Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Развитие коммуникативных навыков как способ успешной социализации личности» | Гаевская Юлия Александровна. Работа №334765

Дата публикации:
Автор:
Описание:

«Развитие коммуникативных навыков обучающихся как способ успешной социализации личности»

   В статье рассматривается проблема снижения коммуникативных навыков у детей и молодежи в современном обществе, предлагаются пути её решения. Показана роль педагога в  успешной адаптации  детей в обществе и даны рекомендации по реализации данной задачи.

В современном обществе на фоне чрезмерной увлеченности интернетом живое общение становится всё более редким и потому особенно ценным. Распространение компьютеров и гаджетов приводит к тому, что дети и молодежь теряют навык общения, что негативно сказывается на их уверенности в себе, их способности высказывать своё мнение, а также на успешной адаптации в окружающем мире.  Для того чтобы изменить ситуацию, педагогам необходимо  формировать у детей потребность в живом общении и тем самым   развивать у них коммуникативные навыки.

Гаевская Юлия Александровна

«РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КАК СПОСОБ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ»

В статье рассматривается проблема снижения коммуникативных навыков у детей и молодежи в современном обществе, предлагаются пути её решения. Показана роль педагога в успешной адаптации детей в обществе и даны рекомендации по реализации данной задачи.

Коммуникативные навыки, дополнительное образование, социализация личности, взаимодействие.

Gayevskaya Yulia Aleksandrovna

"DEVELOPMENT OF COMMUNICATIVE SKILLS OF STUDENTS AT CLASSES IN CHILDREN'S ASSOCIATION AS A WAY OF SUCCESSFUL SOCIALIZATION OF PERSONALITY"

In the article the problem of decrease of communicative skills of children and youth in modern society is considered, ways of its decision are offered. The role of the teacher in successful adaptation of children in society is shown and recommendations on realization of this task are given.

Communicative skills, additional education, socialization of personality, interaction.

 

В современном обществе на фоне чрезмерной увлеченности интернетом живое общение становится всё более редким и потому особенно ценным. Распространение компьютеров и гаджетов приводит к тому, что дети и молодежь теряют навык общения, что негативно сказывается на их уверенности в себе, их способности высказывать своё мнение, а также на успешной адаптации в окружающем мире. Для того чтобы изменить ситуацию, педагогам необходимо формировать у детей потребность в живом общении и тем самым развивать у них коммуникативные навыки.

Эта проблема находит отражение и в стратегии развития образования в Российской Федерации, приоритетной задачей которой является развитие высоконравственной личности с актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в современном обществе. В этом процессе дополнительное образование играет особую роль, создавая атмосферу комфорта и успеха и способствуя социализации детей и молодежи (1).

Таким образом, одной из задач педагогов дополнительного образования является компенсация недостатков первичной социализации и создание ситуаций успешности, когда каждый ребенок может проявить свои способности и почувствовать себя значимым. Для этого необходимо учить детей взаимодействовать друг с другом, формировать доверительные отношения, развивать у них коммуникативные навыки.

Одним из способов развития коммуникативных навыков является использование стиля общения на основе увлеченности совместной творческой деятельностью и дружеского расположения. Этот подход основан на уважении человеческого достоинства, признании права ребенка на уникальность и самобытность. Всё это способствует не только развитию доверительных отношений между участниками образовательного процесса, но и сплоченности в коллективе.

На занятиях дополнительного образования важно создать условия, чтобы дети могли учиться договариваться, выручать друг друга и работать в командах. Для этого используются игры, которые развивают речь, обогащают словарный запас, учат содержательно выражать свои мысли, воспитывают умение слушать и понимать друг друга, считаться с мнением товарища.

Важным аспектом развития коммуникативных навыков является воспитание таких качеств личности, как: доброта, отзывчивость, вежливость и ответственность. С этой целью регулярно проводятся беседы с детьми на самые различные темы, при этом важно учитывать, чтобы детям была интересна и сама тема и её подача. Для этого, в частности, используются различные формы приветствия, благодарности и прощания. Конечно, чтобы воспитывать в детях взаимоуважение и дружелюбие, очень важен личный пример педагога.

Коммуникативные навыки не развиваются одним способом и одним днем, а требуют кропотливой и комплексной работы. Нужно создавать комфортные условия для раскрытия каждой личности, широко использовать игровые формы обучения, элементы сказочной драматургии и занимательный материал. Очень важно отмечать даже малейшие достижения каждого ребенка: полученные «похваляшки» радуют детей и укрепляют их самооценку. Такое признание их усилий ведет к самоутверждению и большей мотивации, к дальнейшему познанию и творчеству. А когда обучающийся чувствует поддержку и одобрение, он готов свернуть горы.

Педагог дополнительного образования в своей работе должен руководствоваться принципом: чем меньше будет негатива, тем лучше будет развиваться ребенок, и тем больше он будет стремиться что-то познавать и творить.

Великий педагог Василий Александрович Сухомлинский выразил глубокое убеждение в важности обогащения души ребенка через радость от учения и чувство гордости, возникающих после преодоления трудностей. В его словах звучит истина о том, что ребенок, лишенный этих важных опытов, остается несчастным. Передача радости от труда, наполнение сердца гордостью и укрепление чувства собственного достоинства - вот первоочередная задача педагогики.

Однако поверить в свои силы и достичь самоутверждения не всегда легко. Зачастую это требует поддержки и направления, и в первую очередь от педагога. В этом контексте особенно актуальными становятся слова Сухомлинского о том, что успешное выполнение любой задачи становится возможным, если рядом с ребенком находится наставник, который готов помочь и поддержать его.

Слова Сухомлинского напоминают нам, что воспитание и образование детей - это не только обогащение их знаний, но и создание условий для развития их личности, формирования уверенности в себе и позитивного отношения к собственным способностям. Важно помнить о значимости роли педагогов в этом важном процессе обогащения и развития детей (2).

В научной литературе широко распространено понятие "эффект старшего друга", которое предполагает наличие у человека близкого друга или наставника, которому он может доверять и обращаться за помощью и советом. Этот "старший друг" не обязательно должен быть по возрасту старше, важно, чтобы он был готов выслушать, понять и при необходимости помочь.

Педагогическая практика показывает, что дети ищут такую поддержку и им важен мудрый совет. Если педагогу удается найти верный тон в отношениях с детьми, то он становится для них другом и тогда они делятся самыми сокровенными проблемами, чтобы получить поддержку и помощь в решении сложных ситуаций. Это показывает, что педагог не только передает знания, но и играет важную роль в эмоциональном и нравственном развитии детей.

Известно, что доброе слово и дельный совет часто оказывают гораздо большее влияние, чем упреки и критика. Поэтому роль "старшего друга" в образовании и воспитании является важной и заслуживает внимания педагогов.

Развитие коммуникативных навыков является важной задачей педагога дополнительного образования. Активное общение детей, развитие дружеских отношений и сплоченности в коллективе способствуют успешной социализации личности. Реализация педагогических подходов, таких как: игровая форма обучения, создание комфортных условий для раскрытия потенциала каждого ребенка и поощрение успехов являются эффективными методами развития коммуникативных навыков. Любовь к детям, индивидуальный подход и личный пример педагога играют важную роль в успешной реализации этих задач.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×