разработка внеклассного мероприятия | Ашура Магомедовна Гамзаева. Работа №271532. Номер работы: №271532
Автор: Ашура Магомедовна Гамзаева
Внеклассное мероприятие по информатике
"БИТ – большой информационный турнир"
Внеклассное мероприятие по информатике
"БИТ – большой информационный турнир"
Игра между командами 7А кл класса (1 и 2 группа).
Цель:
Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний
Развивающие: расширение кругозора обучающихся; развитие логического мышления, развитие коммуникативности,
Воспитывающая: активизация познавательной и творческой активности обучающихся; воспитание интереса к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные: Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
Личностные: Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; креативность мышления, инициатива, находчивость; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения, развитие творческих и логических способностей учащихся
Метапредметные: Анализ результатов обучения информатике. Отслеживание практической направленности знаний по информатике.
Этап
Деятельность ведущего
Деятельность участников
Организационный момент.
(2 мин)
Фанфары
Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на игру, в которой вы будете соревноваться не только в своих знаниях и находчивости, но и сможете продемонстрировать нам свои интеллектуальные способности, уважение к соперникам, стойкость и волю к победе.
Слушают ведущего.
Разминка (7 мин)
Прежде, чем начать игру, проведем разминку. Она будет проходить в сервисе Кахут (приложение, № 1)
Работают над вопросами с помощью мобильных телефонов.
Образование команд (3 мин)
У вас под партами спрятаны листочки с заданиями, достаньте их. Необходимо отгадать загадку (приложение, № 2). Встаньте. Задвиньте стулья. Разгадку вы найдете на одном из столиков. За этим столиком вы и будете работать в дальнейшем. Присаживайтесь.
Находят задание под столом, ищут столик с отгадкой, образовывают команды для дальнейшей работы
Объявление правила игры
(1 мин)
Итак, мы начинаем.
За работой турнира будет следить уважаемое жюри.
Представление членов жюри:
…
Название команд соответствует изображением на столах («Принтер», «Мышь», «Модем»)
Приветствуют жюри
1 тур. "Компьютерные термины»
(4 мин)
У вас на столах есть карточки «Компьютерные термины». (приложение, № 3) На них - предложения, на первый взгляд никак не связанные с информатикой. В этих предложениях необходимо найти компьютерные термины. (см. пример на слайде)
На выполнение задания – 2 минуты
Всего 5 терминов. За каждый термин команда получает по 1 баллу.
Ответы записываем на файле (стираем салфеткой)
(Ответы: процессор, монитор, мышка, память, звук)
Выполняют задания, записывая ответ на файле. Ответы показывают учителю
2 тур. «Анаграммы»
(4 мин)
В этом туре в каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой. Каждой команде по 4 анаграммы.
За каждую правильно разгаданную анаграмму вы будете получать 1 балл. Ответы записываем на файле (стираем салфеткой)
На выполнение задания – 2 мин
Разгадывают анаграммы, записывая ответ на файле.
3 Тур. Ребусы
(5 мин)
В этом туре вам нужно разгадать ребусы. Ответы записываем на файле. Команда, показавшая правильный ответ первой получает 2 балла, остальные по 1 за правильный ответ, 0- - если ответ не верный.
Разгадывают ребусы, записывая ответ на файле.
4 тур. Отгадай слово (6 мин)
Что означает абривиатура ПК?
Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК .
Ответы запишите на файлах.
За каждое правильно отгаданное слово вы получите 1 балл.
« _ _ ПК _» (Часть печи. -ТОПКА)
2. « _ _ ПК _» (Холм, курган, вулкан. - СОПКА)
3. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника - ТЯПКА)
4. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки - ЩЕПКА)
5. « _ _ _ ПК _» (Головной убор или ударная часть гвоздя - ШЛЯПКА)
6. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность - КНОПКА)
7. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд - ТРЯПКА.)
8. « _ _ ПК _» (нога у животного - ЛАПКА.)
9. « _ _ _ _ ПК _» (Зажим для бумаг - СКРЕПКА.)
10. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин - ПОКУПКА.)
Обменяйтесь файлами по часовой стрелке. Проверьте количество правильных ответов. Огласите результаты.
Выполняют задания на файлах.
Производят взаимоконтроль
5 тур. Счастливый случай. (8 мин)
Ребята, в этом туре необходимо выбрать цифру.
Либо откроется задание, за которое вы получите баллы, либо переход хода.
Есть одна цифра с помощью которой вы заработаете баллы не отвечая на вопрос.
Желаю вам всем счастливого случая!
На дачу ответа – 5 секунд. Если команда не знает ответ, то ответить на вопрос может следующая по часовой стрелке команда.
Выбирают блок и отвечают на вопрос
Рефлексия
(6 мин)
«3-2-1»
Возьмите пустые листочки в центре стола.
Напишите на листочках:
3 самых интересных задания,
2 задания, которые показались трудными,
Придумайте свой вопрос или ребус по информатике.
Встаньте. Задвиньте стулья. Партнеры первого столика и партнеры 1, 2 второго столика образуют внутренний круг, остальные внешний круг. Обменяйтесь своими мнениями и выполните задание друг у друга из пункта 3.
Высказывают свое мнения, выполняют задания друг у друга
Награждение (4 мин)
Благодарю вас всех ребята за участие в сегодняшней игре, желаю вам успехов в изучении информатики. Хочется также поблагодарить всех гостей, которые пришли к нам и помогли провести игру, следя за ее ходом. Спасибо за внимание.
Слово Жюри. Фанфары
До свидания, огромное всем спасибо!
Слушают.
Приложение
1). Тест для кахут. «А ну-ка, угадай!».
1.Как называется человек на компьютерном языке?
А: пользователь
B: клиент
C: пациент
D: заказчик
2.Какая из этих величин - из области информатики?
А: киловатт
B: килобайт
C: килобар
D: киловольт
3.Назовите наибольшую из предложенных единиц измерения информации.
А: бит
B: байт
C: килобит
D: килобайт
4. Назовите устройство вывода информации
А: мышь
B: монитор
C: системный блок
D: сканер
5.Как называется программа для работы с текстом?
А: Power Point
B: Word
C: Excel
D: Access
6.Кто может заразить компьютер?
А: бациллы
B: микробы
C: вирусы
D: паразиты
2)
Отгадай загадку
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ...
Отгадай загадку
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил -
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ...
Отгадай загадку
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ...
3) Компьютерные термины
Образец: Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций.
Этот процесс орнитологи называют миграцией.
Потом они торжествовали и радовались, как дети.
По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
Папа мять должен был тесто, а мама печь пироги.
Я его привёз в указанное место, но там никого не оказалось.