Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие координации у детей через элементы русского народного танца | Бескова Анастасия Сергеевна. Работа №346312

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация.   Статья исследует, как элементы русского народного танца способствуют развитию координации у детей в процессе обучения в хореографической школе. Описываются методики и упражнения, которые помогают детям не только улучшить свои физические навыки, но и понять культурное значение танца. Приведены примеры успешных подходов и игр, а также их влияние на развитие моторики и ритмичности у детей.

Ключевые слова: русский народный танец, координация, детская хореографическая школа, развитие моторики, ритмичность.

Развитие координации у детей через элементы русского народного танца

 

Бескова Анастасия Сергеевна, преподаватель

МБУ ДО "ДХШ г. Брянска" г.Брянск

 

Аннотация.   Статья исследует, как элементы русского народного танца способствуют развитию координации у детей в процессе обучения в хореографической школе. Описываются методики и упражнения, которые помогают детям не только улучшить свои физические навыки, но и понять культурное значение танца. Приведены примеры успешных подходов и игр, а также их влияние на развитие моторики и ритмичности у детей.

Ключевые слова: русский народный танец, координация, детская хореографическая школа, развитие моторики, ритмичность.

 

Важность развития координации у детей неоспорима, и народные танцы, особенно русские, предоставляют уникальную возможность для достижения этой цели. Русский народный танец — это яркая и многогранная форма искусства, которая включает в себя ритмичные движения, сложные шаги и разнообразные элементы, что делает его идеальным инструментом для обучения детей основам координации.

Начинать занятия можно с простых танцевальных упражнений, которые помогут детям понять, как управлять своим телом в пространстве. Например, элементарные движения, такие как приседания, шаги в разные стороны и повороты, могут стать основой для дальнейшего обучения. Преподаватель может использовать знакомые детям народные мелодии, чтобы создать атмосферу, в которой они будут чувствовать себя комфортно. Это важно, потому что эмоциональная связь с музыкой способствует лучшему усвоению движений.

Одним из эффективных способов развития координации является использование парных и групповых танцев. Например, танец «Калинка» включает в себя характерные движения, такие как круговые хороводы и смену позиций. Работая в паре, дети учатся синхронизировать свои движения, что развивает не только координацию, но и умение чувствовать партнера. Смена позиций в кругу требует от них быстрой реакции и адаптации, что также способствует улучшению моторики.

Для создания более динамичной атмосферы можно внедрить игровые элементы. К примеру, используя элемент игры «Саймон говорит», преподаватель может предложить детям выполнять разные движения в такт музыке. Это упражнение не только улучшает координацию, но и развивает внимательность. Дети с удовольствием реагируют на такие задания, ведь в них присутствует элемент соревнования и дружеской атмосферы.

Русские народные танцы, такие как «Барыня», также могут служить отличным примером для тренировки координации. Этот танец насыщен яркими движениями и требует от исполнителей хорошей осанки и гибкости. Преподаватель может акцентировать внимание на каждом элементе, объясняя, как правильная техника движений влияет на общую картину танца. Кроме того, анализируя каждый шаг, дети учатся оценивать свои способности и осваивать более сложные элементы, что стимулирует их прогресс.

Не менее важным является использование техники дыхания и правильной постановки тела. Упражнения на осанку, такие как «Широкие плечи» или «Поднимем руки», помогут детям осознать, как важно сохранять равновесие и устойчивость при выполнении движений. Эти навыки необходимы для успешного исполнения танцев, так как большинство народных танцев требуют от исполнителей не только умения двигаться в ритме, но и демонстрации четкости и грации.

Для поддержания интереса детей к занятиям преподаватель может организовать небольшие выступления, в которых они смогут продемонстрировать свои навыки. Это может быть как мини-концерт, так и участие в общешкольном празднике. В такие моменты у детей появляется мотивация работать над собой и улучшать свои навыки, что, в свою очередь, ведет к более выраженному развитию координации.

Включение элементов игры в процесс обучения также помогает детям развивать свои социальные навыки. Например, работа в командах на создание хореографии для танца позволяет детям не только усваивать движения, но и учиться взаимодействовать друг с другом, принимать решения и находить общий язык. Это значительно обогащает их опыт и формирует уверенность в своих силах.

Важно отметить, что занятия народными танцами не только развивают координацию, но и способствуют формированию культурной идентичности. Знакомство с народными традициями и фольклором помогает детям лучше понимать свое наследие и создает глубокую связь с культурой. Когда они танцуют «Танец с платками», они не просто выполняют движения — они становятся частью традиции, которая передается из поколения в поколение.

Таким образом, русский народный танец служит не только средством развития координации, но и важным элементом культурного воспитания. Преподавание танца в детской хореографической школе — это не просто уроки движения, а целый мир, в который дети входят с интересом и желанием познавать новое. Каждый шаг, каждое движение, каждая мелодия помогает им развиваться и формироваться как личностям, которые ценят свое наследие и культурные традиции.

Развивая координацию через народный танец, преподаватель имеет возможность не только прививать детям любовь к искусству, но и содействовать их всестороннему развитию. В итоге, занятия становятся не только физической нагрузкой, но и увлекательным путешествием в мир культуры, музыки и танца, где каждый ребенок может найти свое место и ощутить себя частью чего-то большего.

 

Список литературы

 

1. Зайфферт Д. «Педагогика и психология танца. Заметки хореографа». - СПб., «Планета музыки», 2012.

2. Климов 2004 — Климов А. А. Основы русского народного танца. М., 2014.

3. Марченков, А. Л. Методика преподавания народно-сценического, современного, классического танца : учеб.-метод. пособие / А. Л. Марченков, А. И. Марченкова ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2016 – 152 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×