Развитие эмоциональной сферы учащихся на уроках хореографии | Лемиш Марина Юрьевна. Работа №287550
Автор: Лемиш Марина Юрьевна
Необходимым условием подготовки актера всегда было всестороннее пластическое развитие. В современной актерской школе недостаточно только физической подготовленности учащегося. Скованность движения, мышечный зажим, неверная осанка или походка – это только малая часть физических недостатков, с которыми педагог сталкивается на первом этапе обучения. Предметы «Танец» и «Сценическое движение» на отделении театрального искусства просто необходимы и очень важны, поскольку одним из выразительных средств актёрской игры является пластика актёра, умение телом рассказывать различные истории. Поэтому, необходимо постоянно развивать язык тела, учиться грамотно владеть своим телом, при помощи тела уметь выражать своё настроение или эмоции.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ «ГАРМОНИЯ»
ул. Челюскинская,2, г. Калининград,236013
Тел. факс (4012) 93-96-26, 96-83-62 e-mail: dshigarmonia@mail.ru
ОКПО 02387902 ИНН/КПП 3905016796, 390601001
Методическое сообщение на тему:
«Развитие эмоциональной сферы
учащихся отделения театрального искусства
на уроках хореографии»
Подготовила преподаватель хореографии
высшей категории Лемиш М.Ю.
для педагогического семинара
«Актуальные вопросы современной детской театральной педагогики»
Калининград - 2018
Необходимым условием подготовки актера всегда было всестороннее пластическое развитие. В современной актерской школе недостаточно только физической подготовленности учащегося. Скованность движения, мышечный зажим, неверная осанка или походка – это только малая часть физических недостатков, с которыми педагог сталкивается на первом этапе обучения.
Предметы «Танец» и «Сценическое движение» на отделении театрального искусства просто необходимы и очень важны, поскольку одним из выразительных средств актёрской игры является пластика актёра, умение телом рассказывать различные истории. Поэтому, необходимо постоянно развивать язык тела, учиться грамотно владеть своим телом, при помощи тела уметь выражать своё настроение или эмоции.
А танец, как раз, и есть – выражение эмоций, чувств, мыслей, рассказ с помощью музыки, пластики, жестов, ритмичных движений. Для достижения гармонии в развитии ребёнка, наряду с нравственным и физическим совершенствованием, нельзя оставлять без внимания и развитие эмоциональной сферы личности. Всё обучение должно быть ориентировано на развитие личности и индивидуальности, на реализацию заложенных в них возможностей.
На начальном этапе обучения, конечно же, нужно использовать игровую технологию, в основе которой лежит принцип театральной педагогики – «Забавляя, обучай!». Не все дети от природы артистичны, очень многим тяжело показать, раскрыть свои эмоции. Как правило, это ребята – необщительные, стеснительные, напряжённые, неуверенные в себе. И тут на помощь приходят игровые сюжеты, импровизации, где мы придумываем различные образы, перевоплощаемся, где каждый ребёнок проявляет собственную активность, вживается в образ, проявляя своеобразный артистизм и индивидуальность.
Такие игры-импровизации направлены прежде всего на развитие у детей ощущения его эмоционального благополучия, появляется способность к естественным, координированным, раскрепощённым движениям, а это – верный показатель эмоционального благополучия. Подобная работа – это стимуляция к развитию воображения, фантазии, в процессе которой дети находят своё неповторимое – Я.
Пример музыкально-ритмических зарисовок из опыта моей работы, необходимых на начальном этапе обучения, в исполнении учащихся младших классов отделения театрального искусства:
«Марш деревянных солдатиков»
- Каждый из участников перевоплощается в игрушку-Солдатика. Здесь есть Командир, который руководит их действиями. Игра оказывается прекрасным упражнением для развития координации, внимания, чувства ансамбля, а у Командира – ответственность за роль Лидера.
«Ступеньки»
«Пингвины»
В этих этюдах движения с единой ритмической основой заканчивались на определённую эмоцию, где каждый ученик проявил свою индивидуальность. В первом случае эмоцию может предложить преподаватель, а во втором этюде - сами учащиеся, и мы убедились в том, что они участвовали в этом с огромным удовольствием.
Если взять старшее звено, то здесь разговор пойдёт о предмете «Сценическое движение», целью которого является развитие театрально-исполнительских способностей детей, воспитание их пластической культуры, а также формирование комплекса навыков, позволяющих выполнять задачи различной степени сложности в процессе подготовки учебных спектаклей.
Учащиеся должны усвоить, что то, что нельзя выразить словами, можно выразить телом, пластикой, танцем. Поэтому, следует как можно больше времени уделять этюдной работе, в которой будет присутствовать взаимосвязь партнёров, актёрское мастерство, осмысленная подача образов.
Развитие пластического воображения достигается систематической и целенаправленной тренировкой. И тут важно понимать, что всё, что изучается на этом предмете должно находиться в тесной взаимосвязи с постановочной работой. (Пример пластического этюда «Дуэт Ветра и Бабочки» в исполнении учащихся отделения театрального искусства )
Проверка готовности актера - это использование знаний и умений, приобретённых на уроках сценического движения, при решении творческих задач в этюдах на заданную тему, музыку, ситуацию, а также в эксцентрических этюдах и этюдах на основе драматургии.