Развитие диалогической речи на уроках английского языка в начальной школе | Мой кабинет. Работа №353786
Статья о важности развития диалогической речи, играх и приёмах, которые учитель может применять на уроках английского языка в начальной школе
Навык говорения должен быть настолько внедрен в процессе обучения, чтобы учащиеся могли общаться на иностранном языке, как только в этом возникнет необходимость. Самым надёжным свидетельством освоения изучаемого языка является способность учащихся вести беседу различной степени сложности по заданным темам.
Устная речь является стимулом для повышения интереса к предмету, и она играет большую роль в развитии всех видов умственной деятельности. Для обучения диалогической речи на уроках английского языка требуются специальные приёмы, учитывающие характер использования иностранного языка как средства общения и инструмента речевой деятельности. Какими же могут быть игры для развития диалогической речи представлено в статье.
Развитие диалогической речи на уроках английского языка в начальной школе
Разговорный навык — один из основных и, пожалуй, самый важный в обучении иностранному языку. Различают две формы устной речи — диалогическую и монологическую. Каждая из них имеет свои лингвистические особенности, поэтому требует разного подхода при обучении. Диалогическая речь сложнее монологической с точки зрения спонтанности, ведь в диалоге нужно слушать и слышать партнера, реагировать вербально и невербально здесь и сейчас, ориентироваться в ситуации. Обучение диалогической речи, безусловно, должно носить коммуникативный характер, оно помогает сломать пресловутый «языковой барьер». Навык говорения должен быть настолько внедрен в процессе обучения, чтобы учащиеся могли общаться на иностранном языке, как только в этом возникнет необходимость. Самым надёжным свидетельством освоения изучаемого языка является способность учащихся вести беседу различной степени сложности по заданным темам.
Устная речь является стимулом для повышения интереса к предмету, и она играет большую роль в развитии всех видов умственной деятельности. Для обучения диалогической речи на уроках английского языка требуются специальные приёмы, учитывающие характер использования иностранного языка как средства общения и инструмента речевой деятельности. Какими же могут быть игры для развития диалогической речи:
«Ракетка и мяч»
Игра помогает научиться быстро реагировать на вопросы собеседника и способствует лучшей отработке грамматических структур. Проводить ее нужно в быстром темпе. Учитель начинает игру вопрос-ответ, а потом передает эстафету детям. Начните игру с отработки одной определенной грамматической структуры (например, краткие ответы Yes, it is / No, it isn’t), когда изучите следующую тему, включите ее в вашу игру, так «ответы» накапливаются снежным комом и к концу учебного года игра выглядит примерно так: – Do you like football? – Yes, I do. – Can you play it? – Yes, I can. – Is it interesting? – Yes, it is. — Do you like basketball? – No, I don’t. — Do you like volleyball? — Yes, I do. — Can you play it? …
«Звукорежиссеры»
Покажите детям короткий фрагмент мультфильма, в котором можно увидеть, как герои разговаривают друг с другом. Отключите звук. Пусть ученики придумают возможный диалог героев, разыграют его. Потом покажите оригинал. Решите, чья версия была более интересной, близкой к исходной или оригинальной.
«Восстанови порядок»
Выберите одну карточку, прочитайте предложение про себя. Расставьте карточки в правильном порядке. Первая карточка у учителя (зачитать вслух, дети подходят, зачитывают свою и т.д.)
- Hello! What’s your name?
- Hello! My name is Ann. And what’s your name?
- My name is Bess. How old are you, Ann?
- I am nine. What about you?
- I am ten. Where are you from?
- I am from London. And where are you from?
- I am from Boston.
«Jazz Chants»
Это фонетические упражнения, которые заключаются в ритмичном повторении слов или фраз английского языка под музыку. Автором метода является Каролин Грэхем. Эти рифмовки снимают психологические барьеры, помогают довести использование оборотов речи до автоматизма, развивают скорость речевой реакции.
Любые ролевые игры на уроках английского — это возможность развить навык диалогической речи. Безусловно, каждый творчески работающий учитель, исходя из конкретных условий своей группы, может использовать и другие игры и приёмы. Самое главное, как мне кажется, при организации диалогического общения - создание положительного эмоционального настроя к выполняемой детьми деятельности. Формальное выполнение заданий, способствующих развитию навыков диалогической речи, сводят на нет практический результат. Учитывая всё выше написанное, можно сделать вывод, что обучать говорению, не обучая общению, не создавая на уроках условий речевого общения нельзя. На уроках английского языка нужно обучать детей говорить и мыслить. Эти два процесса неотделимы друг от друга.