Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие интеллектуальной готовности детей 7 лет к обучению в школе | Ольга Павловна Пархоменко. Работа №355778

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Интеллект характеризуется как когнитивная способность, включающая в себя развитые навыки критического и креативного мышления, а также умение применять полученные знания для решения практических задач. Таким образом, интеллект представляет собой проявление умственной активности в реальных жизненных ситуациях.

Владение базовыми навыками чтения, счёта и письма, безусловно, является важным условием для успешного начала школьного обучения. Однако оно не гарантирует полной интеллектуальной готовности ребёнка.

Для полноценного усвоения школьной программы необходимо развитие способности к её применению на практике, установление связей между различными блоками информации и адаптация к непрерывному потоку знаний, характерному для учебной деятельности.

Статья Интеллектуальная готовность детей 7 лет к обучению в школе.
Педагог-психолог Пархоменко О.П.
ГБОУ Ровнопольская школа Волновахского м.о.
Интеллект характеризуется как когнитивная способность, включающая в себя развитые навыки критического и креативного мышления, а также умение применять полученные знания для решения практических задач. Таким образом, интеллект представляет собой проявление умственной активности в реальных жизненных ситуациях.
Владение базовыми навыками чтения, счёта и письма, безусловно, является важным условием для успешного начала школьного обучения. Однако оно не гарантирует полной интеллектуальной готовности ребёнка.
Для полноценного усвоения школьной программы необходимо развитие способности к её применению на практике, установление связей между различными блоками информации и адаптация к непрерывному потоку знаний, характерному для учебной деятельности.
Уровень интеллектуальной готовности к обучению в школе напрямую зависит от развития когнитивных процессов, таких как обобщение, сравнение, классификация объектов, выделение существенных признаков, установление причинно-следственных связей и формулирование выводов.
Важно отметить, что не все семилетние дети обладают развитым наглядно-образным мышлением, а тем более словесно-логическим. Это может стать препятствием для успешного усвоения учебного материала. Аналогичная ситуация наблюдается и в отношении других психических процессов.
Несомненно, развитие интеллектуальных способностей ребёнка в значительной степени зависит не от генетических факторов, а от его природной любознательности. Поэтому крайне важно поощрять интерес ребёнка к окружающему миру, вести с ним беседы, отвечать на его вопросы и предоставлять ему возможность самостоятельно исследовать непонятное.
Необходимо обучить ребёнка выдвигать гипотезы, высказывать собственные суждения. Самостоятельное исследование способствует более эффективному усвоению и запоминанию информации. Развитие мышления ребёнка также может быть достигнуто за счёт использования разнообразных головоломок, ребусов и задач, требующих нестандартного подхода. Таким образом, с раннего возраста у ребёнка может формироваться абстрактное мышление.
Важно отметить, что у дошкольников мышление тесно связано с восприятием, что свидетельствует о преобладании наглядно-образного типа мышления в этом возрасте. Как отмечает Е.Е. Кравцова, любознательность ребёнка направлена на познание окружающего мира и построение собственной картины этого мира. В процессе игры ребёнок экспериментирует, пытаясь установить причинно-следственные связи и зависимости.
Швейцарский психолог Жан Пиаже представил яркий пример демонстрации развития абстрактного мышления у детей семи лет. В ходе эксперимента он предложил участникам сравнить два одинаковых по размеру шарика из пластилина. Как ожидалось, ребёнок сразу же отметил их идентичность.
После этого один из шариков был трансформирован в лепешку при участии ребёнка. Показав ему как исходный шарик, так и полученную лепешку, исследователь поинтересовался, где больше пластилина. Ребёнок, чьё мышление преимущественно наглядно-образное, скорее всего, укажет на лепешку, считая её визуально более крупной.
Ответ, свидетельствующий о равенстве количества пластилина в шарике и лепешке, демонстрирует развитие у ребёнка способности к абстрактному мышлению. Результаты эксперимента показали, что формирование абстрактного мышления у детей может происходить с разной скоростью, и не все семилетние дети обладают этой способностью.
В возрасте семи лет у детей преобладает наглядно-образное мышление. Это время, когда они проявляют живой интерес к познанию нового и демонстрируют стремление к обучению.
Важно подчеркнуть, что как педагоги, так и родители должны всячески поддерживать и поощрять эту тягу к знаниям у детей.
В возрасте семи лет дети демонстрируют ряд важных когнитивных способностей. К ним относятся:
1. Количественная грамотность: Способность называть цифры от 1 до 10 и большинство букв алфавита, а также считать предметы до 12.
2. Практические навыки: Умение осмысленно пользоваться инструментами, такими как ножницы, клей и карандаши, соблюдая правила техники безопасности.
3. Математическое мышление: Способность решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
4. Пространственное восприятие: Умение собирать изображение из 10 и более фрагментов.
5. Анализ и синтез: Способность идентифицировать сходства и различия между знакомыми предметами.
6. Концентрация внимания: Возможность сосредоточиться на задаче, игнорируя отвлекающие факторы.
7. Понимание времени: Умение соотносить время суток с событиями дня и использовать понятия прошлого и будущего при описании событий.
8. Абстрактное мышление: Владение базовыми количественными и порядковыми понятиями, такими как "последний", "первый", "большинство" и др.
К семи годам у ребёнка могут закладываться основы словесно-логического мышления, что предполагает развитие способности к обобщению, сравнению и классификации. Ребенок начинает овладевать навыками выделения существенных признаков, установления простых причинно-следственных связей и формулирования выводов. Формирование таких навыков играет важную роль в успешной адаптации ребёнка к школьному обучению. Однако для полноценного развития мыслительных операций и свойств мышления ребёнку необходима поддержка со стороны взрослых.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×