«Развитие элементов логического мышления» в подготовительной группе». | Анастасия Владимировна Меньшакова. Работа №348567
1. Обобщить знания детей об овощах и фруктах; расширить представление о них, как о продуктах питания, в которых содержатся витамины.
2. Формировать у детей первоначальные представления о витаминах «А», «В», «С»; их влиянии на организм человека.
3. Развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы.
4. Активизировать употребление в речи существительных с обобщающим значением (овощи, фрукты).
5. Учить детей образовывать прилагательные от названия фруктов; существительные с уменьшительно – ласкательным названием овощей .
6. Расширять словарный запас детей («витамины», «полезная и вредная пища»)
Конспект открытого занятия в младшей группе
с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
На тему «Весна пришла»
Цель: развитие познавательного интереса к образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фребеля»
Образовательные задачи: Формировать умения детей отражать некоторые игровые действия из геометрических фигур. Выявить уровень знаний у детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнить характерные признаки весны
Развивающие: Развивать воображение, мышление.
Воспитательные: Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Ход занятия
Сегодня утром я пришла в детский сад и нашла конверт с письмом.
Зачитываю письмо (сказка):
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Три месяца - Зима, три месяца- Весна, три месяца- Лето и три месяца- Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться, загрустили все птицы и звери. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод».
Воспитатель обращается внимание на то, что в конверте лежат картинки, на которых нарисованы лампочка, костёр и солнце.
Задаётся вопрос: что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?
Воспитатель уточняет, что действительно, солнце - самое большое чудо.
Дети рассматривают картинки и хором высказывают своё мнение.
1. Воспитатель предлагает выложить солнышко из деталей игрового набора «Дары Фрёбеля»
Дети делятся на пары, подходят к столу с игровым набором «Дары Фрёбеля» и выкладывают из выбранных деталей солнышко, используя наборы №7, 8, 9, 10.
Молодцы ребята очень постарались.
А, что происходит в природе весной? (рассказ о солнце, птицах, насекомых, цветах). Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, возвращаются в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в зеленую листву. Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду; ручьи наполняют озера водой; появляются почки на деревьях, из которых вырастают маленькие листики; птицы, вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки.
2. А теперь выкладываем из выбранных деталей «весеннюю картину», используя наборы фребеля №7, 8, 9, 10.
Молодцы ребята. Помогли весне.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть?
Физкультминутка «Жил один налим»
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки,
По четыре раза в сутки.
И учили их считать
Раз,два,три,четыре,пять.
А теперь давайте вернемся за столы и продолжим наше занятие.
3. Игра «Помоги скворушкам»
Ребята этой весной прилетело очень много скворушек и им не хватает домиков. Кто же скажет, как называется домик для скворца? (скворечник). Давайте, построим для них скворечники, используя геометрические фигуры. Назовите, какие геометрические фигуры лежат на ваших столах. У кого же получится лучший скворечник.
Дети выкладывают из выбранных деталей «скворечник» используя наборы №7, 8, 9.)
4. Игра « Божьей коровке»»
А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:
Красный жучок в черную точку
Сел отдохнуть на красивом цветочке.
Он с крошечной маленькой черной головкой.
Зовется жучок этот … (Божьей коровкой) .
Посмотрите, какая красивая божья коровка. (показ, рассматривание)
- Давайте посчитаем сколько лет нашей божьей коровке. (счет)
Дети выкладывают из выбранных деталей игрового набора «Божьих коровок» используя наборы №7, 9, 10.
- Молодцы, помогли божьей коровке. - Вы справились и с этим заданием.
5. Итог.
- Ой, ребята, сколько же дел мы с вами переделали? (Перечисление дел)
Вам понравилось наше занятие? Как настроение, у всех хорошее?
Молодцы ребята!