Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие интеллектуальной активности детей дошкольного возраста в игре | Хусаинова Марина Николаевна. Работа №341730. Номер работы: №341730

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается развитие интеллектуальной активности детей дошкольного возраста через игровые методы. Особое внимание уделяется разнообразным видам игр, их роли в интеллектуальном развитии детей, а также практическим рекомендациям для воспитателей по внедрению игровых методик в образовательный процесс.

Ключевые слова: интеллектуальная активность, дошкольное образование, игровые методы, развитие детей, воспитатели, образовательный процесс.

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРЕ

 

Хусаинова Марина Николаевна, воспитатель

МБОУ СОШ 32, ДО «Аленький цветочек»

 

Аннотация. В статье рассматривается развитие интеллектуальной активности детей дошкольного возраста через игровые методы. Особое внимание уделяется разнообразным видам игр, их роли в интеллектуальном развитии детей, а также практическим рекомендациям для воспитателей по внедрению игровых методик в образовательный процесс.

Ключевые слова: интеллектуальная активность, дошкольное образование, игровые методы, развитие детей, воспитатели, образовательный процесс.

 

Развитие интеллектуальной активности детей дошкольного возраста является важной задачей в системе дошкольного образования. Игры играют ключевую роль в стимулировании когнитивных процессов, логического мышления и творческих способностей детей. Рассмотрим основные подходы к использованию игр для развития интеллектуальной активности и приведем практические рекомендации для воспитателей и родителей.

Одним из основных принципов использования игр в развитии интеллектуальной активности является интеграция обучения и развлечения. Игры должны быть не только познавательными, но и увлекательными, чтобы дети активно включались в процесс и получали удовольствие от обучения. Например, игры с использованием конструкторов помогают развивать пространственное мышление, мелкую моторику и творческие способности, при этом дети воспринимают их как интересное развлечение.

Когнитивные игры, направленные на развитие логического мышления и памяти, также играют важную роль в формировании интеллектуальной активности. Настольные игры, такие как "Мемори" или "Домино", способствуют развитию у детей навыков сопоставления, классификации и запоминания. Игры с картами, такие как "Математические пары" или "Лото", помогают детям учиться распознавать числа, формы и цвета, развивая их математические способности и внимание.

Ролевые и сюжетные игры стимулируют развитие творческих и коммуникативных навыков. Воспитатели и родители могут организовывать игры, в которых дети будут играть роли различных персонажей, создавая свои собственные истории и ситуации. Например, игра "Магазин" позволяет детям практиковаться в общении, развитии воображения и понимании социальных взаимодействий. Это помогает детям учиться выражать свои мысли и чувства, а также развивать навыки сотрудничества и решения проблем.

Игры на развитие моторики и координации также способствуют интеллектуальному развитию. Подвижные игры, такие как "Прятки", "Ловишки" или "Салки", развивают не только физические навыки, но и когнитивные способности, такие как внимание, реакция и стратегическое мышление. Воспитатели могут использовать эти игры для создания комплексных задач, требующих от детей одновременно физической активности и умственной концентрации.

Использование современных технологий в игровых методах также открывает новые возможности для развития интеллектуальной активности. Интерактивные образовательные приложения и игры для планшетов и компьютеров позволяют детям учиться через игру, развивая при этом навыки работы с информацией и цифровыми инструментами. Например, приложения для обучения чтению и математике включают игры с буквами, числами и словами, что помогает детям усваивать базовые знания и развивать когнитивные способности.

Для успешного использования игр в развитии интеллектуальной активности детей важно учитывать несколько ключевых аспектов. Во-первых, игры должны быть адаптированы к возрастным особенностям и уровню развития детей. Во-вторых, важно создавать поддерживающую и мотивирующую среду, в которой дети будут чувствовать себя уверенно и комфортно. Воспитатели и родители должны поощрять успехи детей, поддерживать их в случае трудностей и создавать условия для совместной игры и обучения.

Кроме того, необходимо разнообразить формы и методы использования игр. Комбинирование различных видов игр, использование интерактивных и цифровых ресурсов, а также интеграция игровых заданий в повседневную жизнь помогают сделать процесс обучения более интересным и эффективным. Важно также учитывать индивидуальные особенности и интересы каждого ребенка, предлагая ему игры и задания, которые будут ему интересны и увлекательны.

Таким образом, можно утверждать, что игры являются мощным инструментом для развития интеллектуальной активности детей дошкольного возраста. Использование когнитивных, ролевых, подвижных и современных цифровых игр способствует развитию логического мышления, памяти, внимания, творческих и коммуникативных навыков. Организация разнообразных форм игр, создание поддерживающей среды и активное участие родителей помогают сделать процесс обучения более увлекательным и эффективным, способствуя всестороннему развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе.

 

Список литературы

Гущина, Л. Н. Полифункциональные игровые технологии в развитии интеллекта дошкольников / Л. Н. Гущина. — Текст: непосредственный // Педагогика: традиции и инновации: материалы IX

Междунар

. науч.

конф

. (г. Казань, январь 2018 г.). — Казань: Бук, 2018. — С. 20-23.

Джуасова

С.К. Развивающая игра как средство интеллектуального развития старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО / "Теория и практика современной науки" №9(51), 2019.

— С. 190-192.

Михайлова, Т. В. Роль игры в интеллектуальном развитии дошкольников / Т. В. Михайлова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 508-509.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×