Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие чувства ритма у детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах | Лыкова Алла Александровна. Работа №232438

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Лыкова Алла Александровна
Статья о том, как в интересной для детей форме развивать у них чувство ритма в процесе игры на детских музыкальных инструментах

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 Сказка Карасукского района Новосибирской области
Развитие чувства ритма детей дошкольного возраста
в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
Всем хорошо известно, что одним из популярных видов музыкальной деятельности в детском саду является игра на детских музыкальных инструментах. И это не удивительно. Ребенок по своей природе любопытен и очень активен, ему хочется потрогать своими руками, проверить, как все работает, как устроен тот или иной предмет. И когда в его руках начинает что-то звенеть, шуметь, стучать ребенок испытывает огромную радость.
Много лет работая с дошкольниками, я заметила, что как только дети входят в музыкальный зал, они сразу обращают внимание на различные детские музыкальнее инструменты и просят разрешить им поиграть на них. Причем играть любят все, и те, кто у кого хорошо получается, и те, у кого вовсе не получается сыграть правильно.
Я решила активнее привлечь детей к этой деятельности и начала разрабатывать систему развития чувства ритма у детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах в рамках групповых и индивидуальных занятий. Занятия в оркестре дают для всех детей без исключения положительный результат не зависимо от того, на каком инструменте играет ребенок. Игра в оркестре развивает не только чувство ритма, но и воспитывает настойчивость, волю, дисциплинированность, художественный вкус. Занятия в оркестре воспитывают дух коллективизма, чувство взаимопомощи. Но в то же время, создание оркестра очень сложное и трудоемкое дело. Сложности в основном заключались в отсутствии разнообразия инструментов. И здесь мне очень помогли родители наших воспитанников. Они закупили для детского сада комплект металлофонов, бубны, маракасы, колокольчики для каждого ребенка, деревянные ложки, свистульки, треугольники и многое другое.
Музыкальными инструментами могут стать любые предметы. В моей коллекции есть и простые деревянные кубики, и палочки для суши, и просто пластиковые бутылочки из-под йогурта, и даже пластиковые тарелочки. На всех этих инструментах дети с большим удовольствием играют музыку.
Знакомя детей с новым музыкальным инструментом, я обязательно рассказываю о нем интересную сказочную историю, чтобы ребенок проникся к этому инструменту добрыми чувствами, заинтересовался им и захотел на нем поиграть.
Однажды я устроила для детей волшебное путешествие в страну музыкальных инструментов, но в этой стране их встретила глубокая тишина и грусть, а все инструменты были спрятаны в большой чудесной коробке, из которой они не могли выбраться сами, пока их не назовут дети. Но ребята должны были узнать эти инструменты с закрытыми глазами на ощупь. И вот когда все инструменты были отгаданы, в волшебной стране начался спор. Все инструменты начали выяснять кто из них самый важный. Дети с увлечением описывали свой инструмент и рассказывали о его достоинствах. В итоге, получился большой веселый оркестр.
Но музыкальные инструменты можно использовать не только в оркестре. Дети с большим удовольствием танцуют кадриль с ложками, на новогоднем празднике девочки-льдинки танцевали с колокольчиками, на весеннем празднике для мам мы показывали танец с бубнами.
Таким образом, используя детские музыкальные инструменты, у детей повышается интерес к музыкальным занятиям, развивается музыкальная память, внимание, развиваются творческие музыкальные способности.
Игра на детских музыкальных инструментах – это самая доступная форма общения ребенка с музыкой, именно здесь развивается чувство ритма, проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ .
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×