Разработка урока окружающего мира в 1 классе "Что растёт на клумбе" | Оксана Владимировна Слуцкая. Работа №302714
В данной статье представлен план-конспект урока окружающего мира в 1 классе по программе Школа России в соответствии с новыми ФГОС по теме "Что растёт на клумбе". Целями данного урока являются:
- создание условий для формирования основных навыков распознавать растения, наблюдать за ними; формирования умения сравнивать дикорастущие и культурные растения.
- организация деятельности по усвоению теоретического материала о традициях высаживать культурные растения для облагораживания местности.
ву ходе урока ребята знакомятся с растениями, которые можно встретить на клумбах, а также с правилами ухода за культурными растениями. Выполняют творческую практическую работу по составлению букета своего настроения из тюльпанов.
Урок окружающего мира
Тема: «Что растёт на клумбе?»
Цель:
Создать условия для формирования основных навыков распознавать растения, наблюдать за ними; формирования умения сравнивать дикорастущие и культурные растения.
Организация деятельности по усвоению теоретического материала о традициях высаживать культурные растения для облагораживания местности
Ход урока:
I. Организационный этап
II. Подготовительный этап
- Улыбнитесь друг другу, чтобы наш класс наполнился светом!
- Что вы сейчас подарили соседу? (тепло, уверенность, чуточку сердечка своего).
Проверим готовность к уроку.
III. Основная часть
Проверка и коррекция опорных знаний учащихся.
- Что можно увидеть днём над головой?
- Что можно увидеть ночью над головой?
- Что можно увидеть под ногами?
- Из какого камня можно высекать искры?
- Какой камень состоит из остатков морских животных?
- Какой камень самый прочный и используется в строительстве?
Усвоение новых знаний и способов действий.
Отгадайте загадку.
Дышит, растет,
А ходить не может (растение)
- На какие две группы делятся растения? (дикорастущие и культурные)
- Растения украшают жизнь людей, радуют их своими красками и ароматом.
- С какими растениями вы познакомились на прошлом уроке? (с комнатными)
- Приведите примеры комнатных растений?
- Для чего нужны комнатные растения?( очищают воздух, а так же украшают помещение)
-Ребята, не только комнатные растения служат для украшения. Почти каждый дворик, будь он в городе или деревне, радует нас своими клумбами, заботливо созданными руками жителей. Сегодня мы отправимся на виртуальную экскурсию и посетим цветники, познакомимся с растениями, которые растут на клумбах. Еще их называют декоративными. -Значит какой будет тема нашего урока? (Растения клумбы).
-Правильно, тема нашего урока «Растения клумбы», давайте повторим хором.
-А какую цель мы перед собой поставим?
-Наша цель познакомиться с растениями, которые растут на клумбе.
Наша клумба загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдёт.
Сколько красок уместилось,
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать.
Е. Николаева
– Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопросику загадки
о цветах, растущих на клумбе, но без вашей помощи он не справится. Помогите ему разгадать загадки и назвать цветы, которые растут возле школы (ответы с картинками)
1.На клумбу звёздочка упала
И цветком красивым стала.
(Астра.)
2. Что за цветик в виде свеч,
Длинный-длинный, словно меч.
– Отвечайте дружно в голос:
Это цветик – … (ГЛАДИОЛУС)
3.Сквозь землю прошёл,
Оранжевый ноготок нашёл.
(Календула.)
4. Их, смотри, на клумбах сколько!
Те цветочки звать красолька.
Вон они и на балконах
В разноцветных капюшонах!
Листья, как для чая блюдца.
Как ещё они зовутся?
Ни при чём здесь Турция,
Звать цветок… (Настурция)
5. Как прекрасна королева – королева всех цветов!
Но на стебле справа, слева – ну, везде полно шипов!
Наклонять цветок не буду – полюбуюсь им отсюда! (РОЗА)
6. Так красива и нежна,
К солнцу тянется она.
Не цветок, а совершенство!
Аромат – дурман, блаженство!
Дивная идиллия
Солнечная... (ЛИЛИЯ)
7.Всю зиму и все лето
В красное платье одета (БЕГОНИЯ)
Практическая работа.
- Клумба - цветник, сделанный в виде какой-либо геометрической фигуры.
-Для чего нужны клумбы? (Ответы учеников)
- Правильно, растения, которые сажают на клумбах яркие, красивые. Они создают хорошее настроение.
- Откройте учебник на стр. 26. Перечислите растения, которые есть на этой странице. Какие ещё растения выращивают на клумбе?
- Весной клумбы украшают тюльпаны. Название этого растения произошло от персидского слова «тюрбан», и дано это название цветку за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму.
- Вместе с тюльпанами расцветают и нарциссы. С этим нежным, хрупким цветком связана древняя легенда. Жил в Древней Греции юноша по имени Нарцисс. Боги предсказали юноше, что тот будет жить долго, если не увидит своего отражения. Однажды во время охоты Нарцисс увидел в реке своё отражение. Он так залюбовался своим отражением, что не мог оторвать взгляд от него и умер от голода. Родные стали искать юношу, но на том месте, где он сидел, вырос цветок нарцисс.
- Львиный зев цветёт на клумбах до конца сентября, радуя глаз яркими цветами.
-Найдите гладиолус.
-Это луковичное растение. Название этого величавого растения обозначает «меч». Листья гладиолуса напоминают по форме меч. Разнообразна окраска: красная и розовая, малиновая и вишнёвая, оранжевая и жёлтая, белая и фиолетовая. Они являются отличным украшением цветников.
-В начале лета расцветают прекрасные пионы. Бордовые, розовые и белые пионы украсят любую клумбу.
Физкультминутка.
Лист сорвался и летит,
Тихо в воздухе кружит.
Он все ниже, ниже, ниже,
Все к земле он ближе, ближе.
Только дунет ветерок –
Лист поднимется с дорог.
Будет дуть осенний ветер,
Будет лист кружить на свете.
IV. Обобщающий этап
Дети рассказывают о цветах, которые растут на клумбе у них дома.
V. Итоговый этап
- Что такое клумба?
- Перечислите, какие растения растут на клумбе?
- Название какого растения произошло от названия головного убора тюрбан?
- Для чего люди устраивают клумбы?
- Для каких целей используют культурные растения?
VI. Рефлексивный этап
Составим букет вашего настроения из тюльпанов
(Кому на уроке все было понятно и понравилось – раскрасьте тюльпан красным цветом. Кому что-то было не понятно, но урок понравился – жёлтым. Кому ничего не понятно и не понравился урок – фиолетовый).