Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие интеллектуальных способностей обучающихся средствами урока и внеурочной деятельности | Иванова Анжела Анатольевна. Работа №273678

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Иванова Анжела Анатольевна
С моей точки зрения развитие интеллектуальных способностей учащихся в условиях гуманизации общего образования  должна в большей степени быть ориентирована на учет индивидуальных особенностей каждого ученика, стимулирование творческой активности учащихся. Эта система должна обеспечить регулярную обратную связь в учебном процессе, подкреплять у учащихся ощущение собственного достоинства и уверенности в своих силах.

Развитие интеллектуальных способностей обучающихся средствами урока и внеурочной деятельности

С моей точки зрения развитие интеллектуальных способностей учащихся в условиях гуманизации общего образования должна в большей степени быть ориентирована на учет индивидуальных особенностей каждого ученика, стимулирование творческой активности учащихся. Эта система должна обеспечить регулярную обратную связь в учебном процессе, подкреплять у учащихся ощущение собственного достоинства и уверенности в своих силах.

Главной целью своей работы считаю создание здорового морально-психологического климата, атмосферы уважения и доверия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно.

Современных детей называют дети индиго, которые на «ты» с компьютером, техникой, но с плохой произвольной памятью. Поэтому завладеть их вниманием с первых минут урока – уже пол дела. Каждый урок мы стараемся начать по-разному, применяя различные ассимилятивные проблемные установки: зашифрованная тема, перепутанные буквы, испорченный телефон, внимательные ушки, лишнее слово и т. д.

И вообще стараюсь сделать процесс обучения привлекательным

Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны:

отстаивать свое мнение;

принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;

ставить вопросы своим товарищам и преподавателям;

рецензировать ответы товарищей;

оценивать ответы и письменные работы товарищей;

заниматься обучением

отстающих

;

объяснять более слабым учащимся непонятные места;

самостоятельно выбирать посильное задание;

находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы);

создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий;

Факторы, побуждающие учащихся к активности.

Творческий характер учебно-познавательной деятельности побуждает их к активному самостоятельному и коллективному поиску новых знаний.

Состязательность также является одним из главных побудителей к активной деятельности учащегося.

Игровой характер проведения занятий представляет собой эффективный мотивационный процесс мыслительной активности учащегося.

Эмоциональное воздействие вышеназванных факторов на учащегося оказывает и игра, и состязательность, и творческий характер, и профессиональный интерес.

Особое значение для успешной реализации принципа активности в обучении имеют самостоятельные работы творческого характера.

Взять, например, уроки – игры. Они повышают эмоциональный настрой учащихся, Такие уроки ждут все ученики: и старательные и не очень, т. к. это праздник. Игры побуждают к речевой деятельности, обостряют мыслительный процесс. Они включают элементы жизненных ситуаций:

Игры – упражнения: цепочка, снежный ком, угадай-ка, хвастунишка

Ролевые игры: театр одного актера, загадки, инсценировки, лучший детектив

Фонетические и лексические игры: введение сказочных персонажей, кукольный театр, украшаем елку, залив загадок, волшебный мешочек.

И в любой ситуации во главе стоит проблема. Ребята учатся выражать свое мнение и личностное отношение.

Не секрет, что ученики все разные: одни быстро схватывают материал, другим надо больше времени. Такие ребята, как правило, стесняются задавать вопросы и не осознают, что конкретно они не понимают. В таких случаях делим класс на группы по 4-5 человек с общим заданием, где каждый отвечает за результат всей группы. При этом важна не только эффективность успехов, но и развитие учеников: взаимопомощь, умение делить радость и горечь, вместе учиться.

И тогда можно выполнить основную цель обучения: обучение языковой личности, готовой и способной к межкультурной коммуникации. Ведь иностранному языку нельзя научить; ему можно научиться. А поэтому на уроках должно быть интересно, деятельно, проблемно. Таким образом, реализуется аутолингвальная компетенция: учу сам себя.

Приемы управления познавательной деятельностью учащихся

прием новизны – включение в содержание учебного материала интересных сведений, фактов, исторических данных;

прием

семантизации

– в основе лежит возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового значения слов;

прием динамичности – создание установки на изучение процессов и явлений в динамике и развитии;

прием значимости – создание установки на необходимость изучения материала в связи с его биологической, народнохозяйственной и эстетической ценностью;

Внеклассная работа является частью учебно-воспитательного процесса. Она способствует более глубокому овладению языком. Развитие личности невозможно без развития его творческого потенциала. Чтобы привлечь учащихся к творческой внеклассной деятельности, необходимо обеспечить их увлекательным материалом страноведческого, литературного, игрового характера. Так появились проекты: «Мое хобби», «Известные люди стран изучаемого языка», «Австралия: история, традиции, люди», «Праздники. Обычаи. Традиции», «Родной город», конкурс на лучшую презентацию о стране изучаемого языка» и др.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×