Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие коммуникативных навыков на уроках английского языка в начальной школе | Бучнева Наталья Алексеевна. Работа №351722. Номер работы: №351722

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: Развитие коммуникативных навыков у младших школьников является одной из главных задач преподавания английского языка в начальной школе. Это обусловлено не только важностью освоения языка как средства общения, но и необходимостью формирования у детей уверенности в своих силах для того, чтобы они могли использовать язык в реальных жизненных ситуациях. Статья рассматривает подходы, методы и практические рекомендации для эффективного развития коммуникативных навыков учащихся на уроках английского языка, включая использование игр, активных методов обучения и организации диалогической деятельности. Особое внимание уделяется формированию у детей умения понимать и строить диалог, а также развивать слушание и говорение как ключевые аспекты коммуникативного процесса.

Ключевые слова: коммуникативные навыки, начальная школа, английский язык, диалог, игры, активные методы обучения, развитие речи, слушание, говорение, языковая практика, методика преподавания.

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Бучнева Наталья Алексеевна, учитель английского языка
МБОУ ООШ № 9, Краснодарский край, станица Нефтяная
Аннотация: Развитие коммуникативных навыков у младших школьников является одной из главных задач преподавания английского языка в начальной школе. Это обусловлено не только важностью освоения языка как средства общения, но и необходимостью формирования у детей уверенности в своих силах для того, чтобы они могли использовать язык в реальных жизненных ситуациях. Статья рассматривает подходы, методы и практические рекомендации для эффективного развития коммуникативных навыков учащихся на уроках английского языка, включая использование игр, активных методов обучения и организации диалогической деятельности. Особое внимание уделяется формированию у детей умения понимать и строить диалог, а также развивать слушание и говорение как ключевые аспекты коммуникативного процесса.
Ключевые слова: коммуникативные навыки, начальная школа, английский язык, диалог, игры, активные методы обучения, развитие речи, слушание, говорение, языковая практика, методика преподавания.
Развитие коммуникативных навыков на уроках английского языка в начальной школе является одной из ключевых задач современного преподавания. Понимание языка как средства общения, а не только как предмета для изучения, позволяет детям не только усваивать грамматические правила и лексику, но и научиться использовать язык в реальных ситуациях. Младшие школьники часто сталкиваются с трудностями в процессе обучения языку, особенно когда речь идет о практике живого общения, ведь для них важна не просто грамотность и правильность речи, но и способность уверенно выражать свои мысли на новом языке.
Одной из главных целей уроков английского языка в начальной школе является развитие способности детей вести диалог, понимать речь на слух и выражать свои мысли с помощью простых фраз и предложений. Эти навыки необходимы для того, чтобы дети могли эффективно взаимодействовать с окружающими в ситуациях, когда требуется использование иностранного языка, будь то в школе, дома или за рубежом. Поэтому методика преподавания должна ориентироваться не только на формирование теоретических знаний, но и на активное развитие речевых умений, включающих в себя слушание, говорение, чтение и письмо.
Первым шагом к успешному развитию коммуникативных навыков является создание в классе атмосферы, способствующей активному использованию языка. Учитель должен стремиться к тому, чтобы уроки не были однообразными и механическими, а превращались в пространство для живого общения. Наиболее эффективным способом достижения этой цели является использование игр, ролевых заданий, ситуаций, в которых дети могут применять полученные знания и на практике освоить основы общения на иностранном языке.
Одной из самых популярных форм работы на уроках является организация ролевых игр, где ученики выполняют разные роли в различных ситуациях, например, в магазине, в ресторане, на вокзале или на отдыхе. В таких играх дети учат новые фразы, тренируют произношение, развивают уверенность в общении и осваивают практические навыки в реальных жизненных ситуациях. Например, в игре "At the supermarket" дети могут разыгрывать покупку продуктов, задавать вопросы продавцу, делать заказы, рассчитываться с кассиром. Такие игры помогают учащимся развивать не только языковые, но и социальные навыки, такие как умение вести разговор, следить за тем, что говорит собеседник, и отвечать в контексте.
Игры и ролевые задания помогают не только в совершенствовании навыков говорения, но и развивают слуховое восприятие, так как дети активно слушают речь своих товарищей, учат новые фразы и выражения, повторяют их в контексте. Важно, чтобы ученик не только слушал, но и вовремя реагировал на услышанное, так как это способствует развитию навыков быстрой реакции и уверенности в общении.
Для развития слушания на уроках английского языка также широко используются аудиоматериалы, такие как песни, диалоги, рассказы. Аудио- и видеоматериалы помогают детям научиться воспринимать речь на слух, распознавать слова и фразы, а также развивать навыки различения интонаций, акцентов и темпа речи. Это важно для того, чтобы дети научились понимать носителей языка и различать различные формы выражения.
Очень полезным методом для развития коммуникативных навыков является использование парных и групповых заданий. В таких заданиях учащиеся взаимодействуют друг с другом, задают вопросы, отвечают на них, выражают свои мысли и договариваются о совместных действиях. Это стимулирует их к общению на иностранном языке, поскольку они понимают, что для успешного выполнения задания им нужно использовать язык для передачи информации и выражения своих идей. Примеры таких заданий могут быть разнообразными: например, детям даются картинки с изображениями людей в различных ситуациях, и они должны составить историю, задавая друг другу вопросы и отвечая на них.
Для младших школьников особенно важно, чтобы учитель создавал атмосферу поддержки и уважения, где каждый ученик мог бы спокойно высказать свои мысли без страха сделать ошибку. Ошибки в речи — это естественная часть обучения, и учитель должен помогать детям понять, что их ошибки не являются препятствием для дальнейшего развития, а наоборот, показывают, что они осваивают язык и движутся вперед. Учитель должен поощрять каждое усилие ребенка, даже если его ответ не всегда правильный, поддерживать стремление продолжать учиться и развиваться.
Ключевым элементом в работе с младшими школьниками является использование мотивации, которая может быть как внешней (поощрения, похвала), так и внутренней (интерес к новому, радость от общения). Важно, чтобы дети чувствовали, что изучение английского языка — это не только труд, но и увлекательный процесс, в котором они могут узнавать новое, экспериментировать с языком, общаться с друзьями на новом уровне. Для этого учитель может использовать различные формы мотивации, такие как игры, конкурсы, проекты, а также создание атмосферы соревновательности и успеха.
Одним из эффективных инструментов для мотивации является использование мультимедийных технологий, которые делают процесс обучения более динамичным и увлекательным. Картинки, видеоролики, интерактивные задания помогают детям лучше воспринимать информацию, улучшать память и внимание, а также создавать более глубокие ассоциации с изучаемыми словами и фразами. Например, если учитель показывает детям видеоролик о животных, он может затем задать вопросы и предложить детям самим составить описание увиденного, что позволяет развивать навыки говорения.
Таким образом, развитие коммуникативных навыков на уроках английского языка — это процесс, который требует от учителя не только знания методики преподавания, но и умения создать в классе атмосферу, в которой каждый ученик будет чувствовать себя уверенно и мотивированно. Важно использовать разнообразные методы и формы работы, чтобы каждый ребенок мог проявить себя и достичь успеха в освоении языка. Только таким образом можно создать основу для успешного овладения английским языком, которая будет способствовать дальнейшему развитию речи, пониманию и уверенности в общении на этом языке.
Список литературы
Абулайсова Н. А., Абдурахманова П. Д., Магомедова У. А. Средства повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников // МНКО. 2019. №2 (75). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-povysheniya-motivatsii-k-izucheniyu-inostrannogo-yazyka-u-mladshih-shkolnikov
Амирова З. Б., Агамурадова Р. Ш., Рагимханова Л. К. Современные образовательные технологии формирования коммуникативной культуры учителя иностранного языка // МНКО. 2016. №4 (59). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii-formirovaniya-kommunikativnoy-kultury-uchitelya-inostrannogo-yazyka
Дранишникова К.Е. Развитие коммуникативных способностей младших школьников на уроках английского языка // Вопросы науки и образования. 2018. №10 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnyh-sposobnostey-mladshih-shkolnikov-na-urokah-angliyskogo-yazyka
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×