Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие коммуникативных навыков на уроках английского языка | Добринская Елена Анатольевна. Работа №346117. Номер работы: №346117

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: Развитие коммуникативных навыков у младших школьников на уроках английского языка является одной из ключевых задач образовательного процесса. В условиях глобализации и интеграции английский язык становится важным инструментом общения, что делает его изучение особенно актуальным. В данной статье рассматриваются методы и приемы, способствующие эффективному развитию речевых навыков у детей, а также важность создания благоприятной учебной среды. Также представлены практические примеры и рекомендации для учителей, направленные на улучшение коммуникативной компетенции учеников.

Ключевые слова: коммуникативные навыки, английский язык, младшие школьники, учебная среда, методы обучения, активные методы, игровые технологии.

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Добринская Елена Анатольевна, учитель английского языка
ГБОУ СОШ 350 Невского района Санкт-Петербурга
Аннотация: Развитие коммуникативных навыков у младших школьников на уроках английского языка является одной из ключевых задач образовательного процесса. В условиях глобализации и интеграции английский язык становится важным инструментом общения, что делает его изучение особенно актуальным. В данной статье рассматриваются методы и приемы, способствующие эффективному развитию речевых навыков у детей, а также важность создания благоприятной учебной среды. Также представлены практические примеры и рекомендации для учителей, направленные на улучшение коммуникативной компетенции учеников.
Ключевые слова: коммуникативные навыки, английский язык, младшие школьники, учебная среда, методы обучения, активные методы, игровые технологии.
Коммуникативные навыки являются основой успешного общения на любом языке, и английский не исключение. Учитывая, что младшие школьники находятся на этапе активного познания мира, важно создавать условия для их естественного и увлекательного взаимодействия с языком. На уроках английского языка следует использовать различные подходы, которые помогут детям не только овладеть лексикой и грамматикой, но и научиться применять язык в реальных ситуациях.
Одним из эффективных методов является использование игровых технологий. Игры создают расслабленную атмосферу, способствующую свободному общению. Например, ролевые игры, где ученики представляют себя в различных ситуациях (в магазине, в ресторане, на празднике), помогают им практиковать язык в контексте. Важно, чтобы игры были адаптированы к уровню владения языком детей и вызывали интерес.
Еще одним важным инструментом являются парные и групповые задания. Работа в малых группах позволяет детям не только лучше запоминать материал, но и развивать навыки работы в команде. Например, учитель может предложить ученикам подготовить короткий диалог на заданную тему и представить его классу. Это не только способствует практике языка, но и развивает уверенность в себе, когда дети видят, что могут выразить свои мысли на иностранном языке.
Также стоит обратить внимание на использование аутентичных материалов: песен, мультфильмов, книг. Такие ресурсы не только делают уроки более увлекательными, но и помогают детям понимать, как используется язык в реальной жизни. Например, можно разбирать тексты песен, обсуждать их содержание и пытаться объяснить новые слова и выражения.
Важным аспектом развития коммуникативных навыков является создание положительной атмосферы на уроках. Учитель должен поощрять любые попытки учащихся говорить на английском, независимо от их грамматической правильности. Негативная обратная связь может снизить мотивацию и уверенность в своих силах. Важно, чтобы ученики чувствовали себя комфортно и были уверены, что их усилия ценятся.
Одним из способов создания такой среды является использование похвалы. Учет успехов каждого ученика, даже малых, может существенно повысить мотивацию. Например, учитель может внедрить систему зеленых карточек, которые учащиеся получают за активное участие в уроке или за правильное использование нового словарного запаса.
Не менее важным аспектом развития коммуникативных навыков является умение активно слушать. Учитель должен показывать пример: обращать внимание на то, что говорят ученики, задавать уточняющие вопросы и демонстрировать интерес к их высказываниям. Это поможет детям понимать, что их мнение ценно, и побудит их выражать свои мысли более свободно.
Рассмотрим несколько примеров заданий, направленных на развитие коммуникативных навыков. Первое задание: Что в сумке?. Учитель приносит разные предметы и называет их на английском. Затем учащиеся по очереди задают вопросы: What’s in the bag? и пытаются угадать, что там. Это упражнение развивает навыки вопросительного общения и обогащает словарный запас.
Второе задание: Интервью. Ученики работают в парах. Один задает вопросы, а другой отвечает. Темы могут варьироваться от Моя любимая еда до Что я хочу делать в будущем. Это задание не только развивает говорение, но и помогает научиться формулировать вопросы.
Третье задание: Кто я?. Ученики получают карточки с именами известных персонажей и должны описать себя, не называя имени, а остальные должны угадать, о ком идет речь. Это развивает навыки описания и креативного мышления.
Развитие коммуникативных навыков у младших школьников на уроках английского языка — это сложный, но увлекательный процесс, требующий от учителя творчества и гибкости. Используя игровые технологии, групповые задания и аутентичные материалы, можно создать увлекательную и продуктивную учебную атмосферу, способствующую активному общению. Положительное подкрепление и создание безопасной среды помогут ученикам развить уверенность и желание говорить на иностранном языке. Важно помнить, что основная цель обучения — не просто запомнить правила, а научить детей общаться и взаимодействовать, что в конечном итоге и является залогом успешного овладения языком.
Список литературы
Дранишникова К.Е. Развитие коммуникативных способностей младших школьников на уроках английского языка // Вопросы науки и образования. 2018. №10 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnyh-sposobnostey-mladshih-shkolnikov-na-urokah-angliyskogo-yazyka
Рабина Е.И., Дёрина Н.В. Коммуникативный метод в обучении говорению на английском языке // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2020. №52. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnyy-metod-v-obuchenii-govoreniyu-na-angliyskom-yazyke
Чернозипунникова Д.А., Кретова Л.Н. Формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения английскому языку // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. 2021. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnoy-kompetentsii-v-protsesse-obucheniya-angliyskomu-yazyku
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×