Развитие голосового аппарата при помощи методики Д.Е. Огороднова | Храмова Елена Сергеевна. Работа №292617
Автор: Храмова Елена Сергеевна
Методическая разработка по теме «Развитие голосового аппарата и голосовой функции начинающих вокалистов при помощи методики Д.Е. Огороднова»
Главным достижением методики Огороднова является вокальный алгоритм, выраженный в визуальной схеме. Этот алгоритм включает в работу весь организм ученика, т.е. голосовой аппарат, движение рук (т.к. ученик дирижирует по схеме указкой или кистью руки) и зрение.
Для улучшения качества певческого звука используют специальные упражнения...
нравится не только сам алгоритм, но и дидактические песенки, сочиненные Д.Е. Огородновым
Методическая разработка по теме «Развитие голосового аппарата и голосовой функции начинающих вокалистов при помощи методики Д.Е. Огороднова»
Главным достижением методики Огороднова является вокальный алгоритм, выраженный в визуальной схеме.
Этот алгоритм включает в работу весь организм ученика, т.е. голосовой аппарат, движение рук (т.к. ученик дирижирует по схеме указкой или кистью руки) и зрение. Это помогает формированию целого комплекса певческих и в целом музыкальных навыков: прикосновение к звуку, формирование непринужденного тембра, воспитание ладового чувства. Гениальность этого алгоритма в его необыкновенной простоте. Занятие по методике Дмитрия Ерофеевича проходит в форме музыкального диалога. Педагог поет короткую попевку - например, «филин сидит в темном лесу». А ученик, дирижируя по схеме алгоритма, отвечает ему: «ух (вдох носом), у-у-У». Основная гласная, с которой начинается работа, это гласная «У». Она самая удобная в вокализации, позволяет исключить всякое напряжение гортани и петь в непринужденной манере. Затем осваиваются и другие гласные.
Для улучшения качества певческого звука используют специальные упражнения. Самым распространенным недостатком в младшем дошкольном возрасте является крикливость. Преодолеть его помогает пение на звук «у» (например, в попевке «Филин»):
Филин сидит в темном лесу.
У - у - у - у, у - у - у - у.
Что ты сидишь, что ты не спишь?
У - у - у - у, у - у - у – у.
Я все сижу, лес сторожу.
У - у - у - у, у - у - у – у.
нравится не только сам алгоритм, но и дидактические песенки, сочиненные Д.Е. Огородновым, например, «Ворон». Педагог поет на тонике лада запев «сидит ворон на дубу, он играет во трубу». А ученик или же весь класс отвечает на том же звуке «у-у-У». Происходит осознание тоники как основы лада, короткие звуки тяготеют в один долгий звук, слабые доли - в сильную. Это напоминает и знаменный распев, и знаменитое упражнение Генриха Панофки – «ма-ме-ми-мо-му». Но упражнения Огороднова более живописны и образны, что важно, прежде всего, для детей. Занятия по алгоритму и дидактическим упражнениям решают одну из главных задач – формирование и осмысление своего собственного тембра как инструмента выразительности, не только певческой, но и речевой. Занимаясь по алгоритму, ученики погружаются в пространство звука, осознают и развивают свою личность посредством голоса. Умение чувствовать тембр своего голоса одинаково важно как для профессионального певца, так и для любителя пения.