Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Разработка урока Реакции ионного обмена | Пыталева Анна Алексеевна. Работа №280046

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Пыталева Анна Алексеевна
Разработка урока "Реакции ионного обмена" может быть использована  при закреплении знаний о реакциях ионного обмена, а также для  формирования интереса к учебной дисциплине  пи изучении общеобразовательной дисциплины "Химия" в учреждениях среднего профессионального образования технического профиля. Предлагаемые задания позволяют не только формировать умения в составлении уравнений, но и помогают развивать логическое мышление обучающихся, использовать приобретённые знания в повседневной деятельности.

 

Тема урока: Реакции ионного обмена

Цель урока: Закрепление знаний о реакциях ионного обмена; развитие умений в написании уравнений реакций ионного обмена, формирование интереса к учебной дисциплине.

Оборудование:

Ход урока

Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку. Объявление темы урока.

Притча

"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Почему я вам сейчас рассказала эту притчу? Какое отношение имеет она к нашему уроку? Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.

Уч-ся должны сами назвать цель урока.

Подготовка к изучению нового материала.

Аронтальный опрос :

- Какие вещества называют электролитами? К ним относят ……………( назвать)

-Какие вещества не являются электролитами? то такое электролитическая диссоциация? -Какие реакции называют реакциями ионного обмена? – В каких случаях реакции ионного обмена протекают до конца?

Б) задание у доски ( самостоятельно)

- Из перечня подчеркнуть электролиты: раствор соды, мел, этиловый спирт, уксусная кислота, раствор кислорода в воде, расплав сахара, дистиллированная вода, водопроводная вода, раствор поваренной соли, серная кислота(р-р)

- записать уравнение диссоциации веществ: Na2CO3, H2SO4, Ba(OH)2, Al(NO3)3

3. Выполнение упражнений

А) Какая кислота используется в качестве электролита в аккумуляторах? (серная). Каковы ваши действия, если серная кислота попала на кожу? Записать уравнение реакции. ( молекулярное, полное ионное, сокращённое ионное)

H2SO4 + Na2CO3 = Na2SO4 +H2O +CO2

Б) Детали машин при длительном нахождении на воздухе или при эксплуатации покрываются ржавчиной, формула которой Fe(OH)3. Предложите способ очистки детали от ржавчины.

Fe(OH)3 +3 HCl = FeCl3 +3 H2O

В) Лабораторный опыт

Выполняя практическую работу, ученик прилил к раствору карбоната калия(K2CO3 ) раствор хлорида кальция(CaCl2 ), затем в ту же пробирку добавлял растворы соляной кислоты(HCl ), нитрата серебра (AgNO3 ), сульфата железа (FeSO4 ). После чего он попытался понять, что же у него в пробирке.

Задание : Проделать опыт, записать, что наблюдали. Записать молекулярные уравнения.

1)K2CO3 + CaCl2 =2KCl + CaCO3 осадок

2)CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + H2O +CO2 газ

3)KCl+ AgNO3 =KNO3 + AgCl осадок

4)CaCl2 +2 AgNO3 = Ca(NO3)2 +2 AgCl осадок

5)Ca(NO3)2 + FeSO4 = CaSO4 + Fe(NO3)2 осадок

6)Fe(NO3)2 + 2NaOH = Fe(OH)2 +2 NaNO3 осадок

Закрепление

полные ионные и сокращённые ионные уравнения реакций

Записать для

молекулярных уравнений

.(

на оценку 3 записать уравнения диссоциации веществ в этих уравнениях)

1 вариант - уравнения № 1 и №3

2 вариант - уравнения №2 и №4

Домашнее задание

записать

ионные и сокращённые ионные уравнения реакций

З

аписать для молекулярных уравнений

№ 5, 6

Подведение итогов урока

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×