Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие координационных способностей детей дошкольного возраста | Цуприкова Альмира Шайхулловна. Работа №346984. Номер работы: №346984

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена вопросам развития координационных способностей у детей дошкольного возраста. Рассматриваются основные аспекты и методы работы с детьми, направленные на совершенствование их двигательных навыков и координации движений. Приводятся примеры игр и упражнений, которые можно использовать в процессе физического воспитания. Отмечается важность индивидуального подхода к каждому ребенку и создание игровой атмосферы для максимального вовлечения детей в занятия физической культурой.

Ключевые слова: координационные способности, дошкольный возраст, физическое воспитание, двигательная активность, игровые упражнения, индивидуальный подход.

Развитие координационных способностей детей дошкольного возраста

 

Цуприкова Альмира Шайхулловна,
инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18 «Сказка»

 

Аннотация. Статья посвящена вопросам развития координационных способностей у детей дошкольного возраста. Рассматриваются основные аспекты и методы работы с детьми, направленные на совершенствование их двигательных навыков и координации движений. Приводятся примеры игр и упражнений, которые можно использовать в процессе физического воспитания. Отмечается важность индивидуального подхода к каждому ребенку и создание игровой атмосферы для максимального вовлечения детей в занятия физической культурой.

Ключевые слова: координационные способности, дошкольный возраст, физическое воспитание, двигательная активность, игровые упражнения, индивидуальный подход.

 

Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста — одна из важнейших задач физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Координация движений формирует основу для успешного выполнения различных физических задач и влияет на общее физическое развитие ребенка. В этом возрасте дети активно познают окружающий мир через движения, и поэтому развитие координационных способностей имеет огромное значение для их физического и эмоционального благополучия.

Координация включает в себя умение сочетать различные движения, контролировать свое тело в пространстве и времени, а также осуществлять взаимодействие между различными мышечными группами. У дошкольников особенно важен процесс интеграции движений, так как он способствует развитию не только физических, но и психологических аспектов, таких как внимание, память и восприятие. Поэтому работа по развитию координационных способностей должна быть разнообразной и систематической.

Одним из основных методов работы является использование игровых упражнений, которые делают занятия физической культурой увлекательными и мотивирующими для детей. Игры создают атмосферу радости и активности, что является важным условием для успешного усвоения двигательных навыков. Например, игра «Передай мяч» может помочь детям развивать координацию рук и ног. В этом упражнении дети должны перебрасывать мяч друг другу, стараясь ловить его на движении. Этот простой и увлекательный элемент тренировки позволяет детям учиться контролировать свои движения и развивать ловкость.

Еще одним интересным примером является игра «Салки», где один из детей выполняет роль «ловца», а остальные стараются избежать его захвата. Во время игры дети не только развивают свою скорость и ловкость, но и учатся быстро реагировать на изменения ситуации, что также является важным аспектом координации. Такие динамичные игры способствуют развитию общих физических качеств и формированию координационных способностей через активное участие в движении.

Для более структурированного подхода к развитию координационных способностей стоит использовать комплексные упражнения, включающие в себя элементы равновесия, гибкости и точности. Например, можно организовать «Полосу препятствий», где дети должны пройти через различные препятствия, такие как маты, туннели и скакалки. Такие занятия развивают не только координацию, но и силу, выносливость и смелость. Разнообразие препятствий дает возможность детям пробовать себя в разных ролях и оценивать свои физические возможности, что повышает их уверенность в своих силах.

В развитии координации важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. У дошкольников могут быть различные уровни физической подготовки и моторики, и поэтому занятия должны адаптироваться в соответствии с их потребностями и возможностями. Например, для детей с низким уровнем моторной активности следует использовать более простые упражнения, постепенно усложняя их по мере развития координационных способностей. При этом важно активно включать в процесс детей, поддерживать их интерес и помогать в освоении новых навыков.

Не менее важным аспектом является и взаимодействие с родителями. Инструктор физической культуры может организовать открытые занятия, на которых родители смогут увидеть, как проходят тренировки, и участвовать в них вместе с детьми. Это не только создает дополнительную мотивацию для детей, но и позволяет родителям узнать, какие упражнения можно выполнять дома для поддержания физической активности ребенка. Например, совместные занятия на свежем воздухе, такие как игры с мячом или простые эстафеты, могут стать хорошей традицией для семейного досуга.

Развитие координационных способностей также можно интегрировать в различные виды художественной деятельности, такие как танцы или театр. Включение элементов хореографии в занятия физической культурой поможет детям развивать чувство ритма и научиться лучше контролировать свои движения. Например, простые танцевальные движения можно сочетать с координационными упражнениями, такими как движения в парах или выполнение хореографии под музыку. Это не только способствует развитию координации, но и помогает детям лучше понимать взаимодействие между движением и музыкой.

Важно помнить, что занятия физической культурой должны быть не только полезными, но и радостными. Важно создавать для детей атмосферу, в которой они смогут развивать свои навыки в игре, без стресса и давления. Например, в конце занятия можно организовать небольшой конкурс или соревнование, где каждый ребенок сможет продемонстрировать свои достижения. Это не только укрепляет координацию, но и формирует положительное отношение к физической активности и спортивной деятельности.

В заключение, развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста является важной задачей, которая требует системного и индивидуального подхода. Игровые методы, разнообразные упражнения и вовлечение родителей в процесс физического воспитания могут значительно повысить эффективность занятий и сделать их интересными для детей. Создавая благоприятную и мотивирующую атмосферу, инструктор физической культуры может помочь детям развить не только физические навыки, но и уверенность в себе, что станет основой для их дальнейшего успешного развития.

 

 

Список литературы

Курдюков Б.Ф.,

Бойкова

М.Б.,

Стоякина

Т.В. Педагогическая проблема развития координационных способностей в

дошкольном возрасте // Физическая культура, спорт - наука и практика. 2019. №3.

Лагутина, С. А. Использование подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста как средство реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования / С. А. Лагутина, А. Д.

Игольникова

, О. Е.

Белянская

. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 5 (22). — С. 22-25.

Салькова Н.А. Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2017. №3.

Тарасова И. В. Применение спортивных игр в развитии двигательных качеств у детей дошкольного возраста // Наука-2020: Физическая культура, спорт, туризм: проблемы и перспективы № 5(30). – С. 47-53.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×