Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие двигательной активности как средство формирования практических навыков здорового образа жизни в школьном возрасте | Левкович Лариса Александровна. Работа №346782. Номер работы: №346782

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Развитие двигательной активности является важным аспектом в формировании практических навыков здорового образа жизни у школьников. В статье рассматриваются ключевые подходы к организации двигательной активности на уроках физкультуры, которые способствуют не только укреплению физического здоровья детей, но и выработке у них осознанного отношения к собственному здоровью. Обсуждаются методы, направленные на формирование устойчивых привычек к активному образу жизни, а также роль учителя физической культуры в этом процессе.

Ключевые слова: двигательная активность, здоровый образ жизни, школьники, физическое воспитание, практические навыки.

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

 

Левкович Лариса Александровна, учитель физической культуры

МАОУ СОШ №90 СПО ООШ №17, г. Златоуст

 

Аннотация. Развитие двигательной активности является важным аспектом в формировании практических навыков здорового образа жизни у школьников. В статье рассматриваются ключевые подходы к организации двигательной активности на уроках физкультуры, которые способствуют не только укреплению физического здоровья детей, но и выработке у них осознанного отношения к собственному здоровью. Обсуждаются методы, направленные на формирование устойчивых привычек к активному образу жизни, а также роль учителя физической культуры в этом процессе.

Ключевые слова: двигательная активность, здоровый образ жизни, школьники, физическое воспитание, практические навыки.

 

Формирование навыков здорового образа жизни у детей школьного возраста становится одной из важнейших задач современного образования. В условиях роста гиподинамии, связанной с малоподвижным образом жизни и увеличением времени, проводимого за экранами, особую актуальность приобретает двигательная активность. Физическое воспитание и уроки физической культуры играют центральную роль в создании устойчивых практических навыков, направленных на укрепление здоровья и профилактику различных заболеваний.

Для школьников двигательная активность — это не только возможность укрепить физическое здоровье, но и важный аспект развития социальных и личностных качеств. Систематическое участие в спортивных упражнениях и играх формирует дисциплину, командный дух и ответственность за своё здоровье, что помогает детям вырабатывать практические навыки здорового образа жизни.

Двигательная активность является основой формирования физической подготовленности и крепкого здоровья. Она включает в себя не только регулярные физические нагрузки на уроках физической культуры, но и участие детей в различных спортивных секциях и мероприятиях. Чем больше школьник вовлечён в процесс двигательной активности, тем выше вероятность того, что у него сформируются устойчивые привычки, направленные на поддержание активного образа жизни.

Формирование навыков здорового образа жизни начинается с осознанного отношения к своему телу и физическому состоянию. На уроках физической культуры учитель играет ключевую роль в том, чтобы объяснить учащимся важность регулярных физических упражнений для их здоровья. Эти уроки дают школьникам знания и опыт, которые они могут применять в повседневной жизни, например, самостоятельные занятия спортом, участие в активных играх на переменах или дома.

Кроме того, физическая активность способствует профилактике гиподинамии и связанных с ней проблем, таких как ожирение и нарушения осанки. Регулярные физические упражнения улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению мышечной ткани и костной структуры. Это напрямую связано с развитием у школьников устойчивых привычек заботы о своём здоровье и поддержания физической активности в повседневной жизни.

Для успешного формирования навыков здорового образа жизни необходима грамотная организация уроков физической культуры. Учителю важно подобрать такие виды упражнений и активности, которые будут не только соответствовать возрастным и физическим возможностям учащихся, но и способствовать их всестороннему физическому развитию.

Важным аспектом является разнообразие физических упражнений. Школьники, особенно младших классов, должны получать удовольствие от уроков физкультуры, а разнообразные упражнения, игры и спортивные состязания помогут поддерживать их интерес к занятиям. При этом важно, чтобы физическая активность была систематической и регулярной, способствуя формированию устойчивых привычек к активному образу жизни. Кроме того, учителю необходимо обращать внимание на индивидуальные особенности учеников, включая их физическую подготовку и здоровье, чтобы занятия были безопасными и эффективными.

Формирование у школьников понимания пользы физической активности является одним из ключевых аспектов уроков физкультуры. Учителю важно объяснять не только то, как выполнять упражнения, но и почему они полезны для организма, какие результаты можно ожидать от регулярных тренировок. Таким образом, школьники учатся самостоятельно принимать решения о необходимости двигательной активности и включают её в повседневную жизнь, что становится залогом формирования здоровых привычек на будущее.

Кроме того, уроки физической культуры должны включать элементы взаимного обучения, когда учащиеся могут работать в командах, делиться опытом и поддерживать друг друга. Это не только помогает развивать социальные навыки, но и способствует осознанному отношению к физической активности и здоровью.

Учитель физической культуры играет важнейшую роль в формировании навыков здорового образа жизни у школьников. От его подхода к организации уроков зависит не только физическое развитие детей, но и их мотивация к активному образу жизни. Важно, чтобы учитель не просто проводил уроки, но и был примером для учеников, показывая своим поведением и отношением к физической активности, как она может улучшить качество жизни.

Учитель физкультуры также должен обладать знаниями и навыками, которые позволяют ему эффективно мотивировать детей к занятиям спортом. Он должен быть в курсе современных методик и технологий в области физического воспитания, чтобы предлагать ученикам самые эффективные и интересные способы двигательной активности. Учитель должен уметь сочетать традиционные методы обучения с новыми подходами, что поможет школьникам не только сохранять интерес к занятиям, но и осознанно подходить к вопросу своего здоровья.

Кроме того, учитель должен создавать благоприятную атмосферу на уроках физической культуры, где каждый ученик чувствует себя комфортно и уверенно. Это особенно важно для детей, которые не обладают высокими физическими показателями. Они должны понимать, что физическая активность важна не для достижения спортивных результатов, а для укрепления здоровья и общего благополучия.

Развитие двигательной активности в школьном возрасте является важнейшим средством формирования практических навыков здорового образа жизни. Учитель физической культуры играет ключевую роль в этом процессе, помогая учащимся развивать осознанное отношение к физической активности и здоровью. Систематическое и разнообразное вовлечение школьников в занятия спортом не только укрепляет их физическое здоровье, но и способствует формированию устойчивых привычек к активному и здоровому образу жизни.

 

Список литературы

1. Грачева А. Н. Здоровый образ жизни как основа предупреждения негативных явлений в школьной среде / А. Н. Грачева, С. А. Кузьмина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 3.1 (77.1). — С. 19-21.

2. Карасёва Д. С. Физическая культура как средство формирования здорового образа жизни современной молодежи / Д. С. Карасёва. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 7 (349). — С. 208-210.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×