Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие креативного мышления у детей | Шихкеримова Перване Муршудовна. Работа №338992

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается влияние художественных и музыкальных занятий на развитие креативного мышления у детей. Автор также анализирует, как эти виды занятий способствуют развитию воображения, самовыражения, проблемного мышления и других аспектов креативности.

Ключевые слова: креативное мышление, художественные занятия, музыкальные занятия, разностороннее развитие, стимулирование мышления.

                                                                                                              

Развитие креативного мышления у детей через художественные и музыкальные занятия

 

Шихкеримова Перване Муршудовна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Ладушка»

города Обнинска

 

Аннотация. В статье рассматривается влияние художественных и музыкальных занятий на развитие креативного мышления у детей. Автор также анализирует, как эти виды занятий способствуют развитию воображения, самовыражения, проблемного мышления и других аспектов креативности.

Ключевые слова: креативное мышление, художественные занятия, музыкальные занятия, разностороннее развитие, стимулирование мышления.

 

Художественные занятия играют важную роль в развитии креативного мышления у детей. В процессе занятий рисованием, лепкой, раскрашиванием, дети имеют возможность самостоятельно выражать свои мысли и эмоции через визуальные образы. Это способствует развитию фантазии, воображения и абстрактного мышления. Дети учатся находить новые способы решения проблем, совершенствуют свои навыки наблюдения, анализа и синтеза информации.

Занятия музыкой также оказывают положительное влияние на креативное мышление детей. Во время музыкальных занятий дети участвуют в создании и исполнении музыкальных композиций, что развивает их музыкальный слух, чувство ритма и музыкальное восприятие. Они учатся выражать свои эмоции и состояния через музыку, а также использовать инструменты и голос как средство самовыражения.

Художественные и музыкальные занятия также улучшают концентрацию внимания у детей. Ребенок, занимающийся живописью, рисованием или игрой на музыкальных инструментах, полностью погружается в процесс творчества и забывает о повседневных проблемах и тревогах. Это помогает расширить его способность к умственному напряжению и решению сложных задач

Музыкальные занятия играют важную роль в развитии креативного мышления у детей. Изучение музыки способствует развитию воображения, чувства ритма, внимания и творческого мышления. Благодаря музыкальным занятиям дети учатся выражать свои эмоции через музыку, а также развивают музыкальное слух и творческое мышление. Исполнение музыкальных произведений требует от детей творческого подхода, аранжировки и интерпретации, что способствует формированию их креативности. Музыкальные занятия также учат детей работать в коллективе, что развивает коллективное мышление, взаимодействие и воображение. Таким образом, музыкальные занятия играют важную роль в формировании креативности у детей и способствуют развитию их творческого потенциала.

В процессе художественных занятий дети имеют возможность развивать свое креативное мышление. Существует несколько практических методик, которые помогают детям стимулировать и расширять свою творческую способность. Первая методика - свободное творчество. Детям предоставляется возможность самостоятельно выбирать материалы и создавать произведения искусства без каких-либо ограничений. Это помогает развивать их фантазию, умение мыслить нестандартно и находить необычные решения. Вторая методика - коллективное творчество. Дети объединяются в группы и работают над одним проектом. Здесь важно научиться выслушивать и уважать мнение других, сотрудничать и находить компромиссы. Такой подход развивает важные социальные навыки, а также способствует обмену идеями и вдохновлению. Третья методика - использование необычных материалов. Детям предлагается экспериментировать с различными материалами, например, с песком, глиной, мусором и т.д. Такой подход развивает их креативность и способность видеть потенциал в необычных вещах. Четвертая методика - использование музыки. Музыка стимулирует развитие творческого мышления, способствует эмоциональному выражению, а также помогает развивать музыкальные способности детей.

Музыкальное образование является эффективным инструментом развития креативности у детей. Через музыку дети могут выражать свои эмоции и фантазии, создавать собственные музыкальные произведения и интерпретировать уже существующие. Это помогает им расширить свое воображение и развить творческие способности.

При обучении музыке дети изучают основные музыкальные элементы, такие как ритм, мелодия, гармония и темп. Это развивает их слуховое восприятие и способность к анализу звуков. Они учатся слышать и различать музыкальные инструменты, отличать длительности звуков и высоту тона. Это развивает их музыкальный слух и способность к творческому мышлению.

Музыка также способствует развитию детской фантазии. Через исполнение и импровизацию музыки дети могут выразить свои чувства и эмоции, создавая свои собственные музыкальные истории. Они могут играть с темпом, динамикой и выразительностью, что развивает их творческое мышление и способность к выражению себя.

Музыкальное обучение также требует от детей сосредоточенности и внимания. Изучение новых нот и техники игры на инструменте развивает их навыки концентрации и усидчивости. Это также помогает им развивать свою способность к анализу сложных задач и принимать решения

 

Список литературы

1. Ланцова Т.И Применение современных педагогических технологий в процессе диагностики и развития способности к гипотетичности будущего педагога психолога. - "Молодой ученый» Nº 3.1 (137.1). - Январь 2017 г. С. 12

2.Лейтес Н.С. О признаках одаренности // Детское творчество. -Nº 2, C. 10  Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. / В А Моляк/Вопросы ппсихологии №5 .

3. Ситак Л.А.  Развитие представлений о взаимодействии человска с природой/ Электронное научно обозревательное издание «Социально гуманитарные знания» Nº12 - 2016 г. - 205 с.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×