Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Разработка урока внеклассного чтения "Урок дочкам" | Гонгорова Дарима Дашицыреновна. Работа №363046

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Разработка урока по произведению И.А.Крылова "Урок дочкам". Это урок внеклассного чтения, соответствующий учащимся 7-8 классов. Затрагиваются проблемы нравственности: слепого подражания всему иностранному, патриотизма, воспитания молодого поколения и т.д.

Тема урока:  Проблема воспитания в комедии И.А.Крылова «Урок дочкам»

Цель урока: выявить проблему воспитания в комедии И.А.Крылова «Урок дочкам», причины её возникновения, авторскую позицию к проблеме.

Задачи: 1) проанализировать степень воспитанности дочерей Велькаровых, правильность методов воспитания, авторскую позицию к героям

2) Способствовать развитию интеллектуальных, познавательных, исследовательских, творческих умений, способности к сотрудничеству, к само-, взаимоконтролю;

4. Воспитывать интерес к изучению и представлению социальной проблемы в жизни и в  произведении, уважение к родной культуре, языку.

 

 

Конспект урока внеклассного чтения в 7-8 классах

Составил: Гонгорова Дарима Дашицыреновна, учитель русского языка и литературы Цаган-Челутайской СОШ имени Ц-Бадмаева

Тема урока: Проблема воспитания в комедии И.А.Крылова «Урок дочкам»

Цель урока: выявить проблему воспитания в комедии И.А.Крылова «Урок дочкам», причины её возникновения, авторскую позицию к проблеме.

Задачи: 1) проанализировать степень воспитанности дочерей Велькаровых, правильность методов воспитания, авторскую позицию к героям

2) Способствовать развитию интеллектуальных, познавательных, исследовательских, творческих умений, способности к сотрудничеству, к само-, взаимоконтролю;

4. Воспитывать интерес к изучению и представлению социальной проблемы в жизни и в произведении, уважение к родной культуре, языку.

Тип урока: урок-исследование

Оборудование: текст произведения, дидактические задания группам, справочный материал для учащихся, экран, проектор.

Основа обучения: системно-деятельностный подход, направленность на развитие личности, на формирование гражданской идентичности.

Принципы построения урока: принцип деятельности, принцип психологической комфортности, принцип сотрудничества, творчества.

Формы организации учебной деятельности: групповая, коллективная.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование представления о социальной проблеме (в жизни) и социальной проблематике (в произведении).

2. Развитие интеллектуальных, исследовательских, творческих, коммуникативных навыков.

3. Повышение уровня самостоятельности в решении жизненно важных проблем, умении делать выбор и обосновывать свою точку зрения.

4. Воспитание чувства уважения к родной культуре.

Структура урока:

Организационн

ый момент

1-2 мин.

У.: Здравствуйте, садитесь. Сегодня у нас урок внеклассного чтения. К этому уроку вы все прочитали комедию И.А.Крылова «Урок дочкам». Понравилась? Более того вы приготовили ролевой проект, отражающий ваше восприятие произведения. Итак, готовы к работе?

Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

5 мин.

-Но прежде чем приступить к разбору произведения, хочется задать вам один вопрос:

- Считаете ли себя воспитанным человеком?

- А Фёкла и Лукерья Велькаровы воспитанные?

-Вы можете аргументированно доказать?

-Почему затрудняетесь?

-Какую проблему будем решать на уроке? Сформулируйте (Формулирование темы, цели урока учащимися)

Открытие нового знания – этап изучения новых знаний и способов действий.

Организация исследовательской деятельности. 15 мин

- Приступаем к исследованию текста. Работаем в группах. Ознакомьтесь с заданиями. Распределите работу в группе, решите форму защиты.

 

 

 

 

 

 

 

1 группа.

Задания:

Прочитать явления 10-18, делая пометы на полях при выявлении черт характера

Фёклы

и Лукерьи

.

Сделать выводы о степени воспитанности дочерей

Велькаровых

.

( По итогам исследования заполнить таблицу).

О

бъясняя выбор

ом

цвета,

отдаленностью

, размер

ом

, линиями

степень участия в воспитании девушек родителей, близких, воспитателей впишите их имена.

 

 

 

 

 

 

 

4. Прокомментировать использование автором для выражения своей позиции следующих способов: выбор жанра, названия.

 

 

 

2 группа.

Задания:

1. Прочитать явления 10-18, делая пометы на полях при выявлении черт характера Фёклы и Лукерьи.

2. Сделать выводы о степени воспитанности дочерей Велькаровых ( По итогам исследования заполнить таблицу).

3. Объясняя выбором цвета, отдаленностью, размером линиями роль видов искусства в воспитании девушек, впишите их названия (ИЗО, театр, литература, музыка, танцы).

 

 

 

 

 

5. Прокомментировать использование автором для выражения своей позиции следующих способов: выбор имен героев, сюжета.

 

 

 

Защита работ. 5 мин.

На экране проецируется таблица. По ходу ответов заполняю таблицу, ставя +

Самоконтроль, взаимоконтроль.

 

Рефлексия деятельности 5 мин.

Подводя итоги работы, закончите предложение: Если бы …, то Фёкла и Лукерья были бы воспитанными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации. 1 мин.

К утверждению «Фёкла и Лукерья плохо воспитаны» придумайте вопросы.

( Кто виноват? Почему плохо воспитаны? И т.д.)

Знаете, какие существуют методы воспитания? (проблемный вопрос)

 

Существуют общепризнанные методы воспитания, среди которых встречаются такие (проецируется таблица)

Продолжение исследования. 5 мин.

Задания группам:

Имели ли место такие методы в системе воспитания дочерей? Если да, то насколько были действенны? Если нет, то почему? ( Обсуждение в группе методом «мозговой атаки»)

 

1 группа – пример родителей, близких, воспитателей.

2 группа – приобщение к ценностям искусства (литературы, музыки, живописи, театра), приобщение к труду.

Заслушивание ответов. 5 мин.

Взаимоконтроль. 1 мин.

 

3.Проблемная ситуация 5 мин.

Как относится к Фёкле и Лукерье автор?

Прокомментируйте использование автором для выражения своей позиции следующих способов: выбор жанра, названия, имен героев, сюжета.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×