Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие игрового опыта детей в процессе использования игровых полей | Ефимова Марина Павловна. Работа №264279

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ефимова Марина Павловна
Игра - основная форма работы и ведущий вид деятельности, через которую должны решаться все образовательные задачи. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, способствует формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечивает социальную успешность дошкольника.

На сегодняшний день очень остро стоит вопрос внедрения в практику работы детского сада современных технологий для развития творческой игровой деятельности. Важнейшей задачей педагогов является оптимизация и организация в детском саду специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности детей.

Таким пространством может стать - игровое поле, которое является полифункциональным, мобильным и привлекательным пространством для детей.

Развитие игрового опыта детей в процессе использования игровых полей

 

Ефимова М.П., воспитатель МДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида №27 п. Разумное»

Роль игры в развитии ребенка как основной формы работы и ведущего вида деятельности, через которую должны решаться все образовательные задачи, очень важна. Это отмечено и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.  При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, способствует формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечивает социальную успешность дошкольника. Три взаимосвязанные линии ребенка «чувствовать-познавать-творить» гармонично вписываются в естественную среду ребенка игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.

  К сожалению, сегодня наши дети стали меньше играть. Их игры более примитивны и однообразны. Отсюда вытекает острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей: не все дети могут согласовывать игровые замыслы со сверстниками, испытывают трудности в построении сюжета и обозначении своей игровой позиции. 

Анализ практики дошкольных учреждений свидетельствует об углублении противоречий между признанием роли игры в развитии ребенка и явным перевесом педагогического процесса в сторону обучения детей. И это понятно: хочется быстрее «выучить», показать родителям, что ребенок «все знает», к школе готов. Но нет игры у дошкольника - нет интереса к учебе у школьника. Эта истина известна всем, но на практике она игнорируется. Да и сама игра сводится либо к игровым приемам, либо к обыгрыванию учебного материала, да и руководство играми дошкольников в детском саду несет на себе отпечаток излишнего дидактизма.                                            

Причины редукции игры очевидны:

- во-первых, это разрыв и эмоциональное отчуждение между поколениями детей, родителей и прародителей. Родители современных детей  принадлежат, увы, уже к «неиграющему» поколению. Они часто сами не умеют играть. К тому же у взрослых регулярно не хватает на это времени.

- во-вторых, появились новые формы досуга, вытесняющие игровую деятельность. Конечно, уберечь ребенка от технических новинок, современных гаджетов невозможно, но в наших силах ограничить взаимодействие с ними.

- в-третьих, это повышение ценности высокоинтеллектуального развития ребенка в обществе.

А. Грин писал: «Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить». 

Имеющиеся проблемы определяют актуальность внедрения в практику работы детского сада современных технологий для развития творческой игровой деятельности. Важнейшей задачей педагогов является оптимизация и организация в детском саду специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности детей.

Таким пространством может стать - игровое поле. Игровое поле является полифункциональным, мобильным и привлекательным пространством для детей.

Что такое игровое поле? Это небольшое игровое пространство, которое легко окинуть одним  взглядом, тем самым получить возможность научиться смотреть на ситуацию целиком и одновременно видеть ее во всей ее сложности.

Цельразвитие игровой и познавательной активности детей, воспитание у них эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу игры, создание условий для игр различной направленности.

Задачи:

- внедрение новых подходов в организации РППС, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;

- содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной РППС;

- обеспечение свободного выбора детьми различных игровых полей и предметов для игры;

- формирование и совместное со взрослым вариативное обыгрывание макета в стиле партнерского взаимодействия;

- развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии, общей и мелкой моторики рук, коммуникативных навыков.

Этапы работы (игры) с использованием игровых полей рассмотрим на примере игрового поля «Море»:

1 этап – чтение литературы, беседы, просмотр мультфильмов и презентаций, экскурсии, целевые прогулки.

Чтение «Сказки о Царе Салтане», «Золотой рыбке» (Пушкин А.С.), чтение рассказа «К морю» (Снегирев Г.Я), подвижная игра в «Рыбака и рыбку», «Море волнуется раз…»

2 этап – развитие сюжетосложения; игры с использованием игровых полей.

Разделение детей на команды и распределение ролей: команда рыб – прячет в игровом поле морских обитателей и команда рыбаков – дети с удочками «ловят» рыбок на магнитные удочки.

3 этап – создание условий для дальнейшего развития самостоятельных игр детей.Беседы с детьми о профессиях, связанных с морем: моряк, рыбак, аквалангист.

Параллельно вводим в игру еще одно игровое поле для их сравнения: например, поле «Арктика». Здесь мы сравниваем состояние воды в природе, обитателей, условия их окружающей среды, противопоставляем теплоход ледоколу и т.д.

Какими персонажами наполнить игровое поле? 

Это будет зависеть от сюжета, но понадобятся предметы- фигурки, маркеры пространства, предметы, обозначающие действия, а также предметы-заместители.

Игровое поле, аксессуары и наборы персонажей лучше хранить в пластмассовых контейнерах, чтобы  дети всегда могли выбрать нужные элементы в соответствии с замыслом самостоятельной игры.                

 Игры на игровых полях способствуют развитию:

- креативности;

- коммуникативной инициативы;

- самостоятельности;

- творчества на основе социально-ценностных способов общения.

Также повышается уровень любознательности и познавательного интереса, формируются ключевые компетенции детей, что соответствует целевым ориентирам ФГОС ДО.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×