Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие естественно - научной грамотности учащихся на уроках химии | Зобова Ольга Федоровна. Работа №340118

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена развитию естественно-научной грамотности учащихся на уроках химии и её роли в формировании компетенций обучающихся в области науки. Автор рассматривает различные методы и подходы, которые способствуют развитию этой грамотности, а также роль учителя и оценку уровня её развития.

Ключевые слова: естественно-научная грамотность, химия, интерактивное обучение, цифровые технологии, критическое мышление, аналитические навыки.                                                             

РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ

 

Зобова Ольга Федоровна, учитель химии

МОУ «Ошейкинская СОШ»

 

 

Аннотация. Статья посвящена развитию естественно-научной грамотности учащихся на уроках химии и её роли в формировании компетенций обучающихся в области науки. Автор рассматривает различные методы и подходы, которые способствуют развитию этой грамотности, а также роль учителя и оценку уровня её развития.

Ключевые слова: естественно-научная грамотность, химия, интерактивное обучение, цифровые технологии, критическое мышление, аналитические навыки.

 

Развитие естественно-научной грамотности учащихся на уроках химии играет ключевую роль в формировании их компетенций в области науки. Данная дисциплина является одним из фундаментальных предметов, открывающих перед учениками мир химических элементов, соединений и реакций.

Естественно-научная грамотность играет ключевую роль в современном образовании. Умение понимать и анализировать научные концепции помогает учащимся развивать критическое и логическое мышления и способность принимать обоснованные решения. Эти навыки необходимы не только для успешной учебы, но и для будущей профессиональной деятельности. Поэтому развитие естественно-научной грамотности на уроках химии является важной задачей образовательной системы. Владение основами химии поможет учащимся понимать окружающий мир, применять полученные знания на практике и успешно ориентироваться в современном информационном обществе.

Для развития такой грамотности применяются различные методы и подходы. Один из них активное использование лабораторных работ и практических заданий. Это помогает обучающимся не только узнавать теоретические сведения, но и непосредственно применять их на практике. Важную роль играет также работа с научными текстами и источниками информации. Учащиеся изучают научные статьи, публикации и учебные пособия, что способствует развитию их аналитического мышления и умения находить и оценивать достоверную информацию. Кроме того, использование современных технологий, таких как интерактивные симуляции и онлайн-ресурсы, помогает стимулировать интерес школьников к предмету и расширить их знания в этой области. Эффективное сочетание всех этих методов и подходов способствует развитию естественно-научной грамотности учащихся на уроках химии.

Решающую роль в развитии естественно-научной грамотности учащихся играет учитель. Он не только передаёт теоретические знания, но и формирует у учеников навыки работы с информацией, лабораторным оборудованием, проведения экспериментов. Прподаватель стимулирует интерес учащихся к химии, помогает им осознать важность изучения этого предмета для понимания окружающего мира и повседневной жизни. Важно, чтобы учитель был компетентен, терпелив, мотивирован и способен вовлечь каждого ученика в процесс обучения, создавая условия для успешного усвоения знаний и понимания основных принципов химии.

Оценка уровня естественно-научной грамотности обучающихся является одним из ключевых аспектов в обучении химии. Для определения уровня грамотности можно использовать различные методы, такие как тестирование, выполнение практических заданий, анализ результатов лабораторных работ. Важно учитывать не только знание теоретических концепций, но и умение применять их на практике, а также способность анализировать и делать выводы. Эффективная оценка грамотности учащихся позволяет учителям адаптировать учебный процесс под нужды каждого ученика, повышая общий уровень образования в области химии.

Постоянное развитие ученической грамотности имеет большое значение для формирования компетентности школьников в области химии. Одной из перспектив развития является внедрение современных интерактивных методик обучения, таких как использование цифровых образовательных ресурсов и программ, проведение лабораторных работ с применением новейшего оборудования. Также важным является развитие критического мышления и аналитических навыков, что позволит школьникам успешно применять полученные знания в реальных ситуациях и формировать глубокое понимание химических процессов. Для достижения этих целей необходимо постоянное повышение квалификации педагогов и использование инновационных подходов к обучению.

Таким образом, развитие естественно-научной грамотности на уроках химии является важной задачей образовательной системы. Необходимо использования интерактивные методики, цифровые образовательные ресурсы и современные лабораторные работы, чтобы повысить эффективность обучения. Для достижения учебных целей требуется постоянное повышение квалификации педагогов и внедрение инновационных подходов.

Список литературы

Демидова М.Ю.,

Добротин

Д.Ю.,

Рохлов

В.С. Подходы к разработке заданий по оценке

естественнонаучной грамотности обучающихся // «Педагогические измерения». – 2020. – № 2. –

С. 8.

Каверина А.А., Стаханова С.В. К вопросу о формировании и способах оценки

естественнонаучной грамотности школьников при обучении химии: сб. ст. Естественнонаучное

образование: проблемы оценки качества / под общ. ред. Г.В. Лисичкина. – М.: Изд-во

Московского университета, 2018. – 248 с. 10 Каверина А.А. О воспитательном потенциале

учебного предмета

«Химия» в общеобразовательной школе // «Химия в школе». – 2020. – № 9. –

С. 16–22

.

Мелехина В.В., Попова Е.Е., Петрищева Л.П. Нетрадиционные формы уроков как способ

повышения мотивации к изучению химии // Наука и Образование. 2022. Т. 5. № 1.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×