Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 06.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

разработка внеклассного мероприятия | Ашура Магомедовна Гамзаева. Работа №271532. Номер работы: №271532

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ашура Магомедовна Гамзаева
Внеклассное мероприятие по информатике

"БИТ – большой информационный турнир"

 

 

Внеклассное мероприятие по информатике

"БИТ – большой информационный турнир"

Игра между командами 7А кл класса (1 и 2 группа).

Цель:

Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний

Развивающие: расширение кругозора обучающихся; развитие логического мышления, развитие коммуникативности,

Воспитывающая: активизация познавательной и творческой активности обучающихся; воспитание интереса к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные: Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;

Личностные: Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; креативность мышления, инициатива, находчивость; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения, развитие творческих и логических способностей учащихся

Метапредметные: Анализ результатов обучения информатике. Отслеживание практической направленности знаний по информатике.

 

Этап

Деятельность ведущего

Деятельность участников

Организационный момент.

(2 мин)

 

Фанфары

Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на игру, в которой вы будете соревноваться не только в своих знаниях и находчивости, но и сможете продемонстрировать нам свои интеллектуальные способности, уважение к соперникам, стойкость и волю к победе.

 

Слушают ведущего.

 

 

 

Разминка (7 мин)

Прежде, чем начать игру, проведем разминку. Она будет проходить в сервисе Кахут (приложение, № 1)

Работают над вопросами с помощью мобильных телефонов.

Образование команд (3 мин)

У вас под партами спрятаны листочки с заданиями, достаньте их. Необходимо отгадать загадку (приложение, № 2). Встаньте. Задвиньте стулья. Разгадку вы найдете на одном из столиков. За этим столиком вы и будете работать в дальнейшем. Присаживайтесь.

Находят задание под столом, ищут столик с отгадкой, образовывают команды для дальнейшей работы

Объявление правила игры

(1 мин)

Итак, мы начинаем.

За работой турнира будет следить уважаемое жюри.

Представление членов жюри:

Название команд соответствует изображением на столах («Принтер», «Мышь», «Модем»)

 

Приветствуют жюри

1  тур.  "Компьютерные термины»

(4 мин)

 

У вас на столах есть карточки «Компьютерные термины». (приложение, № 3) На них - предложения, на первый взгляд никак не связанные с информатикой. В этих предложениях необходимо найти компьютерные термины. (см. пример на слайде)

На выполнение задания – 2 минуты

Всего 5 терминов. За каждый термин команда получает по 1 баллу.

Ответы записываем на файле (стираем салфеткой)

(Ответы: процессор, монитор, мышка, память, звук)

 

Выполняют задания, записывая ответ на файле. Ответы показывают учителю

 

2 тур. «Анаграммы»

(4 мин)

 

В этом туре в каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой. Каждой команде по 4 анаграммы.

За каждую правильно разгаданную анаграмму вы будете получать 1 балл. Ответы записываем на файле (стираем салфеткой)

На выполнение задания – 2 мин

 

Разгадывают анаграммы, записывая ответ на файле.

3 Тур. Ребусы

(5 мин)

В этом туре вам нужно разгадать ребусы. Ответы записываем на файле. Команда, показавшая правильный ответ первой получает 2 балла, остальные по 1 за правильный ответ, 0- - если ответ не верный.

 

Разгадывают ребусы, записывая ответ на файле.

 

4 тур. Отгадай слово (6 мин)

Что означает абривиатура ПК?

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК .

Ответы запишите на файлах.

За каждое правильно отгаданное слово вы получите 1 балл.

« _ _ ПК _» (Часть печи. -ТОПКА)
2. « _ _ ПК _» (Холм, курган, вулкан. - СОПКА)
3. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника - ТЯПКА)
4. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки - ЩЕПКА)
5. « _ _ _ ПК _» (Головной убор или ударная часть гвоздя - ШЛЯПКА)
6. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность - КНОПКА)
7. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд - ТРЯПКА.)
8. « _ _ ПК _» (нога у животного - ЛАПКА.)
9. « _ _ _ _ ПК _» (Зажим для бумаг - СКРЕПКА.)
10. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин - ПОКУПКА.)

 

Обменяйтесь файлами по часовой стрелке. Проверьте количество правильных ответов. Огласите результаты.

Выполняют задания на файлах.

 

 

 

 

 

 

 

Производят взаимоконтроль

5 тур. Счастливый случай. (8 мин)

Ребята, в этом туре необходимо выбрать цифру.

Либо откроется задание, за которое вы получите баллы, либо переход хода.

Есть одна цифра с помощью которой вы заработаете баллы не отвечая на вопрос.

Желаю вам всем счастливого случая!

На дачу ответа – 5 секунд. Если команда не знает ответ, то ответить на вопрос может следующая по часовой стрелке команда.

 

Выбирают блок и отвечают на вопрос

Рефлексия

(6 мин)

«3-2-1»

Возьмите пустые листочки в центре стола.

Напишите на листочках:

3 самых интересных задания,

2 задания, которые показались трудными,

Придумайте свой вопрос или ребус по информатике.

Встаньте. Задвиньте стулья. Партнеры первого столика и партнеры 1, 2 второго столика образуют внутренний круг, остальные внешний круг. Обменяйтесь своими мнениями и выполните задание друг у друга из пункта 3.

 

 

Высказывают свое мнения, выполняют задания друг у друга

Награждение (4 мин)

Благодарю вас всех ребята за участие в сегодняшней игре, желаю вам успехов в изучении информатики. Хочется также поблагодарить всех гостей, которые пришли к нам и помогли провести игру, следя за ее ходом. Спасибо за внимание.

 

Слово Жюри. Фанфары

До свидания, огромное всем спасибо!

Слушают.


 

 

 


Приложение

 

1). Тест для кахут. «А ну-ка, угадай!».

1.Как называется человек на компьютерном языке?

А: пользователь

B: клиент

C: пациент

D: заказчик

2.Какая из этих величин - из области информатики?

А: киловатт

B: килобайт

C: килобар

D: киловольт

3.Назовите наибольшую из предложенных единиц измерения информации.

А: бит

B: байт

C: килобит

D: килобайт

4. Назовите устройство вывода информации

А: мышь

B: монитор

C: системный блок

D: сканер

5.Как называется программа для работы с текстом?

А: Power Point

B: Word

C: Excel

D: Access

6.Кто может заразить компьютер?

А: бациллы

B: микробы

C: вирусы

D: паразиты

 

 

 

 

2)

 

Отгадай загадку

 

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ...

 

 

 

Отгадай загадку

 

И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ...

 

 

Отгадай загадку

 

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ...

 

 

3) Компьютерные термины

Образец: Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций.

Этот процесс орнитологи называют миграцией.

Потом они торжествовали и радовались, как дети.

По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

Папа мять должен был тесто, а мама печь пироги.

Я его привёз в указанное место, но там никого не оказалось.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×