Разработка внеклассного мероприятия "Сильные, смелые, ловкие" | Мой кабинет. Работа №344059
Разработка внеклассного мероприятия по физической культуре "Сильные, смелые, ловкие" для учащихся 5-6 классов.
Цель работы: исследовать влияние « Сильные, смелые ,ловкие» на увеличение двигательной активности учащихся и привлечение к занятиям спортом.Эти соревнования могут способствовать развитию у участников двигательных качеств, формированию таких положительных черт характера, как воля, уверенность в своих силах.
МБОУ «Альшеевская СОШ Буинского муниципального района РТ»
Внеклассное мероприятие
«Сильные, смелые, ловкие»
в 5- 6 классах
Разработал учитель физической культуры
Ложков В.Ф.
2024 г.
Пояснительная записка
Актуальность: решение данного вопроса является актуальным, так как убыстрение ритма современной жизни, прогресс науки и техники снижают двигательную активность детей. Поэтому, всё чаще в школу приходят дети с очень низким уровнем физической подготовленности, не желающие заниматься физической культурой и спортом, укреплять своё здоровье. Чтобы возбудить интерес детей к спортивной деятельности, к спортивным играм мы и проводим эти старты.
Объект исследования: соревнования «Сильные, смелые, ловкие» направленные на активизацию двигательной активности и на привлечение к занятиям спортом детей среднего школьного возраста.
Цель работы: исследовать влияние « Сильные, смелые ,ловкие» на увеличение двигательной активности учащихся и привлечение к занятиям спортом.
Практическая значимость: в зависимости от цели и задач эти соревнования могут способствовать развитию у участников двигательных качеств, формированию таких положительных черт характера, как воля, уверенность в своих силах, здоровый азарт и спортивная злость, чувство взаимопомощи, умение укрощать свои эмоции, подчинение своих интересов интересам команды. Подобные соревнования могут служить и прекрасным средством отбора в спорте. Ведь в выражении «человек познаётся в беде, а ребёнок — в игре» немало справедливого.
Новизна: обновленный инвентарь ставил новые задачи перед командами.
Целевая аудитория: учащиеся 5-6 классов.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование отношения детей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
2. Повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей.
Сценарий внеклассного мероприятия
Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни.
Задачи:
Привле
чение
учащихся
к систематическим занятиям физической культурой.
Укрепл
ение
здоровь
я
учащихся.
Воспит
ание
чувства коллективизма
,
товарищества
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь:
Свисток, стойки, мячи, маты,
Ход мероприятия.
Ведущий: Праздник ловкости и воли,
Торжествует в нашей школе.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Ведущий: Мы хотим вам пожелать.
Показать себя на пять.
Выиграть место призовое,
Лучше первое, а не второе!
Ведущий:
Первый конкурс: «Представление команд»
Второй конкурс: «Бег с мячом»
Первый участник бежит с мячом кладет в кольцо из скакалки, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, забирает мяч, возвращается назад, передает мячи следующему и т.д. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.
Третий конкурс: «Кочки и пенечки»
Перекладывая листочки-дощечки, команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Участник по одному передвигается с помощью листов, огибая фишку, возвращаясь к команде и передавая листы дальше. Выигрывает команда, затратившая на переход меньше времени, меньшее количество раз ступившая на землю.
Четвёртый конкурс: «Полоса препятствия»
Первый участник добегает до мата, располагающийся на полу, ползком преодолевают препятствия, встает и обегает фишку, возвращается справой стороны, передовая эстафету следующему участнику, который бежит по той же траектории и т.д.
Пятый конкурс: «Эрудит»
Начало пути к финишу (Старт)
Чего не надо, если есть сила? (Ума).
Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат).
Мяч вне игры. (Аут).
Передача мяча в игре. (Пас)
Танцор на льду. (Фигурист).
Её должен взять прыгун. (Высоту).
Чего не надо, если есть сила? (Ума).
Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат).
Мяч вне игры. (Аут).
Шестой конкурс: «Пингвинчики»
В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.
Седьмой конкурс: «Обруч»
Первый участник бежит и крутит обруч впереди себя, второй участник проходит в обруч, и так до указанной линии, обратно возвращаются в том же порядке, только участники меняются местами.
Побеждает та команда которая закончит эстафету.
Ведущий: И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
Ловкими, и смелыми.
В ожидании подведении итогов проводим со всеми учащимися игру на внимание
Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами).
Список используемой литературы
Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников – Ярославль: «Академия развития», 2006.
Б.И. Мишин «Настольная книга учителя физической культуры» 2010г.