Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Развитие активности детей через организацию проектной деятельности». | Диденко Галина Викторовна. Работа №337763. Номер работы: №337763

Дата публикации:
Автор:
Описание:

ФОП и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одним из важнейших направлений определяет познавательное развитие, предполагающее развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания и развитие воображения и творческой активности.

Это требует пересмотра технологий образования дошкольников и ориентирует педагогов на использование в своей деятельности эффективных форм и методов, позволяющих строить образовательную деятельность на основе значимых для развития дошкольников видах детской деятельности, стимулирующих их активность в познании окружающего мира. Дошкольник, как можно раньше, должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов, поиска новых нестандартных действий в самых разных обстоятельствах, умение проявлять инициативу.

«Развитие познавательной активности детей через организацию проектной деятельности».

«Развитие активности детей через организацию проектной деятельности».

 

 

ФОП и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одним из важнейших направлений определяет познавательное развитие, предполагающее развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания и развитие воображения и творческой активности.

Это требует пересмотра технологий образования дошкольников и ориентирует педагогов на использование в своей деятельности эффективных форм и методов, позволяющих строить образовательную деятельность на основе значимых для развития дошкольников видах детской деятельности, стимулирующих их активность в познании окружающего мира. Дошкольник, как можно раньше, должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов, поиска новых нестандартных действий в самых разных обстоятельствах, умение проявлять инициативу.

Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития познавательной активностиДанные последних исследований показывают, что происходит снижение познавательной активности у детей дошкольного возраста: у них снижен познавательный интерес, нет стремления к получению новых знаний и проявлению самостоятельности.

Важно, чтобы дошкольник умел оперировать и применять, полученные знания в практической деятельности.

Как пробудить у дошкольников интерес к процессу познания, самостоятельному поиску знаний, решений и достижений поставленных целей?

Моей целью стало повышение уровня развития у дошкольников познавательной активностиДля этого использовала современную эффективную педагогическую технологию - метод проектов.  Использование метода проектов дает возможность решить поставленную задачу, позволяет расширить образовательное пространство, развить творческое, познавательное мышление ребенка, позволяет детям вместо пассивного накопления знаний использовать различные способы их получения. Метод проектов развивает интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Достижение цели предполагает решение следующих задач:

Развивать познавательные способности, познавательный интерес, любознательность через создание проблемной ситуации

Формировать предпосылки для поисковой деятельности, познавательной инициативы; планирования своих действий.

Формировать положительный эмоциональный отклик в процессе проектной деятельности и устойчивый интерес к решению познавательных задач.

 Развивать умение общаться и взаимодействовать

со

взрослыми и сверстниками, (умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умение публичного выступления).

Создавать условия для развития партнерского взаимодействия с родителями в проектной деятельности.

Обогащать РППС, обеспечивающей активность жизнедеятельности ребенка, становление его субъектной позиции, развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.

В ходе реализации метода проектов, мною применялась такая организация, при которой ребёнок вовлекался в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решения задач проблемного характера. Разнообразие интеллектуальной и практической деятельности на занятии   стимулировала поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряженной коллективной работы. Посильные задания, с которыми дети успешно справлялись, помогали пережить радость интеллектуальных побед. Этому способствовал и новый материал, связанный с имеющимся опытом дошкольников.

Метод проектной деятельности в экологическом воспитании – это один  из перспективных методов формирования познавательного интереса к природе. 

Проектирование всегда ориентировано на практику. Дети, реализующие тот или иной проект по экологии, не просто ищут нечто новое, они решают реальную, вставшую перед ними проблему в процессе исследовательского поиска по различным направлениям, результаты затем объединяются и обобщаются в одно целое. В период реализации проекта независимо от темы происходит интеграция всех образовательных областей. Она дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Поэтому к реализации экологического проекта мы готовимся очень тщательно и осмысленно. Проект – это продукт сотворчества детей, воспитателей и родителей.

Давайте задумаемся, что самое важное для создания проекта, от чего зависит успех проектного метода? Конечно же, прежде всего от заинтересованности детей в исследовании того или иного явления.

Проект для ребенка начинается с одного простого действия: он что- то увидел, услышал, в результате этого возникают вопросы, на которые он ищет ответ. И самое важное в этот момент для меня - не оставить этот интерес без внимания. Попросить ребенка описать свои ощущения, рассказать, что почувствовал. И так шаг за шагом я вижу, что наблюдения начинают жить, двигаться, взаимодействовать друг с другом. Ребенок хочет узнать новые подробности и таким образом вовлекается в проектную деятельность.

Весь процесс обучения строится исходя из принципов сотрудничества каждого ребенка со мной; по принципу педагогической поддержки, а это значит - верю в каждого ребенка и его возможности; оцениваю не личность, а действия, поступки; вижу  ценность не только результата, но и самого процесса взаимодействия с ребенком; проявляю  внимание к каждому ребенку постоянно, радуюсь  его самостоятельным действиям, поощряя их; помогаю  каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности, учу  детей планировать свою деятельность, определять цель деятельности и предвидеть результат. В результате этой работы дети свободно высказывают свою точку зрения; самостоятельно применяют усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; применяют обследовательские действия для выявления свойств и качеств предметов, умеют организовать и осуществить экспериментальную деятельность; умеют сделать обобщения, вывод.

 Важно научить детей входить в проблемную игровую ситуацию, активизировать желания искать пути разрешения проблемной ситуации, идёт формирование начальных предпосылок поисковой деятельности.

  В моей работе с детьми был реализован краткосрочный экологический проект: «Покормите птиц зимой».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×