Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие читательской грамотности у детей дошкольного возраста | Бортвина Мария Анатольевна. Работа №354920

Дата публикации:
Автор:
Описание:

￐¢￧¬│￲│¥  ￷│￲¢￲¥→￱↑○←  ̄￰¢↓○￲■○￱￲│ 

￳ ¦¥￲¥← ¦○￸↑○→■○ ̄○ ¬○￧￰¢￱￲¢

 

 

ᅡ ￯○￱→¥¦■¥¥ ¬￰¥↓￿, ¬ ￰¥￧￳→￲¢￲¥ ○ ̄￰○↓■○ ̄○ ↑○→│￷¥￱￲¬¢ ￯¥￰¥↓¥■ ¬ ₩│￧■│ ○£¥￱￲¬¢, ￯￰○£→¥↓¢ ￴○￰↓│￰○¬¢■│￿ ￷│￲¢￲¥→￱↑○←  ̄￰¢↓○￲■○￱￲│ ￳ ￯○¦￰¢￱￲¢￾¥ ̄○ ￯○↑○→¥■│￿ ￱￲¢→¢ ■¢│£○→¥¥ ○￱￲￰○←. ᅩ ₩│¬¥↓ ¬ �￯○￵￳ ↑○↓￯￾￲¥￰■￵ ￲¥￵■○→○ ̄│←, ○£│→│￿ │■￴○￰↓¢￶││, ↑○￲○￰￳￾ ○￷¥■ ￱→○₩■○ ¦│￴￴¥￰¥■￶│￰○¬¢￲. ￀, ↑¢↑  │￧¬¥￱￲■○, ↑■│ ̄¢ - │￱￲○￷■│↑ ¬¢₩■￵ ￧■¢■│←. ᅧ■│ ̄│ ￧¢￱￲¢¬→￿￾￲ ￷¥→○¬¥↑¢ ↓￱→│￲, ¬○￱￯│￲¬¢￾￲ ￱○£￱￲¬¥■■○¥ ↓■¥■│¥, ￰¢￧¬│¬¢￾￲ ¬○○£￰¢₩¥■│¥, ○£○ ̄¢¢￾￲ →│￷■○￱￲ ￷¥→○¬¥↑¢. ᅪ○, ↑ ￱○₩¢→¥■│￾,  ￱○¬￰¥↓¥■■¥ ¦¥￲│ ¬￱¥ ￷¢¥ ￯￰○¬○¦￿￲ ￱¬○¥ ¬￰¥↓￿ ￧¢ ↑○↓￯￾￲¥￰■↓│ │ ̄￰¢↓│, ￯￰○￱↓○￲￰○↓ ￲¥→¥￯¥￰¥¦¢￷ │ ¬￱¥ ￰¥₩¥ ￷│￲¢￾￲ ↑■│ ̄│ │ �￲○ ￯○■￿￲■○, ¬¥¦ ￱○¬￰¥↓¥■■← ↓│￰ - �￲○ ↓│￰ �→¥↑￲￰○■│↑│, �→¥↑￲￰○■■￵ │ ̄￰ │ ￱○¬￰¥↓¥■■￵  ̄¢¦₩¥￲○¬.

￑○¬￰¥↓¥■■¥ ¦¥￲│ - �￲○ £○→￸¥ "￧￰│￲¥→│", ↑○￲○￰¥ ￵○￲￿￲ ¬○￱￯￰│■│↓¢￲ "↑￰¢￱│¬￳￾ ↑¢￰￲│■↑￳". ᅲ￲¥■│¥ ￳￵○¦│￲ ■¢ ¬￲○￰○← ￯→¢■, ￱￲¢■○¬│￲￱￿ ■¥ │■￲¥￰¥￱■↓, ■¥■￳₩■↓. ᅬ○￱￲¥￯¥■■○ │￱￷¥￧¢¥￲ ￳￱￲○←￷│¬¢￿ →│￲¥￰¢￲￳￰■¢￿ ￲￰¢¦│￶│￿, ■¢ ↑○￲○￰￳￾ ○￯│￰¢→│￱ ￯￰¥¦￸¥￱￲¬￳￾│¥ ￯○↑○→¥■│￿. ᅧ¢↑ ￱→¥¦￱￲¬│¥ - ■│￧↑│← ￳￰○¬¥■ ￷│￲¢￲¥→￱↑○←  ̄￰¢↓○￲■○￱￲│, ↑￳→￲￳￰ │ ○£￰¢￧○¬¢■│￿ ¬ ￶¥→○↓.

ᅩ, ¬￧￰○￱→¥, ￿¬→￿¥↓￱￿ ￯￰○¬○¦■│↑¢↓│ ￾■￵ ￷│￲¢￲¥→¥← ¬ ↓│￰ £○→￸○← →│￲¥￰¢￲￳￰. ￈ ○￲ ■¢￱ ¬ £○→￸¥← ￱￲¥￯¥■│ ￧¢¬│￱│￲, ￱￲¢■¥￲ →│ ￰¥£¥■○↑ ■¢￱￲○￿│↓ ￷│￲¢￲¥→¥↓ │→│ ¬￱￲￰¥￷¢ ￱ ↑■│ ̄○← ¬ ¦○￸↑○→■○↓ ¦¥￲￱￲¬¥ ￱￲¢■¥￲ ￱→￳￷¢←■↓, ■│￷¥ ̄○ ■¥ ￧■¢￷¢│↓ �￯│￧○¦○↓ ¬ ¥ ̄○ ₩│￧■│.

￑→○¬○￱○￷¥￲¢■│¥ "￷│￲¢￲¥→￱↑¢￿  ̄￰¢↓○￲■○￱￲" ￯○￿¬│→○￱ ¬ ↑○■￲¥↑￱￲¥ ↓¥₩¦￳■¢￰○¦■○ ̄○ ￲¥￱￲│￰○¬¢■│￿ ¬ 1991  ̄○¦￳. ᅡ │￱￱→¥¦○¬¢■││ PISA "￷│￲¢￲¥→￱↑¢￿  ̄￰¢↓○￲■○￱￲ - ￱￯○￱○£■○￱￲ ￷¥→○¬¥↑¢ ￯○■│↓¢￲ │ │￱￯○→￧○¬¢￲ ￯│￱↓¥■■¥ ￲¥↑￱￲, ￰¢￧↓￸→￿￲ ○ ■│￵ │ ￧¢■│↓¢￲￱￿ ￷￲¥■│¥↓ ¦→￿ ￲○ ̄○, ￷￲○£ ¦○￱￲│ ̄¢￲ ￱¬○│￵ ￶¥→¥←, ￰¢￱￸│￰￿￲ ￱¬○│ ￧■¢■│￿ │ ¬○￧↓○₩■○￱￲│, ￳￷¢￱￲¬○¬¢￲ ¬ ￱○￶│¢→■○← ₩│￧■│".

ᅡ○￱￯│￲¢■│¥  ̄￰¢↓○￲■○ ̄○ ￷│￲¢￲¥→￿ - ￯￰○￶¥￱￱ ¦→│￲¥→■←, ￱○￱￲○￿│← │￧ ￰￿¦¢ �￲¢￯○¬, ↑¢₩¦○↓￳ │￧ ↑○￲○￰￵ ￱○○￲¬¥￲￱￲¬￳￾￲ ￱¬○│ ￧¢¦¢￷│. ￈￱↑→￾￷│￲ │￧ �￲○ ̄○ ￯￰○￶¥￱￱¢ ￯¥￰│○¦ ¦○￸↑○→■○ ̄○ ¦¥￲￱￲¬¢ ■¥¬○￧↓○₩■○, ￯○￱↑○→↑￳ ○■ ￱¬￿￧¢■ ￱ ￯○￱→¥¦￳￾│↓│ ￱￲￳￯¥■￿↓│ →│￲¥￰¢￲￳￰■○ ̄○ ○£￰¢￧○¬¢■│￿ │ ¬○ ↓■○ ̄○↓ ○￯￰¥¦¥→￿¥￲ │￵. ᅬ○■￿￲│¥ "￷│￲¢￲¥→￱↑¢￿  ̄￰¢↓○￲■○￱￲" ￳￱→○¬■○ ¦→￿ ¦○￸↑○→■○ ̄○ ¦¥￲￱￲¬¢, ￲¢↑ ↑¢↑ ￱¢↓ ￰¥£¥■○↑ ¬ �￲○￲ ￯¥￰│○¦ ■¥ ￳↓¥¥￲ ￷│￲¢￲ │ ￿¬→￿¥￲￱￿ ￱→￳￸¢￲¥→¥↓ ￷│￲¢¥↓○ ̄○ ¥↓￳.

ᅪ○ ○￱■○¬ ￷│￲¢￲¥→￱↑○←  ̄￰¢↓○￲■○￱￲│ ￧¢↑→¢¦¬¢￾￲￱￿ ↑¢↑ ￰¢￧ ￲○ ̄¦¢, ↑○ ̄¦¢ ￰¥£¥■○↑ ￱¢↓ ¥¥ ■¥ ￳↓¥¥￲ ￷│￲¢￲. ᅡ �￲○↓ ￱→￳￷¢¥ ¥ ̄○ ■¢￧¬¢￾￲  ̄￰¢↓○￲■↓ ￱→￳￸¢￲¥→¥↓ (￯¢￱￱│¬■↓ ￷│￲¢￲¥→¥↓), �￲○ ￯○￰¢ ¬○￱￯│￲¢■│￿ ¬ ↓¢→￸¥ ￱→￳￸¢￲¥→￿. ᅣ○￸↑○→■← ¬○￧￰¢￱￲ ￱¢↓← ¢↑￲│¬■← ￯¥￰│○¦ ¦→￿ ¬↑→￾￷¥■│￿ ￰¥£¥■↑¢ ¬ ￷│￲¢￲¥→￱↑￳￾ ¦¥￿￲¥→■○￱￲. ᅡ �￲│  ̄○¦ ￰¥£¥■○↑ ￯￰│○£￰¥￲¢¥￲ ￯¥￰¬○■¢￷¢→■¥ ￧■¢■│￿ ○£ ○↑￰￳₩¢￾¥← ￱￰¥¦¥, ¬￰¢£¢￲¬¢￾￲￱￿ ■¢¬↑│, ￯￰│¬￷↑│, ￵¢￰¢↑￲¥￰. ᅮ ■¥ ̄○ ￴○￰↓│￰￳¥￲￱￿ │■￲¥￰¥￱ ↑ ↑■│ ̄¥, ￧¢↑→¢¦¬¢￾￲￱￿ ○￱■○¬ ￰¢￧■○￱￲○￰○■■¥← ￷│￲¢￲¥→￱↑○← ¦¥￿￲¥→■○￱￲│. ᅬ￰○￶¥￱￱ ￴○￰↓│￰○¬¢■│￿ ￷│￲¢￲¥→￿ ¬ ¦○￸↑○→■○↓ ¬○￧￰¢￱￲¥ ￱○￱￲○│￲ │￧ ¦¬￳￵ �￲¢￯○¬:

- ￯¢￱￱│¬■○ ̄○ �￲¢￯¢, ↑○ ̄¦¢ ￰¥£¥■○↑ ￿¬→￿¥￲￱￿ ￱→￳￸¢￲¥→¥↓ ￲¥￵ ￯￰○│￧¬¥¦¥■│←, ↑○￲○￰¥ ¥↓￳ ￷│￲¢￾￲ ¬￧￰○￱→¥;

- ¢↑￲│¬■○ ̄○ �￲¢￯¢, ↑○ ̄¦¢ ￰¥£¥■○↑ ￯￰○￿¬→￿¥￲ │■￲¥￰¥￱ ↑ ↑■│ ̄¥, ￯○￱￲○￿■■○ ￯￰○￱│￲ ¬￧￰○￱→￵ ￷│￲¢￲ ¥↓￳, ¢ ￧¢￲¥↓ ￳￱¬¢│¬¢¥￲ £￳↑¬, ■¢￷│■¢¥￲ ￷│￲¢￲ ￱¢↓.

￑○ ̄→¢￱■○ ᅯ¥¦¥￰¢→■○↓￳ ᅢ○￱￳¦¢￰￱￲¬¥■■○↓￳ ᅫ£￰¢￧○¬¢￲¥→■○↓￳ ￑￲¢■¦¢￰￲￳ ¦○￸↑○→■○ ̄○ ○£￰¢￧○¬¢■│￿ ¬ ○￲¦¥→■￳￾ ○£￰¢￧○¬¢￲¥→■￳￾ ○£→¢￱￲ ¬¦¥→¥■○ "￰¥￷¥¬○¥ ￰¢￧¬│￲│¥", ↑○￲○￰○¥ ¬↑→￾￷¢¥￲ ¬ ￱¥£￿ ↑¢↑ ￯￰│○￰│￲¥￲: "ᅦ■¢↑○↓￱￲¬○ ￱ ↑■│₩■○← ↑￳→￲￳￰○←, ¦¥￲￱↑○← →│￲¥￰¢￲￳￰○←, ￯○■│↓¢■│¥ ■¢ ￱→￳￵ ￲¥↑￱￲○¬ ￰¢￧■￵ ₩¢■￰○¬ ¦¥￲￱↑○← →│￲¥￰¢￲￳￰".

ᅪ¢ ○£￰¢￧○¬¢￲¥→■￵ ￧¢■￿￲│￿￵ ¦¥￲│ ￯○→￳￷¢￾￲ ￯¥￰¬○■¢￷¢→■¥ ￯￰¥¦￱￲¢¬→¥■│￿ ○£ ○￱○£¥■■○￱￲￿￵ →│￲¥￰¢￲￳￰: ○ ￰○¦¢￵ (￴○→↑→○￰ │ ¢¬￲○￰￱↑¢￿ →│￲¥￰¢￲￳￰¢), ¬│¦¢￵ (￯￰○￧¢ │ ￯○�￧│￿), ○ ↓■○ ̄○○£￰¢￧││ ₩¢■￰○¬ │ │￵ ■¥↑○￲○￰￵ ￱￯¥￶│￴│￷¥￱↑│￵ ￯￰│￧■¢↑¢￵ (↑○↓￯○￧│￶│￿, ￱￰¥¦￱￲¬¢ ￿￧↑○¬○← ¬￰¢￧│￲¥→■○￱￲│).  ᅡ ￰¥₩│↓■￵ ↓○↓¥■￲¢￵, ■¢ ￯￰○ ̄￳→↑¥, ¬○ ¬￰¥↓￿ ■¢£→￾¦¥■│←  │￱￯○→￧￳¥￲￱￿ ￵￳¦○₩¥￱￲¬¥■■○¥ ￱→○¬○. ᅡ  ¦○￸↑○→■○↓ ¬○￧￰¢￱￲¥ ￰¥£¥■○↑ ₩│¬¥￲ ￷￳¬￱￲¬¢↓│ │ ￱ │￵ ￯○↓○￾ ¬○￱￯￰│■│↓¢¥￲, ○￲↑￰¬¢¥￲ │ ￯○■│↓¢¥￲ ○↑￰￳₩¢￾│← ↓│￰. ᅲ¥￰¥￧ │￱↑￳￱￱￲¬○ ￱→○¬¢ ¦¥￲│ ￯○￧■¢￾￲, ○￱↓￱→│¬¢￾￲ │ ○£○£¢￾￲ ↑￰¢￱○￲￳ ￰○¦■○← ￯￰│￰○¦.

￑￰¥¦│ ↓■○₩¥￱￲¬¢ ↓¥￲○¦○¬ │ ￯￰│¥↓○¬ ￴○￰↓│￰○¬¢■│￿ ￷│￲¢￲¥→￱↑○←  ̄￰¢↓○￲■○￱￲│ ¦○￸↑○→■│↑○¬, ↓○₩■○ ¬¦¥→│￲ ■¢│£○→¥¥ ￰¢￱￯￰○￱￲￰¢■¥■■¥:

ᄁ ￷￲¥■│¥ ￯¥¦¢ ̄○ ̄○↓ ￯○ ↑■│ ̄¥ │→│ ■¢│￧￳￱￲, ￯￰│ ↑○￲○￰○↓ ￯￰○│￱￵○¦│￲ ¦○￱→○¬■¢￿ ￯¥￰¥¦¢￷¢ ￲¥↑￱￲¢;

ᄁ ￯￰○￱→￳￸│¬¢■│¥ ￧¢￯│￱¥← ■¢￰○¦■○ ̄○ ￲¬○￰￷¥￱￲¬¢ │ ￯￰○￱↓○￲￰ ¬│¦¥○↓¢￲¥￰│¢→○¬;

ᄁ £¥￱¥¦¢ ￯○ ￯￰○￷│￲¢■■○↓￳, ↑○￲○￰¢￿ ￱￯○￱○£￱￲¬￳¥￲ £○→¥¥  ̄→￳£○↑○↓￳ ¬○￱￯￰│￿￲│￾ →│￲¥￰¢￲￳￰■○ ̄○ ￲¥↑￱￲¢ ¦¥￲↓│, ¬￰¢₩¥■│￾ ￱¬○¥ ̄○ ○￲■○￸¥■│￿ ↑ ￳￱→￸¢■■○↓￳;

ᄁ ￷￲¥■│¥ ￱ ￯￰○¦○→₩¥■│¥↓, ￰¢￧¬│¬¢￾¥¥ ￳ ¦¥￲¥← ￳￱￲○←￷│¬← │■￲¥￰¥￱ ↑ ↑■│ ̄¥, ¬￧¬¢￾¥¥ ￰¢¦○￱￲ ○￲ ¬￱￲￰¥￷│ ￱ ￯○→￾£│¬￸│↓│￱￿  ̄¥￰○￿↓│;

ᄁ ￰¢￧￳￷│¬¢■│¥ ￱￲│￵○￲¬○￰¥■│←;

ᄁ ￷￲¥■│¥ │ ￰¢￱￱↑¢￧¬¢■│¥ ￱ │￱￯○→￧○¬¢■│¥↓ ■¢ ̄→￿¦■○ ̄○ ↓¢￲¥￰│¢→¢;

ᄁ ￯￰○¥↑￲■¢￿ ¦¥￿￲¥→■○￱￲ (│￧ ̄○￲○¬→¥■│¥ ↑■│₩¥↑-￱¢↓○¦¥→○↑ ￱ ￰│￱￳■↑¢↓│ ○ ￯￰○│￧¬¥¦¥■│￿￵, ￱○￧¦¢■│¥ ￲¥↓¢￲│￷¥￱↑│￵ ₩￳￰■¢→○¬ │ ¦¥￲￱↑│￵ �■￶│↑→○￯¥¦│← ■¢ ○￱■○¬¥ ￧■¢↑○↓￱￲¬¢ ￱ →│￲¥￰¢￲￳￰■↓│ ￯￰○│￧¬¥¦¥■│￿↓│, ¬ ￵○¦¥ ↑○￲○￰○← ￱○¬¥￰￸¥■￱￲¬￳￾￲￱￿ ￳↓¥■│￿ ¦¥￲¥← ○￲￰¢₩¢￲ ￰¥￧￳→￲¢￲ ¬○￱￯￰│￿￲│￿ ￯￰○│￧¬¥¦¥■│← ¬ ￰¢￧■￵ ¬│¦¢￵ ￵￳¦○₩¥￱￲¬¥■■○-￰¥￷¥¬○← │ │￧○£￰¢￧│￲¥→■○← ¦¥￿￲¥→■○￱￲│;

ᄁ ￱¢↓○￱￲○￿￲¥→■○¥ ○£￱￳₩¦¥■│¥ ￯￰○￷│￲¢■■○ ̄○, ¬ ￵○¦¥ ↑○￲○￰○ ̄○ ¦¥￲│ ↓○ ̄￳￲ ¦¥→│￲￱￿ ￱¬○│↓│ ¬￯¥￷¢￲→¥■│￿↓│;

ᅡ○ ¬￰¥↓￿ ￴○￰↓│￰○¬¢■│￿ £¢￧○¬￵ ■¢¬↑○¬ ￷│￲¢￲¥→￱↑○←  ̄￰¢↓○￲■○￱￲│, ￳ ¦○￸↑○→■│↑○¬  ̄○￰¢￧¦○ →¥ ̄￷¥ ¬￰¢£○￲¢￲ ￱￲￰¢￲¥ ̄│￾ ¬¥￰■○ ̄○ ￯○■│↓¢■│￿ │ │￱￯○→￧○¬¢■│￿ ￲¥↑￱￲○¬, ￲¢↑ ↑¢↑ ¦¥￲│  ̄○￰¢￧¦○ ○£￸│￰■¥¥ ¬│¦￿￲ ￲¥↑￱￲.

ᅡ ↑■│₩■○↓ ￳ ̄○→↑¥ ¬ ￱○○￲¬¥￲￱￲¬││ ￱ ￯￰○ ̄￰¢↓↓○← │ ↑○↓￯→¥↑￱■○-￲¥↓¢￲│￷¥￱↑│↓ ￯→¢■│￰○¬¢■│¥↓ ¦○→₩■ £￲ ￯￰¥¦￱￲¢¬→¥■ ■¢￳￷■○-￯○￯￳→￿￰■¥ ↑■│ ̄│ ¦→￿ ¦¥￲¥←, ↑→¢￱￱│￷¥￱↑¢￿ →│￲¥￰¢￲￳￰¢, ↑■│ ̄│ ○ ￯￰│￰○¦¥, ￱£○￰■│↑│ ￯￰○│￧¬¥¦¥■│← ￰¢￧■￵ ₩¢■￰○¬ ￴○→↑→○￰¢, →│￲¥￰¢￲￳￰■○← ￯￰○￧ │ ￯○�￧││.

ᅭ¢↑₩¥ ■¥○£￵○¦│↓○ ￯￰¥¦￳￱↓○￲￰¥￲ ￰¢￧■¥ ¬│¦ ↑■│ ̄. ᅣ→￿ ￰¢￧¬→¥￷¥■│￿ │ ￧¢£¢¬ ¦¥￲¥←: ↑■│₩↑│-│ ̄￰￳￸↑│, ↑■│₩↑│-↑¢￰￲│■↑│, ↑■│₩↑│-￯¢■○￰¢↓, ↑■│₩↑│ ↓¢→￸↑│. ᅣ→￿ ￧■¢↑○↓￱￲¬¢ ¦○￸↑○→■│↑○¬ ￱ ↑■│ ̄○←, ↑¢↑ ￱¢↓○￶¥■■↓ ¬│¦○↓ │￱↑￳￱￱￲¬¢ - ↑→¢￱￱│￷¥￱↑│← ￲│￯ ↑■│ ̄│. 

ᅬ¥￰│○¦│￷¥￱↑│ ¬  ̄￰￳￯￯¥ ○￰ ̄¢■│￧￳￾￲￱￿ ¬￱￲¢¬↑│ ↑■│ ̄, ■¢ ￲¥↓￳ "ᅩ○￿ ￱¢↓¢￿ →￾£│↓¢￿ ↑■│ ̄¢". ᅧ¢₩¦¢￿ ￲¥↓¢ ■¥¦¥→│ ¦○→₩■¢ £￲ ○￲￰¢₩¥■¢ ¬ ↑■│ ̄¢￵, │→→￾￱￲￰¢￶│￿￵, ￰¢￧¬│¬¢￾│￵ │ ̄￰¢￵, ￷￲○£ ¦¥￲│ ↓○ ̄→│ ¬ ￱¬○£○¦■○¥ ¬￰¥↓￿ £○→¥¥ ￯○¦￰○£■○ ￰¢￱￱↓○￲￰¥￲ ↓¢￲¥￰│¢→, ￯￰¥¦￱￲¢¬→¥■■¥ ■¢ ￧¢■￿￲│￿￵. ᅫ￴○￰↓→￿￾￲￱￿ ¬￱￲¢¬↑│ ¦¥￲￱↑│￵ ￰│￱￳■↑○¬ ￯○ ￯￰○￷│￲¢■■↓ ￯￰○│￧¬¥¦¥■│￿↓.

ᅪ¥○£￵○¦│↓○  ¥₩¥¦■¥¬■○¥ ￷￲¥■│¥ ￵￳¦○₩¥￱￲¬¥■■○← →│￲¥￰¢￲￳￰: ￱↑¢￧○↑, ￰¢￱￱↑¢￧○¬, ￱￲│￵○¬, £→│■, ￱¢↓○￱￲○￿￲¥→■○¥ ￰¢￱￱↓¢￲￰│¬¢■│¥ ↑■│ ̄ │ ○£￱￳₩¦¥■│¥ │→→￾￱￲￰¢￶│←;

ᅡ ￲¥￷¥■│¥ ¬￱¥ ̄○ ￳￷¥£■○ ̄○  ̄○¦¢ ￱ ¦¥￲↓│ ￯￰○¬○¦￿￲￱￿ �↑￱↑￳￰￱││ ¬ £│£→│○￲¥↑￳,  ̄¦¥ ￰¥£￿￲¢ ￧■¢↑○↓￿￲￱￿ ￱ ￱¢↓│↓ ￯○■￿￲│¥↓: "£│£→│○￲¥↑¢", ¦→￿ ￷¥ ̄○ →￾¦│ ￱○￧¦¢￾￲ £│£→│○￲¥↑│. ᅬ￰○¬○¦￿￲￱￿ →│￲¥￰¢￲￳￰■¥ ¬│↑￲○￰│■, ¦○￱￳ ̄│,  ̄¦¥ ¦¥￲│ ￱ ￰¢¦○￱￲￾ £¥￰￳￲ ■¢ ￱¥£￿ ￰○→│  ̄¥￰○¥¬ ￱↑¢￧○↑.

ᅣ→￿ ￲○ ̄○ ￷￲○£ ¦¥￲│ ￱¢↓○￱￲○￿￲¥→■○ ¬○￱￯￰○│￧¬○¦│→│ ￯○→￾£│¬￸│¥￱￿ �￯│￧○¦ ￱↑¢￧○↑ │￱￯○→￧￳￾￲￱￿ ■¢£○￰ ￯→○￱↑○￱￲■○ ̄○, ○£ᄌ↓■○ ̄○, ￁￈-￁￀-￁ᅫ, ■¢￱￲○→■○ ̄○, ￯¢→￷│↑○¬○ ̄○ ￲¥¢￲￰○¬ (↓○₩¥￲ £￲ ■¢£○￰  ̄○￲○¬￵ │ ̄￰￳￸¥↑ ↑ ￱↑¢￧↑¢↓), ¦→￿ ¦￰¢↓¢￲│￧¢￶││ →│￲¥￰¢￲￳￰■￵ ￯￰○│￧¬¥¦¥■│← - �→¥↓¥■￲ ↑○￱￲￾↓○¬ ￱↑¢￧○￷■￵  ̄¥￰○¥¬, ↓¢￱↑│.

ᅩ○₩■○ │￱￯○→￧○¬¢￲ ¦│¦¢↑￲│￷¥￱↑│¥ │ ̄￰:

"ᅪ¢←¦│ ￯￱¥¬¦○￱→○¬○"

ᅱ¥→: ￰¢￧¬│￲│¥ ￳↓¥■│￿ ¦¥￲¥← ¬¦¥→￿￲ ￱→○¬¢, ■¥ │↓¥￾│¥ ￱↓￱→¢.

ᅰ○¦ │ ̄￰

￐¥£¥■↑￳ ￷│￲¢￾￲ ￱→○¬¢, ￱￰¥¦│ ■│￵ ○■ ■¢￵○¦│￲ ￱→○¬○, ■¥ │↓¥￾¥¥ ￧■¢￷¥■│￿: ■¢￯￰│↓¥￰, ↑○￲, ¦○↓¢, ￯¥■¢→, ↑¢£→￳↑, ↑○￰│¦○￰, £¢■₩│↑○￱, ￯¥￰¥↓¥■¢.

"￑↓￱→○¬¥ ■¥￱￳￰¢￧│￶"

ᅱ¥→: ￱○¬¥￰￸¥■￱￲¬○¬¢■│¥ ￳↓¥■│← ¦¥￲¥← ¢■¢→│￧│￰○¬¢￲ ￯￰○￷│￲¢■■○¥ │ ¬￿¬→￿￲, ￷￲○ ■¥ ￿¬→￿¥￲￱￿ ￯￰¢¬¦○←.

ᅰ○¦ ￧¢■￿￲│￿

ᅬ￰○￷│￲¢￲ ￯￰¥¦→○₩¥■│￿ │ ■¢←￲│ ￱↓￱→○¬￳￾ ○￸│£↑￳: ᅤ→ - →│￱￲¬¥■■○¥ ¦¥￰¥¬○. ᅦ│↓○← ¦¥￲│ ￱○£│￰¢→│ ¬ →¥￱￳ ￿ ̄○¦. ᅪ¢¦ £○→￸│↓ ¦¥￰¥¬○↓ £→¢  ̄→￳£○↑¢￿ ￿↓¢.

"ᅬ│￱↓○ ○￲ ￧¢←￶¢"

ᅱ¥→: ￰¢￧¬│￲│¥ ￳↓¥■│￿ ¦¥￲¥← ￰¢￱￱↑¢￧¬¢￲ ￯○ ￱￾₩¥￲■↓ ↑¢￰￲│■↑¢↓; ￯￰○¦○→₩¢￲ ■¢￷¢￲← ￰¢￱￱↑¢￧ ￱ ○￯￰¥¦¥→ᄌ■■○ ̄○ ↓¥￱￲¢; ￧¢↑￰¥￯→￿￲ ￯￰¢¬│→■○¥ ￯￰○│￧■○￸¥■│¥.

ᅫ£○￰￳¦○¬¢■│¥: ᅪ¢£○￰■○¥ ￯○→○￲■○ ￱ │￧○£￰¢₩¥■│¥↓ ↑○→○£↑¢, ￱¥￰│￿ ￱￾₩¥￲■￵ ↑¢￰￲│■○↑ ¬ ↑○■¬¥￰￲¥ ￯○ ￱↑¢￧↑¥ "ᅦ¢￾￸↑│■¢ │￧£￳￸↑¢".

ᅰ○¦ │ ̄￰:

ᅡ○￱￯│￲¢￲¥→  ̄○¬○￰│￲, ￷￲○ ᅧ○→○£○↑ ￯○→￳￷│→ ○￲ ᅦ¢←￶¢ ￯│￱↓○ ¬ ↑¢￰￲│■↑¢￵. ᅣ¥￲￿↓ ￯￰¥¦→¢ ̄¢¥￲￱￿ ￯○↓○￷ ᅧ○→○£↑￳ ￯￰○￷│￲¢￲ ￯│￱↓○, ￰¢￧→○₩│¬ ↑¢￰￲│■↑│ ¬ ■￳₩■○← ￯○￱→¥¦○¬¢￲¥→■○￱￲│. ᅡ ↑○■￶¥ │ ̄￰ ¦¥￲│ ￯○ ￶¥￯○￷↑¥ ￰¢￱￱↑¢￧¬¢￾￲ ¬￱￾ ￱↑¢￧↑￳, │￱￯○→￧￳￿ ¬£￰¢■■¥ ↑¢￰￲│■↑│.

 "￈￱￲○￰│￿ ¥■↑¢". (ᅬ○ ￱↑¢￧↑¥ ᅡ. ￑￳￲¥¥¬¢ "ᅧ￲○ ￱↑¢￧¢→ ↓￿￳")

ᅱ¥→: ￰¢￧¬│￲│¥ ￳↓¥■│￿ ￰¢￱￱↑¢￧¬¢￲ ￱↑¢￧↑￳, ￳￯○￲￰¥£→￿￿ ￰¢￱￯￰○￱￲￰¢■ᄌ■■¥ ￯￰¥¦→○₩¥■│￿.

ᅫ£○￰￳¦○¬¢■│¥: ᅪ¢£○￰■○¥ ￯○→○￲■○, ↑¢￰￲○￷↑│ ￱ ￱￾₩¥￲¢↓│ ￱↑¢￧↑│ "ᅧ￲○ ￱↑¢￧¢→ ↓￿￳".

ᅰ○¦ │ ̄￰:

1 ¬¢￰│¢■￲ - ¬○￱￯│￲¢￲¥→ ￰¢￱￱↑¢￧¬¢¥￲ ￱↑¢￧↑￳, │￱￯○→￧￳￿ ↑¢￰￲│■↑│, ￧¢￲¥↓ ￯¥￰¥¬○￰¢￷│¬¢¥￲ ↑¢￰￲│■↑│. ᅣ¥￲│ £¥￰￳￲ ↑¢￰￲│■↑￳ │ ￰¢￱￱↑¢￧¬¢￾￲ ○£ │￧○£￰¢₩ᄌ■■○↓ ■¢ ■¥← �￯│￧○¦¥, ○￯￰¥¦¥→￿￿ ¥ᄌ ↓¥￱￲○ ■¢ ■¢£○￰■○↓ ￯○→○￲■¥ ￯￰│ ￯○↓○│ ¬○￱￯│￲¢￲¥→￿.

2 ¬¢￰│¢■￲ - │ ̄￰¢￾￲ ¦¬○¥ ¦¥￲¥←. ᅣ¥￲│ ￯○ ○￷¥￰¥¦│ £¥￰￳￲ ↑¢￰￲│■↑│, ￱¢↓○￱￲○￿￲¥→■○ ○￯￰¥¦¥→￿￾￲ │￵ ￯○￱→¥¦○¬¢￲¥→■○￱￲ │ ￯¥￰¥￱↑¢￧¬¢￾￲ ￲¥↑￱￲.

 "￐¢￱￱↑¢￧ ￱ ↑¢￰￲│■↑¢↓│"

ᅱ¥→: ￰¢￧¬│￲│¥ ■¢¬↑○¬ ￷￲¥■│￿ ¦¥￲¥←.

ᅰ○¦ │ ̄￰:

￐¥£¥■○↑ ￷│￲¢¥￲ ￱↑¢￧↑￳, ￧¢↓¥■￿￿ ↑¢￰￲│■↑│ ￱→○¬¢↓│.

￀ ￲¢↑₩¥ ¦│¦¢↑￲│￷¥￱↑│¥ │ ̄￰: "￑○￷│■￿¥↓ ￱↑¢￧↑￳", "ᅲ￲○ ￱■¢￷¢→¢, ￷￲○ ￯○￲○↓", "ᅢ¥￰○│ ￧¢£→￳¦│→│￱", ￱↑¢￧○￷■¥ ￯¢￧→, →○￲○, ¦○↓│■○ ￯○ ↓○￲│¬¢↓ ￴○→↑→○￰■￵ │ ¢¬￲○￰￱↑│￵ ￯￰○│￧¬¥¦¥■│←.

ᅣ→￿ ¬○￱￯│￲¢■│￿ ￳￱￲○←￷│¬○ ̄○ │■￲¥￰¥￱¢ ↑ →│￲¥￰¢￲￳￰¥ │ ￴○→↑→○￰￳ ￯￰│¬→¥↑¢￾￲ ￱￰¥¦￱￲¬¢ ¦￰￳ ̄│￵ ¬│¦○¬ │￱↑￳￱￱￲¬¢, ¬ ￲○↓ ￷│￱→¥ ↓￳￧↑¢→■○ ̄○: ↓¢ ̄■│￲○￴○■ ￱ ￰¢￧→│￷■↓│ ↓￳￧↑¢→■↓│ ¦│￱↑¢↓│; ￱£○￰■│↑¢↓│ ￰￳￱￱↑│￵ ■¢￰○¦■￵ ¢￳¦│○ ￱↑¢￧○↑, ¬ ↓￳￧↑¢→■○↓ ￳ ̄○→↑¥ │↓¥￾￲￱￿ ¦¥￲￱↑│¥ ↓￳￧↑¢→■¥ │■￱￲￰￳↓¥■￲: ¦¥￰¥¬￿■■¥ →○₩↑│, £¢￰¢£¢■, ↓¥￲¢→→○￴○■, ￯○ ̄￰¥↓￳￸↑│.

 

ᅪ○ ￰¢£○￲¢ ¦¥￲￱↑○ ̄○ ￱¢¦¢ £￳¦¥￲ ■¥￯○→■○←, ¥￱→│  ■¥ ￯￰│○£¢￲ ↑ ■¥← ￰○¦│￲¥→¥←. ￑¥ ̄○¦■￿ ↓■○ ̄│¥ ￰○¦│￲¥→│ ■¥ ￷│￲¢￾￲ ￱¬○│↓ ¦¥￲￿↓ ↑■│ ̄│, ￷￲○ ￯￰│¬○¦│￲ ↑ ￧■¢￷│￲¥→■○↓￳ ￱■│₩¥■│￾ ￷│￲¢￲¥→￱↑○←  ̄￰¢↓○￲■○￱￲│ ￳ ¦¥￲¥←, ￯○￲¥￰¥ │■￲¥￰¥￱¢ ↑ →│￲¥￰¢￲￳￰¥. ￈↓¥■■○ ↑■│ ̄¢ ￿¬→￿¥￲￱￿ ¦→￿ ￰¥£ᄌ■↑¢ │￱￲○￷■│↑○↓ ￧■¢■│←, ￰¢￧¬│￲│￿ │ ￯○￧■¢■│￿ ↓│￰¢, ￷￲¥■│¥ ￰¢￧¬│¬¢¥￲ ￰¥￷, ￯¢↓￿￲, ↓￸→¥■│¥ ¦○￸↑○→■│↑¢. ￑→￳￸¢￿ ￷￲¥■│¥ ¬￧￰○￱→○ ̄○, ￰¢￱￱↓¢￲￰│¬¢￿ ¬↓¥￱￲¥ ￱ ■│↓ ↑■│₩■¥ │→→￾￱￲￰¢￶││, ￰¥£ᄌ■○↑ ¢↑￲│¬■○ ¦￳↓¢¥￲, ￯¥￰¥₩│¬¢¥￲ ￧¢  ̄¥￰○¥¬, ￯￰¥¦¬○￱￵│¢¥￲ ￱○£￲│￿, ￳￱￲¢■¢¬→│¬¢¥￲ ￱¬￿￧│ ￱¬○¥ ̄○ ○￯￲¢ ￱ ○￯￲○↓ ¦￰￳ ̄│￵. ￑○¬↓¥￱￲■○¥ ￷￲¥■│¥ ￱£→│₩¢¥￲ ¬￧￰○￱→￵ │ ¦¥￲¥←, ￱￲│↓￳→│￰￳¥￲ │ ■¢￯○→■￿¥￲ ￱○¦¥￰₩¢■│¥↓ ￰¥¦↑│¥ │ ￰¢¦○￱￲■¥ ↓│■￳￲ ¦￳￵○¬■○ ̄○ ○£¥■│￿, ¬○￱￯│￲¬¢¥￲ ¬ ￰¥£ᄌ■↑¥ ¦○£￰○¥ │ →￾£￿¥¥ ￱¥￰¦￶¥. ￐○¦│￲¥→│ ￷¥￰¥￧ ￱¥↓¥←■○¥ ￷￲¥■│¥ ¦○→₩■ ￯○↓○￷ ￯￰│¬│￲ │■￲¥￰¥￱ ¦¥￲¥← ↑ ￷￲¥■│￾. ￐¥￧￳→￲¢￲ ￰¢£○￲ ↓○₩¥￲ £￲ ￳￱￯¥￸■↓ ￲○→↑○ ￯￰│ ￳￱→○¬││, ¥￱→│ ￯¥¦¢ ̄○ ̄│ │ ￰○¦│￲¥→│ ￱￲¢■￳￲ ￰¢¬■○￯￰¢¬■↓│ ￯¢￰￲■ᄌ￰¢↓│. ᅡ £¥￱¥¦¢￵ ￱ ￰○¦│￲¥→￿↓│ ■¥○£￵○¦│↓○ ○£￰¢¢￲  ¬■│↓¢■│¥, ￷￲○ ¦→￿ ¬￱¥￱￲○￰○■■¥ ̄○ ￰¢￧¬│￲│￿ ￰¥£ᄌ■↑¢, ¦→￿ £○→¥¥ ￲¥￱■○ ̄○ ○£¥■│￿ ￱ ￰¥£ᄌ■↑○↓, ¦○¬¥￰│￲¥→■￵ ○￲■○￸¥■│← ↑¢↑ ■¥→￧￿ →￳￷￸¥ ￯○¦￵○¦│￲ ￱○¬↓¥￱￲■○¥ ￷￲¥■│¥ ￯¥￰¥¦ ￱■○↓, ￰¢￱￱↓¢￲￰│¬¢■│¥ │→→￾￱￲￰¢￶│←, ○£￱￳₩¦¥■│¥ ￯￰○￷│￲¢■■○ ̄○.

ᅭ¢↑│↓ ○£￰¢￧○↓, ￶¥→¥■¢￯￰¢¬→¥■■¢￿ ￰¢£○￲¢ ￯○ ￴○￰↓│￰○¬¢■│￾ ￷│￲¢￲¥→￱↑○←  ̄￰¢↓○￲■○￱￲│ ￳ ¦○￸↑○→■│↑○¬ ￯○￧¬○→￿¥￲ ￱￴○￰↓│￰○¬¢￲ ￳ ¦¥￲¥←:

o �↓○￶│○■¢→■￳￾ ○￲￧¬￷│¬○￱￲;

o ¢↑￲│¬■○￱￲ │ ○£¥↑￲│¬■○￱￲ ￷│￲¢￲¥→￱↑○ ̄○ ¬○○£￰¢₩¥■│￿;

o ￳↓¥■│¥ ￯¥￰¥￱↑¢￧¬¢￲;

o ¢■¢→│￲│￷¥￱↑│¥ ￳↓¥■│￿ (¬○￯￰○￱ ↑ ￲¥↑￱￲￳, ￰¢￧↓￸→¥■│￿ ■¢¦ ￯￰○￷│￲¢■■↓, ↓○￲│¬│￰○¬↑¢ ￱○£￲│←, ￯○￱￲￳￯↑○¬  ̄¥￰○¥¬);

o ○￱↓￱→¥■│¥ ￵￳¦○₩¥￱￲¬¥■■○← ￴○￰↓ ■¢ ￳￰○¬■¥ ¦¥￲¢→¥← │ ↑○↓￯○￧│￶││.

 

 

Развитие читательской грамотности

у детей дошкольного возраста

 

 

В последнее время, в результате огромного количества перемен в жизни общества, проблема формирования читательской грамотности у подрастающего поколения стала наиболее острой. Мы живем в эпоху компьютерных технологий, обилия информации, которую очень сложно дифференцировать. А, как  известно, книга – источник важных знаний. Книги заставляют человека мыслить, воспитывают собственное мнение, развивают воображение, обогащают личность человека. Но, к сожалению,  современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги и это понятно, ведь современный мир - это мир электроники, электронных игр и современных гаджетов.

Современные дети — это больше «зрители», которые хотят воспринимать «красивую картинку». Чтение уходит на второй план, становится не интересным, ненужным. Постепенно исчезает устойчивая литературная традиция, на которую опирались предшествующие поколения. Как следствие — низкий уровень читательской грамотности, культуры и образования в целом.

Мы, взрослые, являемся проводниками юных читателей в мир большой литературы. И от нас в большей степени зависит, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Словосочетание «читательская грамотность» появилось в контексте международного тестирования в 1991 году. В исследовании PISA «читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».

Воспитание грамотного читателя – процесс длительный, состоящий из ряда этапов, каждому из которых соответствуют свои задачи. Исключить из этого процесса период дошкольного детства невозможно, поскольку он связан с последующими ступенями литературного образования и во многом определяет их. Понятие «читательская грамотность» условно для дошкольного детства, так как сам ребенок в этот период не умеет читать и является слушателем читаемого ему.

Но основы читательской грамотности закладываются как раз тогда, когда ребенок сам еще не умеет читать. В этом случае его называют грамотным слушателем (пассивным читателем), это пора воспитания в малыше слушателя. Дошкольный возраст самый активный период для включения ребенка в читательскую деятельность. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей среде, вырабатываются навыки, привычки, характер. У него формируется интерес к книге, закладываются основы разносторонней читательской деятельности. Процесс формирования читателя в дошкольном возрасте состоит из двух этапов:

- пассивного этапа, когда ребенок является слушателем тех произведений, которые ему читают взрослые;

- активного этапа, когда ребенок проявляет интерес к книге, постоянно просит взрослых читать ему, а затем усваивает буквы, начинает читать сам.

Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольного образования в отдельную образовательную область выделено «речевое развитие», которое включает в себя как приоритет: "Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов разных жанров детской литературы".

На образовательных занятиях дети получают первоначальные представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности) В режимных моментах, на прогулке, во время наблюдений используется художественное слово. В  дошкольном возрасте ребенок живет чувствами и с их помощью воспринимает, открывает и понимает окружающий мир. Через искусство слова дети познают, осмысливают и обобщают красоту родной природы.

Среди множества методов и приемов формирования читательской грамотности дошкольников, можно выделить наиболее распространенные:

чтение педагогом по книге или наизусть, при котором происходит дословная передача текста;

прослушивание записей народного творчества и просмотр видеоматериалов;

беседа по 

прочитанному

, которая способствует более глубокому восприятию литературного текста детьми, выражению своего отношения

к

услышанному;

чтение с продолжением, развивающее у 

детей

 устойчивый интерес к книге, вызывающее радость от встречи с полюбившимися героями;

разучивание стихотворений;

чтение и рассказывание с использованием наглядного материала;

проектная деятельность (изготовление книжек-самоделок с рисунками о произведениях, создание тематических журналов и детских энциклопедий на основе знакомства с литературными произведениями, в ходе которой совершенствуются умения 

детей

 отражать результаты восприятия произведений в разных видах художественно-речевой и изобразительной деятельности;

самостоятельное обсуждение 

прочитанного

, в ходе которого дети могут делиться своими впечатлениями;

Во время формирования базовых навыков читательской грамотности, у дошкольников гораздо легче выработать стратегию верного понимания и использования текстов, так как дети гораздо обширнее видят текст.

В книжном уголке в соответствии с программой и комплексно-тематическим планированием должны быть представлены научно-популярные книги для детей, классическая литература, книги о природе, сборники произведений разных жанров фольклора, литературной прозы и поэзии.

Также необходимо предусмотреть разные виды книг. Для развлечения и забавы детей: книжки-игрушки, книжки-картинки, книжки-панорамы, книжки малышки. Для знакомства дошкольников с книгой, как самоценным видом искусства — классический тип книги.

Периодически в группе организуются выставки книг, на тему «Моя самая любимая книга». Каждая тема недели должна быть отражена в книгах, иллюстрациях, развивающих играх, чтобы дети могли в свободное время более подробно рассмотреть материалы, представленные на занятиях. Оформляются выставки детских рисунков по прочитанным произведениям.

Необходимо ежедневное чтение художественной литературы: сказок, рассказов, стихов, былин, самостоятельное рассматривание книг и обсуждение иллюстраций;

В течение всего учебного года с детьми проводятся экскурсии в библиотеку, где ребята знакомятся с самим понятием: «библиотека», для чего люди создают библиотеки. Проводятся литературные викторины, досуги, где дети с радостью берут на себя роли героев сказок.

Для того чтобы дети самостоятельно воспроизводили полюбившиеся эпизоды сказок используются наборы плоскостного, объёмного, БИ-БА-БО, настольного, пальчикового театров (может быть наборы готовых игрушек к сказкам), для драматизации литературных произведений - элементы костюмов сказочных героев, маски.

Можно использовать дидактические игры:

«Найди псевдослово»

Цель: развитие умения детей выделять слова, не имеющие смысла.

Ход игры

Ребенку читают слова, среди них он находит слово, не имеющее значения: например, кот, дома, пенал, каблук, коридор, банжикос, перемена.

«Смысловые несуразицы»

Цель: совершенствование умений детей анализировать прочитанное и выявлять, что не является правдой.

Ход занятия

Прочитать предложения и найти смысловую ошибку: Ель – лиственное дерево. Зимой дети собирали в лесу ягоды. Над большим деревом была глубокая яма.

«Письмо от зайца»

Цель: развитие умения детей рассказывать по сюжетным картинкам; продолжать начатый рассказ с определённого места; закреплять правильное произношение.

Оборудование: Наборное полотно с изображением колобка, серия сюжетных картинок в конверте по сказке «Заюшкина избушка».

Ход игры:

Воспитатель говорит, что Колобок получил от Зайца письмо в картинках. Детям предлагается помочь Колобку прочитать письмо, разложив картинки в нужной последовательности. В конце игры дети по цепочке рассказывают всю сказку, используя выбранные картинки.

 «История щенка». (По сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»)

Цель: развитие умения рассказывать сказку, употребляя распространённые предложения.

Оборудование: Наборное полотно, карточки с сюжетами сказки «Кто сказал мяу».

Ход игры:

1 вариант – воспитатель рассказывает сказку, используя картинки, затем переворачивает картинки. Дети берут картинку и рассказывают об изображённом на ней эпизоде, определяя её место на наборном полотне при помощи воспитателя.

2 вариант – играют двое детей. Дети по очереди берут картинки, самостоятельно определяют их последовательность и пересказывают текст.

 «Рассказы с картинками»

Цель: развитие навыков чтения детей.

Ход игры:

Ребенок читает сказку, заменяя картинки словами.

А также дидактические игры: «Сочиняем сказку», «Что сначала, что потом», «Герои заблудились», сказочные пазлы, лото, домино по мотивам фольклорных и авторских произведений.

Для воспитания устойчивого интереса к литературе и фольклору привлекают средства других видов искусства, в том числе музыкального: магнитофон с различными музыкальными дисками; сборниками русских народных аудио сказок, в музыкальном уголке имеются детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, барабан, металлофон, погремушки.

 

Но работа детского сада будет неполной, если не приобщать к ней родителей. Сегодня многие родители не читают своим детям книги, что приводит к значительному снижению читательской грамотности у детей, потере интереса к литературе. Именно книга является для ребёнка источником знаний, развития и познания мира, чтение развивает речь, память, мышление дошкольника. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Родители через семейное чтение должны помочь привить интерес детей к чтению. Результат работы может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнёрами. В беседах с родителями необходимо обращать внимание, что для всестороннего развития ребёнка, для более тесного общения с ребёнком, доверительных отношений как нельзя лучше подходит совместное чтение перед сном, рассматривание иллюстраций, обсуждение прочитанного.

Таким образом, целенаправленная работа по формированию читательской грамотности у дошкольников позволяет сформировать у детей:

• эмоциональную отзывчивость;

• активность и объективность читательского воображения;

• умение пересказывать;

• аналитические умения (вопросы к тексту, размышления над прочитанным, мотивировка событий, поступков героев);

• осмысление художественной формы на уровне деталей и композиции.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X