидский.
Проливы: Карские Ворота, Босфор, Малаккский.
Острова: Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские.
Особенности рельефа материка, история его происхождения и основные формы рельефа.
Проанализируйте физическую карту Евразии в атласе на стр. 52.
УСТНО ответьте на вопросы:
Какие формы рельефа вы видите?
В чем причина такого разнообразия?
ПРОСМОТРИТЕ ПРИКРЕПЛЕННЫЙ ВИДЕОРОЛИК «Рельеф и полезные ископаемые Евразии». https://youtu.be/wuPBm9HJJfA
НУЖНО ЗАПОМНИТЬ:
1. Сложное внутреннее строение материка – причина разнообразия рельефа и полезных ископаемых Евразии.
2. Границам литосферных плит соответствуют складчатые области (горные пояса).
Области молодой (кайнозойской) и средней (мезозойской) складчатости подвижны. Поэтому этим районам соответствуют землетрясения и вулканизм.
ОБОЗНАЧИТЬ В К/К на стр. 38 – 39 крупные формы рельефа материка (горы, равнины, плоскогорья, нагорья и т.д.)
В К/К работаем карандашом, подписываем объекты печатными буквами (смотрите образец).
Особенности климата материка.
https://vk.com/video-18879883_456239707.
ПРОСМОТРЕВ данный видеоматериал, вы получите основную информацию о климатообразующих факторах Евразии и об особенностях климатических поясов материка.
ЗАДАНИЕ для выполнения в К/К стр. 41 задание 5.