Разработка внеурочного занятия «Подарок в технике декупаж» | Чуклина Христина Александровна. Работа №303793
Разработка внеурочного занятия «Подарок в технике декупаж».
С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для использования, но и красивыми, радующими душу и глаз.
Декоративно-прикладное искусство доступно для понимания детей, его красота и естественность пробуждают любовь к природе, интерес к истории и культуре своей Родины. Оно рассматривается как одно из средств развития художественного вкуса, творческой активности детей, эстетического отношения к действительности и дает учителю немало конкретного материала в помощь его учебно-воспитательной работе на занятиях.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 69 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Разработка внеурочного занятия:
«Подарок в технике декупаж»
Разработал:
Чуклина Христина Алескандровна
учитель технологии
Уфа – 2022г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность. С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для использования, но и красивыми, радующими душу и глаз.
Декоративно-прикладное искусство доступно для понимания детей, его красота и естественность пробуждают любовь к природе, интерес к истории и культуре своей Родины. Оно рассматривается как одно из средств развития художественного вкуса, творческой активности детей, эстетического отношения к действительности и дает учителю немало конкретного материала в помощь его учебно-воспитательной работе на занятиях.
Занятия в объединении формируют такие черты, как трудолюбие, настойчивость, усидчивость, умение планировать работу и доводить до конца начатое дело. Развивают творческое воображение, эстетический вкус и глазомер. Сам характер ремесла таков, что премудрости можно усвоить только «через руки».
Данная методическая разработка направлена на совершенствование педагогического мастерства детей по декоративно-прикладному творчеству на тему «Декупаж» с учетом современных образовательных технологий.
Практическая значимость методической разработки состоит в том, что в ней определены организационные условия проведения занятия в форме творческой мастерской, подобраны оптимальные формы, методы и средства обучения, использованы элементы современных педагогических технологий для изучения данной темы.
Особенности занятия: При проектировании учебного занятия были использованы объяснительно – иллюстративная технология; ИКТ – технологии, активизирующие познавательную деятельность обучающихся.
План-конспект занятия
Тема занятия: Подарок в технике декупаж «Дама в шляпе»
Тип занятия: изучение новых знаний и первичное закрепление способов деятельности.
Вид занятия: творческая мастерская.
Цель: формирование представлений обучающихся о технике декупаж при самостоятельном выполнении творческой работы (оформление бутылки).
Задачи:
Обучающие:
Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.
Развивающие:
Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.
Воспитательные:
Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами. Воспитать интерес к нетрадиционным видам декоративно - прикладного творчества
Планируемые результаты.
В результате изучения темы обучающиеся:
узнают новые понятия «Хендмейд», «Декупаж», историю возникновение техники декупаж, алгоритм выполнения работы;
научатся основным приемам декупажа колготками; самостоятельно выполнять творческие задания;
приобретут опыт использования полученных знаний в повседневной жизни.
Формы организации занятия: индивидуально-групповая, фронтальная.
Методы: беседа, просмотр слайдов, самостоятельная работа с источником информации, методы проблемного обучения, рефлексия.
Педагогические технологии: объяснительно – иллюстративная технология; ИКТ – технологии.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, иллюстрированный материал, капроновые колготки, кисти, ножницы, клей ПВА, акриловые краски, бутылка.
Методическое обеспечение: слайдпрезентация, дидактический материал (образец, алгоритм выполнения задания).
Межпредметные связи: литература, история, искусство.
Ход занятия
1. Организационный момент
Приветствие, проверка явки и готовности к занятию. Психологический настрой. Сообщение темы и краткий обзор урока.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Занятие сегодня у нас будет проходить в форме творческой мастерской, а значит сегодня мы –мастера!
Сегодня мы с вами попробуем сделать красоту своими руками.
2. Основной раздел: постановка проблемы, объяснение нового материала.
В наш век изобилия заниматься творчеством, украшать дом и себя аксессуарами, деланными своими руками очень модно и интересно. У рукоделия сейчас даже появилось модное иноязычное название.. Может кто то из вас знает какое? - хендмейд (сделанный вручную)
Многие сейчас шьют, вышивают, клеят и мастерят. Иногда и самому хочется сделать что-нибудь красивое, и желательно-полезное, и понимаешь: вязать долго, вышивать сложно, рисовать не каждый умеет. Вот тут и помогает декупаж. И так, тема нашего занятия «Подарок в технике декупаж».
Но прежде чем приступить к творчеству необходимо разобраться, что же это такое и откуда взялось.
Что такое Декупаж? Это слово переводится с французского "вырезать". Это декоративная техника по ткани, посуде, мебели, заключающаяся в вырезании изображений из различных материалов (дерева , кожи, тканей, бумаги ), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.
История декупажа долгая и интересная. Первыми стали украшать таким способом захоронения восточносибирские кочевники. Позднее эту технику переняли сначала китайские крестьяне, которые вырезками из бумаги украшали коробки, фонари и окна еще в XII веке, а затем и европейские страны. История возникновения декупажа как вида искусства начинается с Германии, где в XV веке украшали вырезанными картинками мебель. После декупажем постепенно стали заниматься и в других странах. В Италии его называли искусством бедных. Дело в том, что в стране была модной мебель из Японии или Китая с инкрустациями в азиатском стиле. Достать такую вещь было очень трудно. Но венецианские мастера нашли выход в имитации восточного стиля, покрыв приклеенные рисунки несколькими слоями лака. В настоящее время декупажем можно оформить практически все.
3. Повторение техники безопасности.
Перед тем как мы начнем изготавливать поделки в технике декупаж, повторим технику безопасности при работе с ножницами, клеем.
Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой
, перчатками
.
При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.
По окончании тщательно вымойте руки с мылом.
С ножницами
1.Ножницы кладите кольцами к себе.
2.Следите за движением лезвий во время резания.
3.Не оставляете ножницы раскрытыми.
4.Передавайте ножницы кольцами вперед.
5. Не махайте ножницами, не подносите к лицу.
4.Формирование новых знаний, умений, навыков
Наиболее популярная поделка из бутылочки и «колгот» — дама в шляпе.
Для выполнения работы потребуются:
бутылка
;
клей ПВА;
клей «Титан» или
термопистолет
с клеем;
ножницы;
металлическая крышка от банки;
любые капроновые колготки;
крупные бусины или цельный горох;
акриловые краски, краски в баллонах.
Этапы выполнения изделия.
Отклейте все этикетки с бутылки и очистите ее от клея. Для этого лучше замочить бутылку в воде на какое-то время или нагреть этикетку с помощью фена, затем снять отмокшие этикетки, вытереть бутылку тряпкой и бумажным полотенцем и обработать жидкостью для снятия лаком, чтобы удалить остатки клея. В идеале бутылка должна быть абсолютно чистой, гладкой и сухой.
Отрежьте чулочные части капроновых колготок и примерьте их на бутылку, натянув снизу вверх. Попробуйте придать колготкам красивые складочки, посмотрите, где лучше стянуть, а куда лучше добавить ткани. В общем, пофантазируйте и поймите, как будет смотреться ваша готовая бутылка.
Разведите клей ПВА с водой в пропорции 1:1 в достаточно глубокой и широкой емкости, чтобы туда поместились колготки (например, можно отрезать нижнюю часть пластиковой бутылки); Замочите отрезанный чулок в растворе клея и дайте ему хорошо пропитаться; Натяните чулок на бутылку и придайте ему желаемую форму. Вы можете оставить гладкое место, «окошко» для дальнейшего
декупажа
, делать перекрученные или объемные складки.
Дайте бутылке высохнуть. Это может занять около двух суток. Можно, конечно, посушить феном, но лучше естественное высыхание.
Возьмите крышку для консервирования. На нее надеть пропитанный клеем небольшой кусок чулка, завязать концы капроновой ткани
на верху
обернутого ею элемента.
Края шляпы-крышки выгнуть вверх, высушить.
Из остатков чулка нарезать 6 полосок,
присборить
каждую с одной стороны при помощи нитки с иголкой и сформировать розочки, пропитать их клеем, просушить.
Когда все элементы-заготовки просохнут, то надо приклеить «цветочки» на шляпку и середину бутылки.
На верхнюю часть стеклянной емкости, а также на «горловину» платья наклеить сережки и бусы (можно использовать горох).
На нижнюю часть «шляпки» приклеить крышку шампанского.
Осталось
самое
интересное — покраска бутылки. Можно использовать акриловые краски и кисти, можно покрыть бутылку аэрозольными красками. При раскрашивании бутылки помните, что складки лучше всего подчеркнуть и покрасить их другой краской, например,
серебряной или золотистой. Также краска может быть темнее в складках, оттеняя их.
Дайте просохнуть бутылке еще раз.
5. Закрепление
Цель этапа: Обобщить полученные знания и навыки
Мы рассмотрели разные способы декупажа.
На практике отработали технику декупажа капроновыми колготками.
6. Демонстрация готовых изделий.
Защита своей работы
7. Рефлексия.
Цель этапа: Оценить собственную деятельность на занятии
Объективное оценивание своей работы.
Техника «закончи предложение»
-было интересно.....
-было трудно.....
-теперь я могу......
-я научилась.....
-меня удивило......
-мне захотелось.....
8. Заключительный этап.
Уборка рабочего места