Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Разучивание нотной грамоты с учеником. | Елчева Маргарита Александровна. Работа №223458

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Елчева Маргарита Александровна
Сделать процесс обучения более интересным для начинающих  музыкантов. Опираясь на музыкальные пособия учебный процесс протекает увлекательно и непринуждённо.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детская хореографическая школа имени Майи Михайловны Плисецкой.
Методическая разработка Разучивание музыкальной грамоты с учеником
Выполнила концертмейстер преподаватель
Елчева М.А.
Г.О.Тольятти Самарской Области
2019год.
Содержание;
1.Введение
2.Пояснительная записка
3Задачи
4.Методы
5.заключение
6.Список литературы.
1.Введение.
Музыкальное искусство это прекрасно. После обучения многие поступают в учебные заведения чтобы, сделать музыку своей профессией.
Большинство учеников занимаются в музыкальных школах для общего развития и задача педагога научить и удержать ученика в классе.
Сейчас каждый преподаватель разрабатывает свои методики обучения для работы с начинающими и взрослыми учениками.
Основа музыкального образования строятся на академических знаниях.
Преподаватели, разрабатывая свои методики, обращаются к знаниям академических школ. Обращаясь к методике, основанной на ассоциативном мышлении, педагог ведёт работу над пониманием прекрасного и знакомит ученика с миром музыки.
2.Пояснительная записка.
Данная методика подходит для учеников начальных и старших классов.
При начальном этапе обучения дети особенно реагируют на занятия в игровой форме.
Детское мышление строится на ассоциациях и образах. Чем ярче картинки, тем быстрее ученик впитывает информацию.
Знакомство с клавиатурой происходит в несколько этапов. На всех этапах учитель делает акцент на образность. Проводятся разные игры на клавиатуре.
Используются яркие ноты с картинками, где приводятся наглядные примеры музыкальной грамоты и песен.
Детям интересно заниматься по картинкам и материал усваивается быстрее.
Урок проходит два раза в неделю. На уроке уместно присутствие родителей. На дом можно задавать творческие задания.
3.Задачи.
1.Вызвать и поддержать интерес к занятиям.
Начиная с первых уроков, задача педагога состоит заинтересовать ученика.
Сделать занятия более интересными.
2.Освоение нотной грамоты.
Разучить название и написание нот.
3.Уметь читать ноты с нотного стана.
Уметь сыграть мелодии и песенки для начинающих.
4.Методы
1.Метод заинтересованности используется для того, чтобы первые уроки прошли интересно. Педагог играет ученику разные мелодии. Это могут быть танцы, марши, песни. Учитель поёт вместе с ребёнком и простукивает ритмический рисунок.
Можно задать домашнее задание нарисовать рисунок и послушать дома похожую музыку.
2.Метод разучивания нотной грамоты может проходить в игровой форме. Можно поиграть в игру где живут ноты. Учитель знакомит постепенно ученика с нотами на нотоносце и в процессе играет в методические игры.
Ребёнок запоминает расположение нот и может написать их в нотной тетради.
К концу первого полугодия ученик должен знать ноты скрипичного ключа.
3.Метод игры по нотам это период, когда ученик может прочитать с листа не трудную песенку правой рукой. При разучивании нотного материала педагог обращает внимание на характер, название музыки. Таким образом, подключается образное мышление, основанное на ассоциациях. Ведётся разговор о том, как сыграть музыку грустно или весело. Таким образом, читая мелодия с нотоносца, ученик имеет представление о характере музыкального произведения.
5.Заключение
В заключение хочется сказать о том, что музыка связана в чём-то с точными науками. В ней сочетается как точность, так и творческий подход к занятиям.
Занятия музыкальным искусством основано на импровизации в педагогике.
Учитель ищет наиболее правильный и интересный подход к преподаванию.
Нельзя подходить ко всем ученикам одинаково, поэтому педагогика это своего рода поиск новый идей и методов преподавания.
6.Список литературы.
1.Артобалевская Первая встреча с музыкой
2.Хереско малыш за роялем
3.Юдовина Гальперина За роялем без слёз
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×