Разработка урока внеклассного чтения "Урок дочкам" | Гонгорова Дарима Дашицыреновна. Работа №363046
Разработка урока по произведению И.А.Крылова "Урок дочкам". Это урок внеклассного чтения, соответствующий учащимся 7-8 классов. Затрагиваются проблемы нравственности: слепого подражания всему иностранному, патриотизма, воспитания молодого поколения и т.д.
Тема урока: Проблема воспитания в комедии И.А.Крылова «Урок дочкам»
Цель урока: выявить проблему воспитания в комедии И.А.Крылова «Урок дочкам», причины её возникновения, авторскую позицию к проблеме.
Задачи: 1) проанализировать степень воспитанности дочерей Велькаровых, правильность методов воспитания, авторскую позицию к героям
2) Способствовать развитию интеллектуальных, познавательных, исследовательских, творческих умений, способности к сотрудничеству, к само-, взаимоконтролю;
4. Воспитывать интерес к изучению и представлению социальной проблемы в жизни и в произведении, уважение к родной культуре, языку.
Конспект урока внеклассного чтения в 7-8 классах
Составил: Гонгорова Дарима Дашицыреновна, учитель русского языка и литературы Цаган-Челутайской СОШ имени Ц-Б.Бадмаева
Тема урока: Проблема воспитания в комедии И.А.Крылова «Урок дочкам»
Цель урока: выявить проблему воспитания в комедии И.А.Крылова «Урок дочкам», причины её возникновения, авторскую позицию к проблеме.
Задачи: 1) проанализировать степень воспитанности дочерей Велькаровых, правильность методов воспитания, авторскую позицию к героям
2) Способствовать развитию интеллектуальных, познавательных, исследовательских, творческих умений, способности к сотрудничеству, к само-, взаимоконтролю;
4. Воспитывать интерес к изучению и представлению социальной проблемы в жизни и в произведении, уважение к родной культуре, языку.
Тип урока: урок-исследование
Оборудование: текст произведения, дидактические задания группам, справочный материал для учащихся, экран, проектор.
Основа обучения: системно-деятельностный подход, направленность на развитие личности, на формирование гражданской идентичности.
Принципы построения урока: принцип деятельности, принцип психологической комфортности, принцип сотрудничества, творчества.
Формы организации учебной деятельности: групповая, коллективная.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование представления о социальной проблеме (в жизни) и социальной проблематике (в произведении).
2. Развитие интеллектуальных, исследовательских, творческих, коммуникативных навыков.
3. Повышение уровня самостоятельности в решении жизненно важных проблем, умении делать выбор и обосновывать свою точку зрения.
4. Воспитание чувства уважения к родной культуре.
Структура урока:
Организационн
ый момент
1-2 мин.
У.: Здравствуйте, садитесь. Сегодня у нас урок внеклассного чтения. К этому уроку вы все прочитали комедию И.А.Крылова «Урок дочкам». Понравилась? Более того вы приготовили ролевой проект, отражающий ваше восприятие произведения. Итак, готовы к работе?
Актуализация знаний и постановка учебной задачи.
5 мин.
-Но прежде чем приступить к разбору произведения, хочется задать вам один вопрос:
- Считаете ли себя воспитанным человеком?
- А Фёкла и Лукерья Велькаровы воспитанные?
-Вы можете аргументированно доказать?
-Почему затрудняетесь?
-Какую проблему будем решать на уроке? Сформулируйте (Формулирование темы, цели урока учащимися)
Открытие нового знания – этап изучения новых знаний и способов действий.
Организация исследовательской деятельности. 15 мин
- Приступаем к исследованию текста. Работаем в группах. Ознакомьтесь с заданиями. Распределите работу в группе, решите форму защиты.
1 группа.
Задания:
Прочитать явления 10-18, делая пометы на полях при выявлении черт характера
Фёклы
и Лукерьи
.
Сделать выводы о степени воспитанности дочерей
Велькаровых
.
( По итогам исследования заполнить таблицу).
О
бъясняя выбор
ом
цвета,
отдаленностью
, размер
ом
, линиями
степень участия в воспитании девушек родителей, близких, воспитателей впишите их имена.
4. Прокомментировать использование автором для выражения своей позиции следующих способов: выбор жанра, названия.
2 группа.
Задания:
1. Прочитать явления 10-18, делая пометы на полях при выявлении черт характера Фёклы и Лукерьи.
2. Сделать выводы о степени воспитанности дочерей Велькаровых ( По итогам исследования заполнить таблицу).
3. Объясняя выбором цвета, отдаленностью, размером линиями роль видов искусства в воспитании девушек, впишите их названия (ИЗО, театр, литература, музыка, танцы).
5. Прокомментировать использование автором для выражения своей позиции следующих способов: выбор имен героев, сюжета.
Защита работ. 5 мин.
На экране проецируется таблица. По ходу ответов заполняю таблицу, ставя +
Самоконтроль, взаимоконтроль.
Рефлексия деятельности 5 мин.
Подводя итоги работы, закончите предложение: Если бы …, то Фёкла и Лукерья были бы воспитанными.
Создание проблемной ситуации. 1 мин.
К утверждению «Фёкла и Лукерья плохо воспитаны» придумайте вопросы.
( Кто виноват? Почему плохо воспитаны? И т.д.)
Знаете, какие существуют методы воспитания? (проблемный вопрос)
Существуют общепризнанные методы воспитания, среди которых встречаются такие (проецируется таблица)
Продолжение исследования. 5 мин.
Задания группам:
Имели ли место такие методы в системе воспитания дочерей? Если да, то насколько были действенны? Если нет, то почему? ( Обсуждение в группе методом «мозговой атаки»)
1 группа – пример родителей, близких, воспитателей.
2 группа – приобщение к ценностям искусства (литературы, музыки, живописи, театра), приобщение к труду.
Заслушивание ответов. 5 мин.
Взаимоконтроль. 1 мин.
3.Проблемная ситуация 5 мин.
Как относится к Фёкле и Лукерье автор?
Прокомментируйте использование автором для выражения своей позиции следующих способов: выбор жанра, названия, имен героев, сюжета.