Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Разработка занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Конституция и мы | Хлусова Татьяна Петровна. Работа №264267

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Хлусова Татьяна Петровна
Разработка занятия в подготовительной  группе на тему Конституция и мы была разработана по познавательному развитию, что бы дети получили дополнительные знания на эту тему

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Конституция и Мы»

 

Цель: сформировать понимание о том, что Конституция Российской Федерации является основным законом государства, и что его необходимо соблюдать.

Задачи: - Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей.

- Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

-Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации.

-Активизировать знания детей о своей Родине, ее символике и гимне. -Закрепить представление детей о символике страны: флаг, герб, гимн; -Познакомить детей с такими понятиями как: «закон, право, обязанности»;

Материал: презентация «Конституция России», изображение флага и герба страны, портрет президента Российской Федерации, аудиозапись гимна России, иллюстрации с правами и обязанностями детей подготовительной группы.

            Ход занятия:

 Воспитатель: Здравствуйте ребята! Прошу вас всех встать и прослушать песню.

(Воспитатель просит всех детей встать и прослушать гимн России. Дети слушают гимн России, после чего присаживаются на свои места.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы с вами сейчас слушали?

Дети: предлагают свои ответы.

Воспитатель: Мы с вами прослушали гимн России. А как вы думаете? Почему мы слушали гимн стоя?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы с вами живет в Российской Федерации. Гимн Российской Федерации- это песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. Его нужно слушать стоя! С гимна начинается конституция Российской Федерации. А что же такое конституция?

Конституция Российской Федерации – это основной закон государства. Законы – это правила. Значит конституция – это список самых главных правил, которые граждане нашей страны должны соблюдать. В конституции так же перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть в конституции указывается что нам как гражданам России можно делать, а что нельзя.

Молодцы ребята! Мы с вами узнали, что конституция начинается с гимна. А что еще важное нам нужно знать о нашей стране? Ребята, у нашего народа много праздников и памятных дат. Одной из таких дат является 12 декабря. В этот день вся страна отмечает День Конституции. А что же такое Конституция? Ребята знают стихотворение о Конституции.

Миша: Уже много лет назад

Как нам люди говорят.

Был в стране придуман он

Конституции закон.

Костя: И с тех пор за годом год

Его чествует народ.

С конституцией дружить

Значит по закону жить!

Воспитатель: Обратите внимание на картинку, что вы видите? (демонстрация картинки с изображением флага РФ и герба РФ) .

Флаг. Каждая страна отличается определенной государственной символикой. Например, в нашей стране флаг трехцветный - триколор и эти цвета располагаются в определенной последовательности. Назовите цвета флага нашей страны

Дети отвечают.

Белый цвет – за Отечество;

Синий цвет – цвет Верности

Красный цвет – символ отваги и битвы за веру.

Воспитатель: еще один символ такой же важный как флаг Российской Федерации – это Герб.Посмотрите пожалуйста на изображение герба Российской Федерации и скажите, что вы видите?

Двуглавый орел –символизирует власть, мудрость, силу, верховенство. Короны мы можем рассматривать как символ трех ветвей власти – судебная, законодательная и исполнительная. Скипетр – это жезл или посох. Вы знаете, что в античной мифологии скипетр был у верховного божества. Держава – это шар с крестом- это символ власти царя над миром. Когда-то державу называли «яблоком государевым»

А всадник, поражающий копьем дракона на груди у орла – это герб Москвы (Столицы нашей страны). Всадник – это Георгий Победоносец. Это символ борьбы добра со злом.

 Кто Президент нашей страны?

Дети: В.В. Путин!

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Очень много узнали про нашу страну!

Дидактическая игра «Собери флаг Российской федерации».

Цель: закрепить знания о флаге Российской Федерации и о его цветах.

Физкультминутка: «Родина»

Нет на свете Родины красивей –             (шагают на месте)

Боевой страны богатырей.            (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей.           (шагают на месте и широко                                                                         разводят руки)

Воспитатель: мы с вами дружны, уважаем друг друга, стараемся понять и принять друг друга. Мы с вами счастливые граждане своей страны, ведь мы знаем свои права?! Перечислим их?

Дети:

- Право на имя;

- Право на семью;

- Право на игру;

- Право на любовь и заботу;

- Право на защиту;

- Право на медицинскую помощь;

- Право на образование.

Воспитатель: какие вы большие молодцы и в правду вы всё знаете и умеете. Давайте мы с вами напишем правила нашей группы. Веди наша группа как маленькая страна и в ней есть свои права и обязанности. Значит мы с легкостью можем сделать конституцию нашей группы. Воспитатель раздает изображение листиков. Дети раскрашивают листики. Затем дети называют правила, которых они должны придерживаться в группе. Воспитатель пишет их на листиках и приклеивает к заранее подготовленному стволу дерева. (Конституция как символ воздуха нашей страны. Без воздуха люди не могут жить, так же, как и наша страна без Конституции не может существовать).

Обсуждение плаката.

Воспитатель: Ребята! Давайте с вами повторим чему было посвящено наше занятие? Правильно, Конституции, и тому что мы Граждане своей страны тесно связаны с Конституцией. Мы и Конституция одно целое, как ствол дерева, ветки и листья неотъемлемые части одного целого!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×