разработка урока в полиэтническом классе | Кардаш Ирина Владимировна. Работа №349599
Сценарий урока был разработан в соответствии с требованиями работы в полиэтнической среде и включает в себя следующие этапы:
На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся.
Соответствие деятельности требованиям ФГОС: содержание урока: связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи; постановка проблемных вопросов; репродуктивная деятельность: «прочитай, вспомни, повтори» и поисковая – «объясни, оцени, сравни»; самостоятельная работа занимает не менее 50% времени урока; применение диалоговых форм общения; создание нестандартных ситуации при использовании знаний учащихся (создание лингвистической сказки); осуществление обратной связи с помощью сигнальных карточек; сочетание групповой, парной и индивидуальной работы; использование наглядного материала; формирование навыков самоконтроля и самооценки; чередование материала разной степени трудности; наличие физкультминутки.
Сценарий урока был разработан в соответствии с требованиями работы в полиэтнической среде и включает в себя следующие этапы:
1 – Организационный момент, где учащиеся были эмоционально и психологически настроены на урок.
2 – Постановка проблемы урока, на основе примеров должны сформулировать тему и цели урока.
3 – Построение проекта. Составление предложений, текста. ( уметь применять в своей работе новые слова)
4 – Физкультминутка, где основной целью является не только снятие утомления на уроке, но и в игровой форме проверить знания и умения.
6 – Семантизация. Работа со словом в парах.
7 – Самостоятельная работа. Составить текст художественный.
8 – Рефлексия. Подвести итог урока и оценить свою работу.
9 – Домашнее задание также дается на выбор разного уровня.
На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся.
Соответствие деятельности требованиям ФГОС: содержание урока: связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи; постановка проблемных вопросов; репродуктивная деятельность: «прочитай, вспомни, повтори» и поисковая – «объясни, оцени, сравни»; самостоятельная работа занимает не менее 50% времени урока; применение диалоговых форм общения; создание нестандартных ситуации при использовании знаний учащихся (создание лингвистической сказки); осуществление обратной связи с помощью сигнальных карточек; сочетание групповой, парной и индивидуальной работы; использование наглядного материала; формирование навыков самоконтроля и самооценки; чередование материала разной степени трудности; наличие физкультминутки.
Технологическая карта урока.
Тема.
Роль русского языка в жизни общества
Цель урока:
Предметные: знать , что русский язык используется в среде официального общения внутри РФ; понимать статус русского языка как государственного, его функции интеграции(объединения) народов России, причины потребности в русском языке для всех народов России.
Метапредметные:
Развивать познавательные способности, логическое мышление (анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы);
Умение грамотно и связно излагать свои мысли;
Извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в схему, ключевые слова), владеть разными видами чтения (ознакомительным, детальным).
Личностные:
Формировать положительную мотивацию и интерес к изучению русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию
Умение слушать и слышать других, формулировать собственное мнение и аргументировать его, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.
Регулятивные: овладевать способностями , понимать учебные задачи урока, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник, карточка с текстом, презентация
Ход урока
1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. (2 мин) . Слово учителя. У каждого человека должна быть родина.
– А что для вас , ребята, родина?
2.Построение ассоциативного ряда: родина – род - дом- земля- семья- язык. ( чтение слов по слогам)
3.Подбор однокоренных слов: род – родина – родной – родители – родиться и т.д. ( выделение и комментирование морфем, определение частей речи)
- А для чего нужна семья, дом, родина? ( помогает, поддерживает, обеспечивает, объединяет, защищает)
- Какой язык для вас является родным? Как звучат эти слова на вашем родном языке?
4. Подбор пословиц и поговорок.
-Какие пословицы и поговорки вы знаете о родине? ( можно найти вместе с детьми в режиме онлайн и/ или прослушать выступление подготовленного ученика).
-Знаете ли вы пословицы и поговорки на своем родном языке? ( озвучивают вслух, дать подготовиться заранее в качестве домашнего задания)
5. Физкультминутка. Я вижу, что вы уже засиделись, давайте с вами проведем физкультминутку. Составление предложений с данными словами устно.
Первое слово- встали, второе-похлопали в ладошки, 3-е – присели и т.д.
- Как по-вашему, много ли народностей живет в нашей огромной стране? Что же их объединяет, помогает общаться? Какой язык является государственным в нашей стране, одним из рабочих языков ООН? (русский язык).
Какие вы знаете высказывания или стихотворения о русском языке?
6. Работа с текстом. Прочитайте высказывание о русском языке и запишите его. Кто автор данного стихотворения в прозе? ( текст на слайде)
7. Семантизация . ( работа со словами « сомнения», «тягостные раздумия», «судьбы» и др.). Как вы понимаете значения данных слов? ( чтение статьи толкового словаря или выступление подготовленного ученика). Подберите синонимы к прилагательным «могучий, правдивый и свободный». Каким средством выразительности они выступают в данном тексте?
8 Игра «Фонетические прятки». В каких словах спрятался звук «Й»?
9. Пунктуационный анализ предложений текста. Работа над выразительным чтением текста.
10. Орфографическая работа (Высказывание И.С. Тургенева :«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками»).
Что объединяет народы в РФ? Какую роль играет русский язык в жизни общества?( сильным ученикам)
11. Рефлексия. Цель этапа: зафиксировать новое содержание, оценить собственную деятельность. (Дети становятся в круг)
Организация учебного процесса на этапе 10
- Какие цели мы ставили на уроке? Закончите предложения:
«Сегодня я узнал ….»
«Было интересно ….»
«Урок дал мне для жизни…..»
12. Домашнее задание :напишите мини-сочинение, ответив на вопрос: какую роль играет русский язык в моей жизни? Или выполнение упражнения в учебнике.