«Развитие двигательных навыков воспитанников» | Садуева Забида Аблаевна. Работа №309113
Родительское собрание в старшей группе
Тема: «Развитие двигательных навыков воспитанников с помощью подвижных игр»
Цель: дать знания родителям о роли двигательной активности в развитии ребенка дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить родителей с видами подвижных игр;
- подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Формы проведения: дистанционно на платформе зум.
Участники: Воспитатель, родители.
Вопрос №1. «Развитие двигательных навыков воспитанников с помощью подвижных игр».
Вопрос №2. «Безопасность детей в зимний период».
Родительское собрание в старшей группе
Тема: «Развитие двигательных навыков воспитанников с помощью подвижных игр»
Цель: дать знания родителям о роли двигательной активности в развитии ребенка дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить родителей с видами подвижных игр;
- подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Формы проведения: дистанционно на платформе зум.
Участники: Воспитатель, родители.
Ход родительского собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители, благодарим вас, что нашли время и присоединились к нашему родительскому собранию, посвященному важной теме «Развитие двигательных навыков воспитанников с помощью подвижных игр». Хотелось бы начать его со стихотворения, которое так прекрасно подходит к нашей теме. Оно называется «Ода подвижной игре».
Хорошо, когда дети играют:
будни серые вмиг расцветают,
в то же мгновение мир наступает –
это игра забияк примиряет.
Здесь неловкий становится быстрым водящим,
а задира – котенком урчащим,
робкий здесь игроков поведет за собою,
а застенчивый вам свою душу откроет.
Незаметно, не вдруг, но игра помогает –
шаг за шагом детей развивает,
их мышление, память, внимание,
углубляет и мира познание.
Ведь не просто играет ребенок – в игре он живет,
и не знает границ его мыслей полет!
Лишь представит – и станет пожарным отважным
и ловцом обезьян побывает однажды…
Сколько мгновений – столько ролей,
кто их в игре подсчитает точней?
Главная роль, словно счастья кусочек,
каждый ребенок водящим стать хочет.
Нет у игры незаметных ролей,
трудно понять, что ребятам важней:
всех догонять? от ловишки бежать?
Главное – правила все соблюдать!
Словно закон эти правила чтут,
смысл игры заключается тут.
Трудно бывает порою сдержаться
и непременно сигнала дождаться –
покажут здесь выдержку наши ребята,
усилие воли проявят, где надо.
Маленький ты, но в игре не плошай –
правила просто всегда соблюдай!
Время пройдет, повзрослеет и наш дошколенок,
жить будет так, как научен играть он с пеленок:
честный в игре – ложь и в жизни увидит,
слабого он никогда не обидит,
будет внимателен к людям другим,
всех обогреет он сердцем своим.
Корни добра прорастут из игры,
из золотого детства поры.
Вопрос №1. «Развитие двигательных навыков воспитанников с помощью подвижных игр».
Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди всего многообразий игр следует особо выделить подвижные игры, в которые все играющие обязательно вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры, и направлены на достижении определенной условной цели. Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни.
- Игра позволит детям освоить жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазаньи, метании, а в условиях современного мира, где дети очень много времени проводят в гаджетах, это особенно важно.
- В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способность проявлять выдержку, смелость, уверенность в собственных силах.
- Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость, так как дети примеряют на себя различные роли.
- Подвижная игра увеличивает двигательную активность ребенка в течение дня.
- Активная двигательная деятельность на свежем воздухе помогает, благотворно влияет на общее состояние ребенка и на его здоровье.
- Подчинение правилам игры воспитывает у ребенка организованность, внимание, умение управлять своим движением, способствует проявлению волевых чувств.
- Подвижная игра создает дополнительную возможность общения детей со сверстниками и взрослыми.
- Подвижная игра также способствует развитию речи и обогащению словаря, поскольку игры часто требуют заучивание каких-либо слов.
А сейчас, уважаемые родители, давайте с вами пообщаемся в чате! Очень хочется видеть от вас обратную связь, несмотря на дистанционный формат нашей встречи! Все мы когда-то были детьми, и у нас были любимые подвижные игры. Для вас у меня будут загадки, попробуйте их отгадать!
1.Детская игра в которой прыгают на одной ноге?(классики)
2.П\и в которой один ловит других с завязанными глазами? (жмурки)
3.П\и в которой присутствуют бег и удары по мячу ногой.
4.П\и в которой нужно ловко увернуться от мяча?(вышибалы)
5.П\и со словами:1,2,3,лови?(ловишки)
Напишите в чате еще названия подвижных игр вашего детства. Которые до сих пор не прозвучали!
Отлично! Спасибо! А сейчас напишите в чате те подвижные игры, в которые вы играете вместе со своими детьми!
В детском саду в подвижные игры ребята играют постоянно: во время прогулки, во время физкультурных занятий, и в игровой комнате в течение дня.
А теперь вашему вниманию предоставляются фрагменты подвижных игр, организованных с детьми в детском саду! Внимание на экран!
Для вас Софья Андреевна подготовила буклеты «Подвижные игры для всей семьи» с информацией по проведению подвижных игр дома! С ними вы можете ознакомиться уже завтра.
Вопрос №2. «Безопасность детей в зимний период».
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Приближаются Новогодние праздники и зимние каникулы. Самое чудесное время для детей: елка, подарки, разнообразные развлечения. Бенгальские огни, хлопушки, петарды, снежные горки, ледянки, санки, лыжи и коньки — все это не только приносит радость, но может огорчить травмами, ушибами, порезами и ожогами. Не хочется лишать родителей оптимизма – хочется помочь организовать безопасность ребенка на зимних праздниках. Простые и понятные правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье и получить от зимы только лишь положительные эмоции.
Постоянно повторяйте с ребенком правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером! Выполняйте эти элементарные правила безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул! Не оставляйте детей без присмотра! Не разрешайте детям длительно находиться на улице в морозную погоду! Низкая температура может таить опасность. Наиболее чувствительны к ее действию нос, уши, кисти и стопы, особенно пальцы, которые слабее защищены от холода одеждой и находятся в самых неблагоприятных условиях кровообращения, как наиболее отдаленные от сердца. В результате длительного действия низкой температуры может возникать обморожение.
Вопрос №3. Разное.
- Одежда в зимнее время.
- Расписание утренника. Какие костюмы детям.
- Оформление выставки в холле «Зимние чудеса».
Наше собрание подошло к концу, я готова ответить на ваши вопросы. Спасибо большое всем собравшимся, до свидания!