"Развитие активной речи в комбинированной группе для детей 2-3 лет" | Вовк Олеся Геннадьевна. Работа №330797
Непосредственно-образовательная деятельность в комбинированной группе для детей 2-3 года по развитию речи. Дети внимательно слушают педагога и выполняют все действия которые их просит педагог. Все происходит в игровой форме. Педагог должен заинтересовать ребенка и дети должны с удовольствием выполнять игровые задания.
Программное содержание:
Обучающие:
- формировать умение детей узнавать и называть домашних животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, петушок).
- дать детям элементарные представления о домашних животных, его внешнем виде, особенностях поведения;
- обогащать словарь детей;
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Развивающие:
- развивать звукоподражание
- развивать наблюдательность, память
- развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным
- вызвать и поддержать у детей эмоциональный отклик
Словарная работа: обогащение словаря: шёрстка, пёрышко, гребешок, домашняя птица; активизация словаря: пушистая, мягкая, гладкая, лапки, клюв, туловище, крылья, «мяу-мяу», «ку-ка-ре-ку», зёрнышко
Предварительная работа:
- чтение потешек;
- рассматривание иллюстраций с изображением кошки, петуха;
- словесные игры на звукоподражание
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, игрушки: кошка и петух, перышко красного цвета; тарелочки, салфетки, комочки пластилина по количеству детей.
Муниципальное образование город Муравленко
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»
(МБДОУ «ДС «Буратино»)
Непосредственно образовательная деятельность
по развитию речи
«Котик в гости к нам пришел»
2 группа раннего возраста
(1-2 года)
Вовк О.Г.
воспитатель I квалификационной
категории
2019 год
Программное содержание
Обучающие задачи:
1.Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (ушки, глазки, лапки, хвост);
2.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);
3.Формировать активный и пассивный словарь детей.
Развивающие задачи:
1.Развивать память, внимание, мышление детей;
2.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Словарная работа:
Звукоподражательные слова: мяу, кс-кс.
Существительные: киска, котик, ушки, хвостик, глазки, лапки.
Глаголы: иди, пей.
Прилагательные: гладкий, пушистый, красивый.
Предварительная работа:
1.Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?»;
2.Чтение потешек «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок»;
3.Рассматривание картинок с изображением кошки;
4.Работа над развитием артикуляционного аппарата;
5. Подвижная игра «Догони киску».
Материал: игрушка - пушистая кошка, мешок, блюдце, кувшин для молока, аудио запись «Звук мяуканья», «Детская мелодия».
Ход НОД:
(Раздается звук мяуканья кошки, воспитатель подходит к мешочку на полу)
Воспитатель: посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится! Кто же это там мяукает?
Воспитатель: ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?
(Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-котика). Воспитатель: ребята, посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл.
Воспитатель: скажи, Глеб, кто это?
Ребенок: «Киса»
Воспитатель: правильно, это киса.
Воспитатель: Саша, назови, кто это?
Вова: котик.
Воспитатель: правильно, это котик.
(Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик)
Воспитатель: давайте, ребята поможем котику выбраться из мешочка. Позовем его, иди к нам котик, кс-кс-кс».
Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Иди к нам котик»
Воспитатель: вот и вышел к нам наш котик. Давайте погладим котика. Какой красивый котик мягкий, пушистый.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый котик, мягкий, пушистый». Затем берет игрушку в руки и играет с ним котик лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка)
Воспитатель: ребята поздоровайтесь с котиком.
(Дети гладят игрушку и здороваются)
Воспитатель: Как киса говорит? Мау-мяу…
(Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Ребята покажите, где у кисы глазки, носик, ушки, лапки.
(Дети по очереди показывают глазки, носик, ушки, хвостик, лапки)
Воспитатель: ребята котик хочет с вами поиграть.
(Воспитатель помогает детям встать со стульев, звучит музыка)
Подвижная игра «Вот какие лапки…»
«Вот какие лапки
У кисы цап-царапки,
Вот какие ушки
У кошки на макушки
Вот какие лапки
У кисы цап-царапки»
(Воспитатель помогает присесть детям на стульчики. Подносит игрушку к своему уху)
Воспитатель: «Мяу-мяу» котик просит молочка, его надо покормить. Ребята, давайте нальем ему молоко в блюдце и покормим котика».
(Игровая ситуация вместе с детьми).
Потешка:
«Котя, котенька, коток
(произносит выразительно)
Котя, серенький хвосток
(поглаживает игрушку)
Приди, Котя в гости к нам
Молочка тебе я дам
Кушай, Котя не спеши
Больше нету не проси,
Мяу! Мур!
Воспитатель: котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь ему пора домой. Давайте попрощаемся с кисой.
(Ребята прощаются с котиком)
Список используемой литературы:
Программа воспитания и обучения в детском саду.
Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой
Москва, Мозаика-Синтез, 2007.
Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет, Л.Н.Павлова, Москва, Мозаика-Синтез, 2008.