Разработка урока на тему "Интернет-сервисы" | Кульченко Оксана Николаевна. Работа №321134
Разработка урока на тему "Интернет сервисы» для проведения урока в 9 классе по УМК Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой. ФГОС.Предметные: наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет; общие представления о схеме работы электронной почты.Метапредметные: представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;Личностныеразвитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 9_____ класс. ФГОС.
Дата __________________________________
Урок 25 . Виды деятельности в сети Интернет. Интернет – сервисы. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция и др. Основные этапы и тенденции развития ИКТ. Стандарты в сфере информатики и ИКТ.
Цели урока:предметные — наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет; общие представления о схеме работы электронной почты;метапредметные — представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;личностные — развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.Решаемые учебные задачи:
1) расширить, обобщить и систематизировать представления школьников о сервисах сети Интернет, в том числе об электронной почте и средствах сетевого коллективного взаимодействия;
2) актуализировать и закрепить представления о сетевом этикете;
3) обобщить представления об осуществлении взаимодействия посредством электронной почты, чата, форума;
4) закрепить навыки безопасного поведения в сети Интернет.Средства проведения урока: проектор, компьютер, презентация, видеоролик, учебник, рабочая тетрадь, карточки.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
2
Запись домашнего задания.
§ 4.3 РТ. №156-157, №162-164
Работа с дневниками
3
Проверка домашней работы + устное повторение
Найти в сети Интернет информацию и оформить короткое сообщение по плану:
когда появился первый компьютерный вирус?
кто его автор?
каков был принцип его действия?
когда появилась первая антивирусная программа?
В 1981 году
Ричард Скрента
загрузочный вирус,
выводивший стихотворение
1984 года. Энди Хопкинс
Познавательные УУД:
- развитие самоанализа выполненной работы
4
Формулирование темы и целей урока
Отгадай ребус, узнай тему урока
Цели урока:
- познакомиться:
- научиться:
- Интернет-сервисы
- с различными сервисами сети Интернет.
- правила использования сервисов
Регулятивные УУД: умение формулировать тему, ставить цель
5
Объяснение темы + с параллельным закреплением + работа с учебником
Выясни, какие сервисы и услуги предоставляет сеть Интернет? с.155-160
Что должен сделать человек, чтобы
пользоваться сервисами?
Узнай о некоторых сервисах Интернета
Выполни работу в паре
Познакомься с другими сервисами Интернета
Познакомься с правилами сетевого этикета
выполни задание самостоятельно
- читают учебник, называют
- зарегистрироваться и авторизироваться.
Смотрят видео1 , РТ. №158,165
Решают примеры, выполняют самопроверку
Смотрят видео 2
Читают учебник на с. 162
Выполняют, проверяют
Познавательные УУД:
- развитие познавательной активности, интереса к изучаемому материалу.
6
Компьютерный практикум
Научимся регистрировать электронный почтовый ящик
Работа с тренажером «Электронная почта»
Познавательные УУД:
- развитие навыков управления интерфейсом ПО
7
Окончание урока, подведение итогов, самооценка
Анализ активности на уроке
Подсчет баллов, выставление оценок
Регулятивные УУД:
-развитие умения адекватно проводить самооценку своей деятельности
Л.Л.
Босова
, А.Ю.
Босова
« Информатика
9
класс». Бином. 201
4
.
Л.Л.
Босова
, А.Ю.
Босова
. Методическое пособие.
7-
9
класс