Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

разработка урока в полиэтническом классе | Кардаш Ирина Владимировна. Работа №349599

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сценарий урока был разработан в соответствии с требованиями работы в полиэтнической среде и включает в себя следующие этапы:

На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся.

 Соответствие деятельности  требованиям ФГОС: содержание урока: связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи; постановка проблемных вопросов; репродуктивная деятельность: «прочитай, вспомни, повтори» и поисковая – «объясни, оцени, сравни»; самостоятельная работа занимает не менее 50% времени урока; применение диалоговых форм общения; создание нестандартных ситуации при использовании знаний учащихся (создание лингвистической сказки); осуществление обратной связи с помощью сигнальных карточек; сочетание групповой, парной и индивидуальной работы; использование наглядного материала; формирование навыков самоконтроля и самооценки; чередование материала разной степени трудности; наличие физкультминутки.

 

Сценарий урока был разработан в соответствии с требованиями работы в полиэтнической среде и включает в себя следующие этапы:

1 – Организационный момент, где учащиеся были эмоционально и психологически настроены на урок.

 2 – Постановка проблемы урока, на основе примеров должны сформулировать тему и цели урока.

 3 – Построение проекта. Составление предложений, текста. ( уметь применять в своей работе новые слова)

4 – Физкультминутка, где основной целью является не только снятие утомления на уроке, но и в игровой форме проверить знания и умения.

6 – Семантизация. Работа со словом в парах.

7 – Самостоятельная работа. Составить текст художественный.

8 – Рефлексия. Подвести итог урока и оценить свою работу.

9 – Домашнее задание также дается на выбор разного уровня.

На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся.

 Соответствие деятельности  требованиям ФГОС: содержание урока: связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи; постановка проблемных вопросов; репродуктивная деятельность: «прочитай, вспомни, повтори» и поисковая – «объясни, оцени, сравни»; самостоятельная работа занимает не менее 50% времени урока; применение диалоговых форм общения; создание нестандартных ситуации при использовании знаний учащихся (создание лингвистической сказки); осуществление обратной связи с помощью сигнальных карточек; сочетание групповой, парной и индивидуальной работы; использование наглядного материала; формирование навыков самоконтроля и самооценки; чередование материала разной степени трудности; наличие физкультминутки.

 

Технологическая карта урока.

Тема.

 Роль русского языка в жизни общества

Цель урока:

Предметные: знать , что русский язык используется в среде официального общения внутри РФ; понимать статус русского языка как государственного, его функции интеграции(объединения) народов России, причины потребности в русском языке для всех народов России.

 Метапредметные:

Развивать познавательные способности, логическое мышление (анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы);

Умение грамотно и связно излагать свои мысли;

Извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в схему, ключевые слова), владеть разными видами чтения (ознакомительным, детальным).

Личностные:

Формировать положительную мотивацию и интерес к изучению русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию

Умение слушать и слышать других, формулировать собственное мнение и аргументировать его, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

Регулятивные: овладевать способностями , понимать учебные задачи урока, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, карточка с текстом, презентация

Ход урока

1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. (2 мин) . Слово учителя. У каждого человека должна быть родина.

– А что для вас , ребята, родина?

2.Построение ассоциативного ряда: родина – род - дом- земля- семья- язык. ( чтение слов по слогам)

3.Подбор однокоренных слов: род – родина – родной – родители – родиться и т.д. ( выделение и комментирование морфем, определение частей речи)

- А для чего нужна семья, дом, родина? ( помогает, поддерживает, обеспечивает, объединяет, защищает)

- Какой язык для вас является родным? Как звучат эти слова на вашем родном языке?

4. Подбор пословиц и поговорок.

-Какие пословицы и поговорки вы знаете о родине? ( можно найти вместе с детьми в режиме онлайн и/ или прослушать выступление подготовленного ученика).

-Знаете ли вы пословицы и поговорки на своем родном языке? ( озвучивают вслух, дать подготовиться заранее в качестве домашнего задания)

5. Физкультминутка. Я вижу, что вы уже засиделись, давайте с вами проведем физкультминутку. Составление предложений с данными словами устно.

Первое слово- встали, второе-похлопали в ладошки, 3-е – присели и т.д.

- Как по-вашему, много ли народностей живет в нашей огромной стране? Что же их объединяет, помогает общаться? Какой язык является государственным в нашей стране, одним из рабочих языков ООН? (русский язык).

Какие вы знаете высказывания или стихотворения о русском языке?

6. Работа с текстом. Прочитайте высказывание о русском языке и запишите его. Кто автор данного стихотворения в прозе? ( текст на слайде)

7. Семантизация . ( работа со словами « сомнения», «тягостные раздумия», «судьбы» и др.). Как вы понимаете значения данных слов? ( чтение статьи толкового словаря или выступление подготовленного ученика). Подберите синонимы к прилагательным «могучий, правдивый и свободный». Каким средством выразительности они выступают в данном тексте?

8 Игра «Фонетические прятки». В каких словах спрятался звук «Й»?

9. Пунктуационный анализ предложений текста. Работа над выразительным чтением текста.

10. Орфографическая работа (Высказывание И.С. Тургенева Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками»).

Что объединяет народы в РФ? Какую роль играет русский язык в жизни общества?( сильным ученикам)

11. Рефлексия. Цель этапа: зафиксировать новое содержание, оценить собственную деятельность. (Дети становятся в круг)

Организация учебного процесса на этапе 10           

- Какие цели мы ставили на уроке? Закончите предложения:

«Сегодня я узнал ….»

«Было интересно ….»

«Урок дал мне для жизни…..»

12. Домашнее задание апишите мини-сочинение, ответив на вопрос: какую роль играет русский язык в моей жизни? Или выполнение упражнения в учебнике.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×