Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Разработка урока "Сатирические образы человека" | Салеева Елена Александровна . Работа №349624

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Практически все газеты и журналы помещают на своих страницах карикатуры. С появлением интернета карикатурные портреты появились и на сайта. Сатирические портреты очень разнообразны. Одни из них заставляют нас смеяться, другие задуматься над происходящим, часто можно встретить сатирический портрет на аватарке в социальных сетях. Мея заинтересовала эта тема, и я выбрала её для своего исследования.

Технологическая карта урока по изобразительному искусству

Тема: «Сатирические образы человека» (6 класс)

Тема урока: Сатирические образы человека» (6 класс)

(слайд №1 презентации урока)

Цель: Формирование представления о выразительных возможностях карикатуры, создание шаржа.

(слайд №2 презентации урока)

Идея: Личное принятие собственной индивидуальности и дружеское, толерантное отношение к особенностям другого человека.

(слайд №2 презентации урока)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Приветствие уч-ся, наличие учащихся, готовность к уроку в группах. (3 группы по 4 человека). Пояснения «как мы будем работать на уроке».

На экране слайд: «Работа на уроке» (слайд №3 презентации урока) - картинка «Мэнэдж Мэт» для организации эффективного учебного процесса в команде + правила работы в группе (такие же картинки у каждой группы на партах).

На экране слайд с картинками (слайд № 3-4 презентации урока).

Вместе рассматриваем «алгоритм работы» в группе, ребята дают пояснения картинкам на слайде №3 (успешность и не успешность в группе…)

МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Актуализация

Внимание на экран

- Что вы увидели?

- Что вы можете сказать о них?

- Они вызывают улыбку? Почему?

- Что именно производит комическое впечатление и вызывает смех у зрителя?

- Сознательно ли это делает художник?

-Чего он хочет добиться таким приёмом?

- Как называются такие изображения?

-Чтобы определить тему урока - реши ребус

(задание для групп)

На экране слайд с картинками - (слайд№ 5 презентации урока)

- Картинки известных людей.

- Портреты весёлые, смешные, известные люди.

- Нарушены пропорции изображения.

- Преувеличены черты изображаемых людей.

 

- Да.

- Вызвать улыбку, порадовать.

 

 

(слайд № 6 презентации урока)

зашифрованы слова карикатура, шарж (тема урока)

Личностные:

Мотивация на освоение новой информации.

Проблематизация

Внимание на экран

-Вам знаком этот человек?

Альберт Эйнштейн - физик-теоретик, в 1921 году получил Нобелевскую премию в области физики. Написал свыше трехсот научных работ по физике и почти две сотни книг на исторические и философские темы.

- Сравните. А чем отличается эти изображения?

 

 

- Как вы думаете, ученому бы понравился этот шарж?

- Почему?

Ученый обладал отменным чувством юмора, когда его спрашивали, где находится его лаборатория, он просто показывал шариковую ручку.

Он оставил после себя множество афоризмов, например: «Вы думаете, всё так просто - Да, всё просто. Но совсем не так».

- Как вы думаете, художник сознательно это делает: подмечает в человеке и намеренно изображает преувеличенными некоторые особенности лица и фигуры, мимики?

-Чего хочет добиться художник таким приёмом: посмеяться над человеком или вызвать добрую улыбку?

- Если мы будем создавать сатирический образ, какая перед нами будет стоять проблема?

На экране (слайд № 7 презентации урока)

- Это известный ученый Эйнштейн.

- Физик-теоретик.

- Нобелевский лауреат.

- Создатель теории относительности (проходят в школе) и автор многих других открытий.

Появляется рядом с его фото:

- Портрет в графике.

- Портрет в живописи.

- Шарж (смешной и добродушный образ).

 

- Да, наверно.

 

 

 

 

 

- Да, конечно!

 

 

 

- Посмеяться по - доброму.

 

- Не высмеять человека, а просто вызвать улыбку.

Познавательные:

- Сравнить изображения

- Выделять главное отличие

Коммуникативные:

- Отвечать на вопросы.

- Участвовать в обсуждении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

Формулировать проблему.

Целеполагание

- Какую поставим цель урока?

- Создать дружеский шарж.

Регулятивные:

Самостоятельно ставить цель.

Планирование

- Что для этого нужно?

1) рассмотреть работы художников-карикатуристов (учебник)

2) выявить приёмы создания сатирического образа

3) использовать их в своей творческой работе

Регулятивные:

Планировать свою деятельность на уроке.

ЭТАП ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

На экране (слайд № 8-12 презентации урока)

Освоение новых понятий - «КАРИКАТУРА» и «ШАРЖ».

Освоение метапредметного способа - коммуникативное взаимодействие в группе.

Освоение предметного способа - восприятие и осмысление произведений художников-карикатуристов и создание собственных сатирических образов.

- Попробуем разобраться, какие существуют виды карикатуры (задание для групп)

Этапы работы в группе:

- Работа с «партнёром по лицу».

- Работа с «партнёром по плечу».

- «Общее видение» - результат на бумаге.

 

 

- Проверь себя!

 

На экране (слайд № 13-17 презентации урока).

- Давайте сверим ваш результат (каждая группа даст свой ответ).

 

- Используя новые знания,

попробуйте себя в роли художников-карикатуристов.

Попробуйте выделить характерные особенности каждого из вас, а также вы можете включить в «общий портрет» ваши увлечения (музыка, рисование, спорт и т.п.).

Время на работу 10 минут.

Используйте цветные маркеры и карандаши.

Проявите креативность в вашем совместном творчестве!

 

 

- Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?
- Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?

(Посмотреть на свое отражение в зеркале, рассмотреть партнера по группе).

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах (4 человека, 3 группы).

На столах карточки (репродукции для каждой группы):

1) Шарж.

2) Гротеск.

3) Карикатура юмористическая.

4) Карикатура сатирическая.

5) Карикатура политическая.

 

Задание 1: Своими словами рассказать о конкретном виде карикатуры по его изображению.

 

Выступления групп.

(Ответы учащихся).

 

 

Задание 2: выполнить шарж вашей группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм выполнения работы:

(Вспоминаем полученные знания на предыдущих уроках

по теме «Портрет»).

 

1 этап: Правильно выбрать ракурс.

 

2 этап: Построение головы.

 

3 этап: Характерные ЧЕРТЫ ЛИЦА.

Автор подмечает в человеке его особенности и намеренно изображает преувеличенными некоторые особенности лица и фигуры, мимики и осанки, и делает их более заметными. Рисунок обязательно решает задачу подчеркнуть, выделить, усилить особые качества натуры. Это приём усиления, преувеличения реальных пропорций: длинное становится ещё длиннее, широкое - ещё шире, острое - ещё острее, а круглое превращается в шар.

 

4 этап: Раскраска.

 

5 этап: Представление работ групп.

 

 

Познавательные:

-Знакомство между собой.

-Узнать друг о друге больше.

Коммуникативные:

-Сотрудничать в процессе работы в группе.

-Высказывать собственную точку зрения.

Личностные:

Принятие собственной индивидуальности и дружеское отношение к одноклассникам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЛЕКСИЯ

Представление работы своей группе с пояснением:

- Какие приемы и почему использованы при создании шаржа на себя?

Представление своих работ

в группах.

Коммуникативные:

владеть монологической речью.

ЦЕННОСТНОЕ ОБОБЩЕНИЕ

- Чем было для вас создание шаржа на себя?

- На своего одноклассника?

(Ответы учащихся от каждой группы).

Регулятивные:

Делать вывод.

ВЗАИМООЦЕНКА

- Дайте друг другу оценку, удалось ли вам посмеяться по-доброму?

Домашнее задание (слад 19 презентации урока)

Попробуй сделать дружеский шарж своего друга или кумира, любимого артиста или членов вашей семьи.

 

(Ответы учащихся).

Регулятивные:

-Оценивать.

-Обобщать.

-Анализировать.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×