Разработка занятия по хореографии с применением технологий критического мышления | Петрова Ольга Ильинична . Работа №325236
Необычный взгляд на занятия по хореографии. Прошла курс повышения квалификации педагога дополнительного образования по технологиям развития креативного мышления, в задание которого входила разработка занятия с применением данной технологии. Занятие успешно разработала на бумаге и здала на "отлично" и конечно же провела его на практике с детьми. Обучающихся заинтересовал кластер, этот прием оказался для них необычным в хореографии. Дети вовлекались с интересом в последовательную работу по критериям ТРКМ.
Занятие «Космонавты»
Планируемые результаты деятельности ДОП «Мастерская танца»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности
Занятие ориентировано на развитие творческой личности ребенка посредством танца.
Личные универсальные учебные действия
Умение находить общий язык, уважение, доброжелательность со сверстниками в процессе занятия. Выработка творческой активности, выносливости, упорства, ответственности за правильное исполнение. Умение подобрать и исполнить подходящие движения соответственно заданию.
Метапредметные универсальные учебные действия
Анализ и объективная оценка результатов собственного труда; поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений; технически правильное выполнение двигательных действий.
Предметные универсальные учебные действия
Усвоение темпа, развитие чувства ритма, исполнение движений под музыку (слышать начало и конец муз. фразы), выработка правильной постановки корпуса, умение ориентироваться в пространстве зала и сцены, умение быстро и четко реагировать на задания учителя.
Содержание занятия
Возраст 10-11 лет с использованием приемов технологии развития критического мышления «Мозговой штурм» и «кластер»
1 часть занятия. Педагог: Ребята, сегодня мы заниматься не будем, потому что отправляемся в космическое путешествие! А что нужно, что бы стать космонавтом? (посыпались ответы детей, выпираю ответ быть подготовленным). Конечно, ребята. У космонавта должна быть хорошая физическая подготовка, поэтому мы с вами начинаем подготовку в космонавты! (классическая разминка: 1. Работа мышц. Затем изображаем эллюминатор, выстраиваясь в ровный круг 2. Шаг по кругу, бег с выбросом ноги вперед, с выбросом ноги назад, прыжки сатте с продвижением по кругу. 3. «Невесомость» - Вращения по диаганали). Ну что ребята, как считаете, вы готовы лететь в космическое путешествие? (Да!). Действительно готовы! Я в вас не сомнивалась! Тогда вперед!
2 часть. Представьте, что мы прилетели на станцию Мир. Когда играет музыка, на станции все в полном порядке, космонавты танцуют и радуются. Как только музыка остановилась, начался метеоритный дождь, космонавтам нужно разбиться по группам, что бы в случае пробоя корабля выйти в открытый космос ремонтировать станцию. Я буду говорить по сколько человек должны собраться группы. И так начали! (Таким образом, в игре, постепенно разбиваю детей на две группы)
Педагог: - Какие вы организованные! Дружные! А теперь необходимо нарисовать план действий в открытом космосе. Только у нас с вами вместо инструментов будут танцевальные движения. Одна команда должна сложить в «ящик с инструментами» движения русского народного танца, а вторая команда движения Шафл (детям выдается по ватману на команду, в центре нарисовано название их танца, народный или шафл. Учащиеся вспоминают названия движений и записывают их вокруг названия. Соединяя с центром). - Чья команда вспомнит и напишет больше движений своего танца, танец той команды мы сегодня будем повторять! Дополнительный бонус той команде, которая сможет показать новые движения или связку, которые мы еще не проходили. Их мы тоже выучим сегодня.
Вывод: я считаю, что первой части занятия подходит прием ТРКМ «Мозговой штурм», стадия вызов, ко второй части «Кластер», стадия вызов, переходящая в стадию осмысления. Учащихся заинтересовывает сюжет, который сподвигает их на действия уже имеющегося опыта, а так же задания второй части занятия, через которые дети начинают мыслить, вспоминать, соотносить мысли с действиями. Если кто то из ребят показывает новое движение, то остальные получают новую информацию, а это уже стадия осмысления.
В своих занятиях по хореографии с учащимися вижу ТРКМ примерно в таком ракурсе.