Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие функциональной грамотности при изучении английского языка | Мой кабинет. Работа №351556

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

 

 

Педагогическая гостиная

«Развитие функциональной грамотности при изучении английского языка в школе»

Развитие функциональной грамотности при изучении английского языка на уроках и во внеурочной деятельности (из опыта работы)

«Функционально грамотная личность – способна использовать все приобретаемые знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». А.А. Леонтьев.

 

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»

 

 

 

 

 

Педагогическая гостиная

«Развитие функциональной грамотности при изучении английского языка в школе»

Развитие функциональной грамотности при изучении английского языка на уроках и во внеурочной деятельности
(из опыта работы)

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель английского языка

Чернявка О.В.

 

28.03.2023 г.

В современном мире иностранный язык становится средством обеспечения человека и всего общества в целом. Уже не возникает вопрос «Зачем нужен иностранный язык?» Мы все чаще сталкиваемся с необходимостью использования иностранного языка в повседневной жизни: работа за компьютером, общение в соцсетях, просмотр видеороликов, участие в конкурсах и соревнованиях.

Функциональная грамотность – одно из центральных понятий в образовательном процессе на сегодняшний день – способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом. Мы помним, что основной целью обучения иностранному языку является формирование навыков свободного общения и практического применения, поэтому можно смело утверждать, что на уроках английского языка учитель работает по всем направлениям формирования функциональной грамотности.

Функциональная грамотность – одно из центральных

Достичь функциональной грамотности в процессе обучения можно различными способами. Однако одной из главных составляющих преподавания иностранного языка является заинтересованность обучающихся.

Выделяют следующие направления формирования функциональной грамотности: математическая грамотность; финансовая грамотность; естественнонаучная грамотность; глобальные компетенции; креативное мышление; читательская грамотность.

Можно выделить несколько особенностей заданий для формирования функциональной грамотности: задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний;

в каждом из заданий описывается жизненная ситуация;

контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни;

ситуация требует осознанного выбора модели поведения;

вопросы изложены простым и ясным языком;

используются иллюстрации, таблицы, схемы, диаграммы.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×