Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Разработка занятия по социально-эмоциональному развитию "Мир человеческих эмоций. От волнения до страха." | Ротц Ольга Геннадьевна. Работа №364694

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по эмоциональному развитию старших дошкольников

Тема: «Мир человеческих эмоций. От волнения до страха»

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, посредством изучения базовой эмоции страх и ее градации (волнение, переживание, беспокойство)

Задачи:

·       Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике;

·       Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками и родителями;

·       Обучение детей выражению страха в рисунке;

·       Развитие умения справляться с чувством страха, находить конструктивный выход из ситуации, вызывающей страх.

Оборудование: пиктограмма «страх», цветные карандаши, бумага, контейнер с водой, черная краска

Ход занятия:                

1.Организационный момент. Приветствие «Доброе утро».

Воспитатель приветствует гостей словами:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:-Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым….

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Какие способы приветствия еще знаете? Поприветствуйте гостей жестами (показывают сердечки, машут рукой и тд.)

В: Какие эмоции вы испытали, когда приветствовали друг друга?

2. Мотивационный момент.  Игра «Покажи свою эмоцию».

В: Давайте вспомним какие эмоции еще бывают. А поможет нам в этом игра «Покажи свою эмоцию»:

-вы встаете утром?

-идете в детский сад, на работу?

-возвращаетесь из детского сада? с работы?

-вы пришли домой, а у вас полный дом гостей?

- принимаете  лекарства?

-получаете зарплату?

-представьте, если вы закрытыми глазами ощупываете очень липкий, холодный, скользкий предмет

В: Какие эмоции вы испытали, когда  отвечали на эти  вопросы?

В:Как вы думаете. О чем мы сегодня будем с вами вести разговор?

В: Мы продолжаем знакомиться с эмоциональным миром человека и   исследовать новые эмоции

3. Исследовательская игра «Вода» (приглашаю подойти к столу, на котором стоит контейнер с водой)

В: Сегодня я для вас принесла емкость с водой. Посмотрите на нее,  опишите состояние воды

Д: Она спокойная, прозрачная, не двигается, бесцветная.

В: Мы можем сравнить состояние воды с состоянием  человека, который находится в спокойном состоянии.

В: А сейчас давайте пообщаемся с водой (постучим по краям емкости). Что происходит?

Д: Вода стала волноваться, колыхаться, тревожиться

В: Видите, как вода волнуется, колышется.

Также и с людьми, если мы общаемся друг с другом, то испытываем разные чувства.

На какие  эмоции наталкивает вас такое состояние воды?

Д: Волнение, переживание, опасение, тревожность и тд.

В: Предположите, о какой эмоции сегодня мы будем с вами говорить?

Д: Волнение, переживание, беспокойство,

В: Ребята, посмотрите, что сейчас произойдет (вливаю в воду черную краску).

В: Что вы сейчас испытываете, глядя на черную воду? (вода стала черная,  мне стало неприятно, мое настроение испортилось, у меня появилось чувство страха)

( вывести на слайд таблицу - градация эмоции страх, волнение)

·       Паника

·       Страх

·       Ужас

·       Боязнь

·       Испуг

·       Переживание

·       Беспокойство

·       Опасение

·       Волнение

·       Трепет

 

В: Кто хочет рассказать, в каких ситуациях вы испытываете  эти чувства: волнение, беспокойство, страх и тд?

Д: ответы детей и родителей желающих.

В: Как волнение, испуг, страх проявляется  на вашем физическом  состоянии?

В:

4. Просмотр   и анализ мультфильма « ПЛЮХ».

 В: А  сейчас я предлагаю Вам познакомиться с героем мультфильма – меленьким тюленем Плюхом. 

- О каком страхе маленького тюленёнка рассказал нам этот фильм?

-Какие моменты  показались вам самыми важными и трогательными?

- Чтобы вы сделали на месте тюлененка, если бы боялись воды?

- Что самое важное в преодолении страха?

В: Я хочу открыть вам маленький секрет. У страха есть одно слабое место: пока страх не назван и не рассказан, он кажется огромным. Но стоит только назвать страх вслух, как он теряет почти половину своей значимости.

А еще страх не терпит юмора и боится тех людей, которые могут посмеяться над ним. Давайте попробуем вместе найти лекарства от страха.

 

5. Практическое задание «Нарисуй свой страх» (работа в парах ребенок-родитель: ребенок рисует свой страх, а родитель ищет лекарство от этого страха)

В: Что можно сделать, чтобы помочь себе избавиться от страха?( высказывают дети и родители)

 

6. Работа с аудиторией Страшилка «Под кроватью»

Стихотворение «У Саши»

Сегодня мы у Саши остались ночевать.

Легли в свои кроватки, собрались уже спать,

Но тут Серёжа с Сашей решили попугать,

Вдруг, вспомнили историю, позвали под кровать.

Мы сели под кроватью, как будто в шалаше,

 Услышали историю о страшном ………

А какие вы знаете страшилки из своего детства?

7. Рефлексивный круг.

В: О каких  человеческих эмоциях мы сегодня с вами рассуждали? 

-Ребята, есть люди, которые всего боятся. Как таких людей называют?

- А есть люди, которые ничего не боятся. Как их называют? Страх не мешает им жить. Они легко преодолевают свой страх.

Как вы считаете: страх – это положительная или отрицательная эмоция человека?

Если бы страх можно было потрогать, то каким бы на ощупь он был? (липкий, скользкий, мерзкий, холодный, колючий)

Какие средства, «лекарства" существуют от страха?

7. Ритуал прощания «Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться,

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять!

 

Спасибо, до свидания!

 

 

 

 

 Конспект занятия по эмоциональному развитию старших дошкольников

Тема: «Мир человеческих эмоций. От волнения до страха»

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, посредством изучения базовой эмоции страх и ее градации (волнение, переживание, беспокойство)

Задачи:

• Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике;

• Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками и родителями;

• Обучение детей выражению страха в рисунке;

• Развитие умения справляться с чувством страха, находить конструктивный выход из ситуации, вызывающей страх.

Оборудование: пиктограмма «страх», цветные карандаши, бумага, контейнер с водой, черная краска

Ход занятия:

1.Организационный момент. Приветствие «Доброе утро».

Воспитатель приветствует гостей словами:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:-Доброе утро! 

Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым….

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Какие способы приветствия еще знаете? Поприветствуйте гостей жестами (показывают сердечки, машут рукой и тд.)

В: Какие эмоции вы испытали, когда приветствовали друг друга?

2. Мотивационный момент.  Игра «Покажи свою эмоцию». 

В: Давайте вспомним какие эмоции еще бывают. А поможет нам в этом игра «Покажи свою эмоцию»:

-вы встаете утром?

-идете в детский сад, на работу?

-возвращаетесь из детского сада? с работы?

-вы пришли домой, а у вас полный дом гостей? 

- принимаете  лекарства?

-получаете зарплату?

-представьте, если вы закрытыми глазами ощупываете очень липкий, холодный, скользкий предмет

В: Какие эмоции вы испытали, когда  отвечали на эти  вопросы? 

В:Как вы думаете. О чем мы сегодня будем с вами вести разговор?

В: Мы продолжаем знакомиться с эмоциональным миром человека и   исследовать новые эмоции

3. Исследовательская игра «Вода» (приглашаю подойти к столу, на котором стоит контейнер с водой)

В: Сегодня я для вас принесла емкость с водой. Посмотрите на нее,  опишите состояние воды

Д: Она спокойная, прозрачная, не двигается, бесцветная.

В: Мы можем сравнить состояние воды с состоянием  человека, который находится в спокойном состоянии.

В: А сейчас давайте пообщаемся с водой (постучим по краям емкости). Что происходит?

Д: Вода стала волноваться, колыхаться, тревожиться

В: Видите, как вода волнуется, колышется. 

Также и с людьми, если мы общаемся друг с другом, то испытываем разные чувства. 

На какие  эмоции наталкивает вас такое состояние воды? 

Д: Волнение, переживание, опасение, тревожность и тд.

В: Предположите, о какой эмоции сегодня мы будем с вами говорить?

Д: Волнение, переживание, беспокойство, 

В: Ребята, посмотрите, что сейчас произойдет (вливаю в воду черную краску). 

В: Что вы сейчас испытываете, глядя на черную воду? (вода стала черная,  мне стало неприятно, мое настроение испортилось, у меня появилось чувство страха)

( вывести на слайд таблицу - градация эмоции страх, волнение)

• Паника

• Страх

• Ужас

• Боязнь

• Испуг

• Переживание 

• Беспокойство 

• Опасение 

• Волнение 

• Трепет

 

В: Кто хочет рассказать, в каких ситуациях вы испытываете  эти чувства: волнение, беспокойство, страх и тд?

Д: ответы детей и родителей желающих.

В: Как волнение, испуг, страх проявляется  на вашем физическом  состоянии?

В: 

4. Просмотр   и анализ мультфильма « ПЛЮХ».

 В: А  сейчас я предлагаю Вам познакомиться с героем мультфильма – меленьким тюленем Плюхом.  

- О каком страхе маленького тюленёнка рассказал нам этот фильм?

-Какие моменты  показались вам самыми важными и трогательными?

- Чтобы вы сделали на месте тюлененка, если бы боялись воды?

- Что самое важное в преодолении страха?

В: Я хочу открыть вам маленький секрет. У страха есть одно слабое место: пока страх не назван и не рассказан, он кажется огромным. Но стоит только назвать страх вслух, как он теряет почти половину своей значимости.

А еще страх не терпит юмора и боится тех людей, которые могут посмеяться над ним. Давайте попробуем вместе найти лекарства от страха.

 

5. Практическое задание «Нарисуй свой страх» (работа в парах ребенок-родитель: ребенок рисует свой страх, а родитель ищет лекарство от этого страха)

В: Что можно сделать, чтобы помочь себе избавиться от страха?( высказывают дети и родители) 

 

6. Работа с аудиторией Страшилка «Под кроватью»

Стихотворение «У Саши»

Сегодня мы у Саши остались ночевать.

Легли в свои кроватки, собрались уже спать,

Но тут Серёжа с Сашей решили попугать, 

Вдруг, вспомнили историю, позвали под кровать.

Мы сели под кроватью, как будто в шалаше,

 Услышали историю о страшном ………

А какие вы знаете страшилки из своего детства?

7. Рефлексивный круг. 

В: О каких  человеческих эмоциях мы сегодня с вами рассуждали?  

-Ребята, есть люди, которые всего боятся. Как таких людей называют?

- А есть люди, которые ничего не боятся. Как их называют? Страх не мешает им жить. Они легко преодолевают свой страх.

Как вы считаете: страх – это положительная или отрицательная эмоция человека? 

Если бы страх можно было потрогать, то каким бы на ощупь он был? (липкий, скользкий, мерзкий, холодный, колючий)

Какие средства, «лекарства" существуют от страха?

7. Ритуал прощания «Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться, 

Чтобы нам не унывать, 

Нужно крепко всех обнять!

 

Спасибо, до свидания!

 

 

 

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию "Мир человеческих эмоций. От волнения до страха." Разработан согласно программе "Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста".

С первых дней жизни у ребёнка возникают определенные эмоции от внешнего мира, особенно от его родителей.В дошкольном возрасте, эмоции играют весомую роль в развитии ребёнка.

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по эмоциональному развитию старших дошкольников

Тема: «Мир человеческих эмоций. От волнения до страха»

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, посредством изучения базовой эмоции страх и ее градации (волнение, переживание, беспокойство)

Задачи:

Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике;

Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками и родителями;

Обучение детей выражению страха в рисунке;

Развитие умения справляться с чувством страха, находить конструктивный выход из ситуации, вызывающей страх.

Оборудование: пиктограмма «страх», цветные карандаши, бумага, контейнер с водой, черная краска

Ход занятия:

1.Организационный момент. Приветствие «Доброе утро».

Воспитатель приветствует гостей словами:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:-Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым….

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Какие способы приветствия еще знаете? Поприветствуйте гостей жестами (показывают сердечки, машут рукой и тд.)

В: Какие эмоции вы испытали, когда приветствовали друг друга?

2. Мотивационный момент. Игра «Покажи свою эмоцию».

В: Давайте вспомним какие эмоции еще бывают. А поможет нам в этом игра «Покажи свою эмоцию»

-вы встаете утром?

дете в детский сад, на работу?

-возвращаетесь из детского сада? с работы?

-вы пришли домой, а у вас полный дом гостей?

- принимаете лекарства?

-получаете зарплату?

-представьте, если вы закрытыми глазами ощупываете очень липкий, холодный, скользкий предмет

В: Какие эмоции вы испытали, когда отвечали на эти вопросы?

Вак вы думаете. О чем мы сегодня будем с вами вести разговор,?

В: Мы продолжаем знакомиться с эмоциональным миром человека и исследовать новые эмоции

3. Исследовательская игра «Вода» (приглашаю подойти к столу, на котором стоит контейнер с водой)

В: Сегодня я для вас принесла емкость с водой. Посмотрите на нее, опишите состояние воды

Д: Она спокойная, прозрачная, не двигается, бесцветная.

В: Мы можем сравнить состояние воды с состоянием человека, который находится в спокойном состоянии.

В: А сейчас давайте пообщаемся с водой (постучим по краям емкости). Что происходит?

Д: Вода стала волноваться, колыхаться, тревожиться

В: Видите, как вода волнуется, колышется.

Также и с людьми, если мы общаемся друг с другом, то испытываем разные чувства.

На какие эмоции наталкивает вас такое состояние воды?

Д: Волнение, переживание, опасение, тревожность и тд.

В: Предположите, о какой эмоции сегодня мы будем с вами говорить?

Д: Волнение, переживание, беспокойство,

В: Ребята, посмотрите, что сейчас произойдет (вливаю в воду черную краску).

В: Что вы сейчас испытываете, глядя на черную воду? (вода стала черная, мне стало неприятно, мое настроение испортилось, у меня появилось чувство страха)

( вывести на слайд таблицу - градация эмоции страх, волнение)

Паника

Страх

Ужас

Боязнь

Испуг

Переживание

Беспокойство

Опасение

Волнение

Т

репет

 

В: Кто хочет рассказать, в каких ситуациях вы испытываете эти чувства: волнение, беспокойство, страх и тд?

Д: ответы детей и родителей желающих.

В: Как волнение, испуг, страх проявляется на вашем физическом состоянии?

В:

4. Просмотр и анализ мультфильма « ПЛЮХ».

В: А сейчас я предлагаю Вам познакомиться с героем мультфильма – меленьким тюленем Плюхом.

- О каком страхе маленького тюленёнка рассказал нам этот фильм?

-Какие моменты показались вам самыми важными и трогательными?

- Чтобы вы сделали на месте тюлененка, если бы боялись воды?

- Что самое важное в преодолении страха?

В: Я хочу открыть вам маленький секрет. У страха есть одно слабое место: пока страх не назван и не рассказан, он кажется огромным. Но стоит только назвать страх вслух, как он теряет почти половину своей значимости.

А еще страх не терпит юмора и боится тех людей, которые могут посмеяться над ним. Давайте попробуем вместе найти лекарства от страха.

 

5. Практическое задание «Нарисуй свой страх» (работа в парах ребенок-родитель: ребенок рисует свой страх, а родитель ищет лекарство от этого страха)

В:Что можно сделать, чтобы помочь себе избавиться от страха?( высказывают дети и родители)

 

6. Работа с аудиторией Страшилка «Под кроватью»

Стихотворение «У Саши»

Сегодня мы у Саши остались ночевать.

Легли в свои кроватки, собрались уже спать,

Но тут Серёжа с Сашей решили попугать,

Вдруг, вспомнили историю, позвали под кровать.

Мы сели под кроватью, как будто в шалаше,

Услышали историю о страшном ………

А какие вы знаете страшилки из своего детства?

7. Рефлексивный круг.

В: О каких человеческих эмоциях мы сегодня с вами рассуждали?

-Ребята, есть люди, которые всего боятся. Как таких людей называют?

- А есть люди, которые ничего не боятся. Как их называют? Страх не мешает им жить. Они легко преодолевают свой страх.

Как вы считаете: страх – это положительная или отрицательная эмоция человека?

Если бы страх можно было потрогать, то каким бы на ощупь он был? (липкий, скользкий, мерзкий, холодный, колючий)

Какие средства, лекарства существуют от страха?

7. Ритуал прощания «Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться,

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять!

Спасибо, до свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз