Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие исследовательской деятельности на английском языке для младших школьников. | Мария Ильинична Обутова. Работа №344294

Дата публикации:
Автор:
Описание:

данный проект разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, предназначена для организации  деятельности младших школьников по научно-познавательному направлению и направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям.

Обутова Мария Ильинична

Учитель английского языка МБОУ «Намская начальная общеобразовательная школа имени И.Д. Винокурова - Чагылган», село Намцы Намского района.

obutova.mari@mail.ru

Развитие исследовательской деятельности на английском языке для младших школьников.

Аннотация: данный проект разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, предназначена для организации деятельности младших школьников по научно-познавательному направлению и направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям.

Ключевые слова: проект, исследование, выступление, изучение, английский язык.

Цель: использование метода проектов на начальной ступени обучения английскому языку.

Задачи:

приобщение младших школьников к исследовательской деятельности;

приобретение

знаний о ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы, о способах самопознания, о способах нахождения и обработки информации.

стимулирование интереса младших школьников к знаниям в разных областях современной науки, поддержка стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира.

Младшие школьники под руководством учителя английского языка осуществляют работу по темам: “My Hоuse” (Мой дом), “My Family Tree” (Моя родословная), “Wild Animals in Our Region” (Дикие животные нашего края) и др..

Внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся, которая является логическим продолжением урочной деятельности, заключается в написании рефератов, проектной деятельности по интересам, в написании научно-исследовательских работ по английскому языку, учебно-исследовательских работ.

Исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время имеет существенные различия. Прежде всего это конечные цели этой деятельности. Если в течение урока использование элементов исследовательских приёмов предполагает тренировку применения отдельных навыков, то исследовательская работа во внеурочное время нацеливает учащихся на серьёзный конечный результат, совмещающий в себе все этапы написания работы. Второй немаловажный факт - это временные рамки. Развитие исследовательских навыков требует определённого времени. Несколько минут исследовательской работы на уроке приводит к развитию интереса у школьников к занятиям во внеурочное время. Таким образом, заинтересовав школьника научно-исследовательской работой, и педагог и учащийся посвящают ей 3 года.

Педагогическая целесообразность:

Исследовательская деятельность даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности, развивает следующие общеучебные навыки:

мыслительные навыки

- обучение младшего школьника анализу и обобщению, сравнению, классификации и т.д.

исследовательские навыки

направлены на формирование умения выполнять исследовательскую работу, наблюдать, выявлять, соотносить и т.д.

коммуникативные навыки

направлены на формирование у ребёнка умения не только говорить, но и слушать и слышать собеседника, доказательно и спокойно отстаивать своё мнение или принимать точку зрения и советы других.

социальные навыки

предполагают развитие умения работать в группе, сотрудничать в мини – коллективе, выполняя разные роли: лидера или исполнителя. Учат ребёнка строить взаимоотношения в обществе: в коллективе, сверстниками – с людьми, которые его окружают;

Особенностью данного проекта является комплексный подход в системе образования учащихся.

Психолого-педагогические принципы

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно-ориентированные принципы (принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика)

Учебно-исследовательская работа учащихся организуется по двум направлениям. Прежде всего, это урочная деятельность школьников. В качестве домашних заданий школьникам предлагается подготовка сообщений, поиск ответов на те или иные вопросы, написание рефератов, составление кроссвордов и вопросов для одноклассников, и младших школьников, создание презентаций по интересующим их темам и т.п. Эта нехитрая, но оценочная деятельность подталкивает к ежедневной работе с дополнительной литературой, с интернет есурсами. Одним из примеров урочной учебно-исследовательской деятельности является создание урочных проектов (внутришкольная деятельность), сопровождающих изучаемые темы. Работе над проектом отводим определённый промежуток времени на каждом уроке (количество уроков, необходимых для подготовки проекта, определяется в зависимости от темы и индивидуальных особенностей учащихся). Так, например, для выбора темы достаточно 15-ти минут первого урока, для формулировки задач 10-ти минут второго урока и т.д.. При объяснении нового материала целесообразно вывести на экран компьютера для показа учащимся иллюстрации, информацию о конкретном лингвистическом явлении, лексический и грамматический материал, который исследуется в проекте. Например, при изучении темы “Travelling to London” (Путешествие в Лондон) – иллюстрации достопримечательностей Лондона; при знакомстве с речевыми оборотами “There is…”, “There are…” – текстовое описание квартиры с использованием данных оборотов для подготовки проекта “My hause” (Мой дом). В процессе закрепления материала можно предложить обучающимся различные тесты и упражнения, прилагающиеся к учебному проекту, над которым ведётся работа. Например, тест по лексике “How to Protect the Environment” (Как защитить окружающую среду), текст для анализа “Our Planet” (Наша планета) из проекта “We Live on Earth”.

 

Паспорт проектной работы

 

Начало работы проекта: с сентября 2021 г.

Время работы над проектом: с сентября 2021 г. по май 2024 года.

Школа, класс: обучающиеся 2-4 классов МБОУ «ННОШ им. И.Д. ВинокуроваЧагылган».

Авторы проекта: учащиеся 2-4 классов.

Руководители проекта: учителя английского языка.

Консультанты по подбору и обработке материала: классные руководители, родители учащихся

План выполнения проекта

Первый этап:

Определение темы и целей проекта

Выбор и обоснование проекта.

Анализ предстоящей деятельности.

Определение источников информации.

Второй этап:

Определение источников информации.

Сбор материала.

Чтение дополнительной литературы и справочного материала.

Анализ собранной информации.

 

Третий этап:

Обработка и компоновка полученного материала.

Формулирование вывода, подбор иллюстративного материала, оформление.

Подготовка к презентации.

 

Четвёртый этап:

Подведение итогов.

Защита проекта.

Общественное слушание исследовательской работы

 

Пятый этап:

Обновление и корректировка темы для организации исследовательской работы с практической направленностью (анкетирование, наблюдение, практическая работа и т.д.).

Чтение дополнительной литературы и справочного материала.

 

Шестой этап:

Обработка полученных данных, работа над практической частью исследования.

Формулировка вывода, подготовка к презентации

Защита проекта. Общественное слушание исследовательской работы

 

 

Седьмой этап:

Перевод материала исследовательской работы на английский язык. (Словарная работа).

 

 

Восьмой этап:

Защита проектов на английском языке.

Участие в проекте «КИТ».

 

Деятельность над проектами.

месяцы

1 классы

2 классы

3 классы

4 классы

Сентябрь

 

1 этап: одна тема на весь класс или на группы

1 этап: предметные темы

5 этап

Октябрь

 

2 этап

2 этап

5 этап

Ноябрь

 

3 этап

3 этап

6 этап

Декабрь

 

4 этап

4 этап

6 этап

Январь

 

 

5 этап

7 этап

Февраль

 

 

6 этап

7 этап

Март

 

 

6 этап

8 этап

Апрель

 

 

7 этап

8 этап

Май

 

 

7 этап

 

 

 

Ссылки на источники:

Запрудский

Н.И. Современные школьные технологии: Пособие для учителей. — 2-е изд. /

Н.И.

Запрудский

. — Мн., 2019

. — 288 с.

Кларин

М.В. Инновационные модели обучения. Исследование мирового опыта. Монография. – М.: Луч, 2016 – 640

с

.

Леонтович А.В. Развитие исследовательской деятельности учащихся: методический сборник / [и др.]; ред. Н.Г. Алексеев, М.В. Гущина, А.В. Леонтович. – Мо

сква: Народное образование, 2020

. – 272

с

.

Феоктистова В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. – Рекомендации, проекты. 2022 г. – 154

с

.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×