Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Разработка урока окружающего мира в 1 классе "Что растёт на клумбе" | Оксана Владимировна Слуцкая. Работа №302714

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной статье представлен план-конспект урока окружающего мира в 1 классе по программе Школа России в соответствии с новыми ФГОС по теме "Что растёт на клумбе". Целями данного урока являются: 

- создание условий для формирования основных навыков распознавать растения, наблюдать за ними; формирования умения сравнивать дикорастущие и культурные растения.

- организация деятельности по усвоению теоретического материала о традициях высаживать культурные растения для облагораживания местности.

ву ходе урока ребята знакомятся с растениями, которые можно встретить на клумбах, а также с правилами ухода за культурными растениями. Выполняют творческую практическую работу по составлению  букета своего настроения из тюльпанов.

Урок окружающего мира

Тема: «Что растёт на клумбе?»

Цель:

Создать условия для формирования основных навыков распознавать растения, наблюдать за ними; формирования умения сравнивать дикорастущие и культурные растения.

Организация деятельности по усвоению теоретического материала о традициях высаживать культурные растения для облагораживания местности

 

Ход урока:

I. Организационный этап

II. Подготовительный этап

- Улыбнитесь друг другу, чтобы наш класс наполнился светом!

- Что вы сейчас подарили соседу? (тепло, уверенность, чуточку сердечка своего).

Проверим готовность к уроку.

III. Основная часть

Проверка и коррекция опорных знаний учащихся.

- Что можно увидеть днём над головой?

- Что можно увидеть ночью над головой?

- Что можно увидеть под ногами?

- Из какого камня можно высекать искры?

- Какой камень состоит из остатков морских животных?

- Какой камень самый прочный и используется в строительстве?

Усвоение новых знаний и способов действий.

Отгадайте загадку.

Дышит, растет,

А ходить не может (растение)

- На какие две группы делятся растения? (дикорастущие и культурные)

- Растения украшают жизнь людей, радуют их своими красками и ароматом.

- С какими растениями вы познакомились на прошлом уроке? (с комнатными)

- Приведите примеры комнатных растений?

- Для чего нужны комнатные растения?( очищают воздух, а так же украшают помещение)

-Ребята, не только комнатные растения служат для украшения. Почти каждый дворик, будь он в городе или деревне, радует нас своими клумбами, заботливо созданными руками жителей. Сегодня мы отправимся на виртуальную экскурсию и посетим цветники, познакомимся с растениями, которые растут на клумбах. Еще их называют декоративными. начит какой будет тема нашего урока? (Растения клумбы).

-Правильно, тема нашего урока «Растения клумбы», давайте повторим хором.

-А какую цель мы перед собой поставим?

-Наша цель познакомиться с растениями, которые растут на клумбе.

 

Наша клумба загляденье!

Полюбуйтесь на неё!

Поднимает настроенье

Всем, кто к ней ни подойдёт.

Сколько красок уместилось,

Просто глаз не оторвать!

Будто радуга спустилась

К нам цветы разрисовать.

Е. Николаева

– Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопросику загадки

о цветах, растущих на клумбе, но без вашей помощи он не справится. Помогите ему разгадать загадки и назвать цветы, которые растут возле школы (ответы с картинками)

 

1.На клумбу звёздочка упала

И цветком красивым стала.

(Астра.)

2. Что за цветик в виде свеч,
Длинный-длинный, словно меч.
–  Отвечайте дружно в голос:
Это цветик – … (ГЛАДИОЛУС)

3.Сквозь землю прошёл,

Оранжевый ноготок нашёл.

(Календула.)

4. Их, смотри, на клумбах сколько!

Те цветочки звать красолька.

Вон они и на балконах

В разноцветных капюшонах!

Листья, как для чая блюдца.

Как ещё они зовутся?

Ни при чём здесь Турция,

Звать цветок… (Настурция)

5. Как прекрасна королева – королева всех цветов!

Но на стебле справа, слева – ну, везде полно шипов!

Наклонять цветок не буду – полюбуюсь им отсюда! (РОЗА)

6. Так красива и нежна,

К солнцу тянется она.

Не цветок, а совершенство!

Аромат – дурман, блаженство!

Дивная идиллия

Солнечная... (ЛИЛИЯ)
7.Всю зиму и все лето

В красное платье одета (БЕГОНИЯ)

 

Практическая работа.

- Клумба - цветниксделанный в виде какой-либо геометрической фигуры.

-Для чего нужны клумбы? (Ответы учеников)

- Правильно, растения, которые сажают на клумбах яркие, красивые. Они создают хорошее настроение.

- Откройте учебник на стр. 26. Перечислите растения, которые есть на этой странице. Какие ещё растения выращивают на клумбе?

- Весной клумбы украшают тюльпаны. Название этого растения произошло от персидского слова «тюрбан», и дано это название цветку за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму.

- Вместе с тюльпанами расцветают и нарциссы. С этим нежным, хрупким цветком связана древняя легенда. Жил в Древней Греции юноша по имени Нарцисс. Боги предсказали юноше, что тот будет жить долго, если не увидит своего отражения. Однажды во время охоты Нарцисс увидел в реке своё отражение. Он так залюбовался своим отражением, что не мог оторвать взгляд от него и умер от голода. Родные стали искать юношу, но на том месте, где он сидел, вырос цветок нарцисс.

- Львиный зев цветёт на клумбах до конца сентября, радуя глаз яркими цветами.

-Найдите гладиолус.

-Это луковичное растение. Название этого величавого растения обозначает «меч». Листья гладиолуса напоминают по форме меч. Разнообразна окраска: красная и розовая, малиновая и вишнёвая, оранжевая и жёлтая, белая и фиолетовая. Они являются отличным украшением цветников.

-В начале лета расцветают прекрасные пионы. Бордовые, розовые и белые пионы украсят любую клумбу.

Физкультминутка.

Лист сорвался и летит,
Тихо в воздухе кружит.
Он все ниже, ниже, ниже,
Все к земле он ближе, ближе.
Только дунет ветерок –
Лист поднимется с дорог.
Будет дуть осенний ветер,
Будет лист кружить на свете.

IV. Обобщающий этап

Дети рассказывают о цветах, которые растут на клумбе у них дома.

V. Итоговый этап

- Что такое клумба?

- Перечислите, какие растения растут на клумбе?

- Название какого растения произошло от названия головного убора тюрбан?

- Для чего люди устраивают клумбы?

- Для каких целей используют культурные растения?

VI. Рефлексивный этап

Составим букет вашего настроения из тюльпанов

(Кому на уроке все было понятно и понравилось – раскрасьте тюльпан красным цветом. Кому что-то было не понятно, но урок понравился – жёлтым. Кому ничего не понятно и не понравился урок – фиолетовый).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×