Развитие функциональной грамотности при изучении английского языка | Мой кабинет. Работа №351556
Педагогическая гостиная
«Развитие функциональной грамотности при изучении английского языка в школе»
Развитие функциональной грамотности при изучении английского языка на уроках и во внеурочной деятельности (из опыта работы)
«Функционально грамотная личность – способна использовать все приобретаемые знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». А.А. Леонтьев.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»
Педагогическая гостиная
«Развитие функциональной грамотности при изучении английского языка в школе»
Развитие функциональной грамотности при изучении английского языка на уроках и во внеурочной деятельности
(из опыта работы)
Подготовила:
учитель английского языка
Чернявка О.В.
28.03.2023 г.
В современном мире иностранный язык становится средством обеспечения человека и всего общества в целом. Уже не возникает вопрос «Зачем нужен иностранный язык?» Мы все чаще сталкиваемся с необходимостью использования иностранного языка в повседневной жизни: работа за компьютером, общение в соцсетях, просмотр видеороликов, участие в конкурсах и соревнованиях.
Функциональная грамотность – одно из центральных понятий в образовательном процессе на сегодняшний день – способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом. Мы помним, что основной целью обучения иностранному языку является формирование навыков свободного общения и практического применения, поэтому можно смело утверждать, что на уроках английского языка учитель работает по всем направлениям формирования функциональной грамотности.
Функциональная грамотность – одно из центральных
Достичь функциональной грамотности в процессе обучения можно различными способами. Однако одной из главных составляющих преподавания иностранного языка является заинтересованность обучающихся.
Выделяют следующие направления формирования функциональной грамотности: математическая грамотность; финансовая грамотность; естественнонаучная грамотность; глобальные компетенции; креативное мышление; читательская грамотность.
Можно выделить несколько особенностей заданий для формирования функциональной грамотности: задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний;
в каждом из заданий описывается жизненная ситуация;
контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни;
ситуация требует осознанного выбора модели поведения;
вопросы изложены простым и ясным языком;
используются иллюстрации, таблицы, схемы, диаграммы.