Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие креативности на занятиях по цирковому искусству | Квач Кира Александровна. Работа №340112

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья рассматривает развитие креативности у детей на занятиях по цирковому искусству. Описаны основные методы и подходы, способствующие раскрытию творческого потенциала учащихся через цирковые упражнения и представления. Приведены примеры практических упражнений и даны рекомендации для педагогов по организации занятий.

Ключевые слова: цирковое искусство, креативность, творческий потенциал, методы обучения, развитие детей, занятия.

                                                                     

РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЦИРКОВОМУ ИСКУССТВУ

Квач Кира Александровна, педагог дополнительного образования

Краевое ГБУ ДО «Детская цирковая школа им. В. М. Агарёва»

 

Аннотация. Статья рассматривает развитие креативности у детей на занятиях по цирковому искусству. Описаны основные методы и подходы, способствующие раскрытию творческого потенциала учащихся через цирковые упражнения и представления. Приведены примеры практических упражнений и даны рекомендации для педагогов по организации занятий.

Ключевые слова: цирковое искусство, креативность, творческий потенциал, методы обучения, развитие детей, занятия.

 

Цирковое искусство, с его многогранными формами и возможностями, представляет собой уникальную платформу для развития креативности у детей. Занятия по цирковому искусству помогают не только улучшить физическую подготовку, но и раскрыть творческий потенциал учащихся, развивая их воображение, способности к импровизации и художественное выражение.

Одним из эффективных методов развития креативности является использование игровых упражнений и импровизаций. Учителя могут организовывать занятия, в которых учащиеся будут создавать собственные номера и трюки, используя предложенные инструменты и реквизит. Например, учащимся можно предложить создать сценку с использованием жонглирования и акробатики, где каждый элемент трюка будет включать импровизационные движения.

Акробатические элементы также способствуют развитию креативности. Учителя могут предлагать учащимся создавать акробатические комбинации и номера, которые включают различные акробатические элементы, такие как кувырки, стойки на руках, мостики и пирамиды. Например, учащиеся могут работать в группах, разрабатывая и выполняя сложные акробатические фигуры, требующие координации и взаимодействия между участниками.

Жонглирование является еще одним мощным инструментом для развития креативности. Учителя могут предложить учащимся создавать собственные схемы жонглирования, изменяя количество и тип предметов, траекторию их движения и ритм. Например, учащиеся могут экспериментировать с жонглированием мячами, кольцами или булавами, создавая уникальные комбинации и узоры.

Балансировочные упражнения и эквилибристика также играют важную роль в развитии креативности. Учителя могут использовать балансировочные доски, гимнастические балки и другие инструменты, чтобы предложить учащимся создавать собственные упражнения на баланс. Например, учащиеся могут разрабатывать и выполнять комбинации, которые включают элементы баланса и движения, создавая таким образом новые и уникальные трюки.

Одним из примеров упражнений, направленных на развитие креативности, является создание учащимися собственных цирковых номеров. Учитель может разделить учащихся на группы и предложить каждой группе создать номер с использованием определенного набора цирковых элементов, таких как жонглирование, акробатика и балансировка. Учащиеся могут придумывать свои сценарии, комбинировать различные трюки и представлять свои номера на финальном выступлении.

Игры и упражнения на импровизацию также способствуют развитию креативности. Учитель может предложить учащимся упражнения, в которых они должны быстро реагировать на изменения в условиях задачи, придумывая новые движения и трюки на ходу. Например, учащиеся могут выполнять жонглирование, где каждую минуту им нужно менять тип предметов или траекторию движения.

Для успешного развития креативности на занятиях по цирковому искусству учителя должны создавать поддерживающую и вдохновляющую атмосферу, где учащиеся чувствуют себя свободно и уверенно. Важно поощрять творческие идеи учащихся, поддерживать их эксперименты и предоставлять возможность для самовыражения. Учителя могут организовывать регулярные показы и выступления, где учащиеся смогут демонстрировать свои достижения и получать обратную связь.

Также важно учитывать индивидуальные особенности и интересы каждого учащегося. Учителя могут адаптировать упражнения и задания, чтобы они соответствовали уровню подготовки и предпочтениям детей. Индивидуальный подход помогает каждому учащемуся раскрыть свой творческий потенциал и почувствовать удовлетворение от процесса и результатов работы.

Подводя итог вышесказанного, можно утверждать, что занятия по цирковому искусству являются мощным инструментом для развития креативности у детей. Интеграция игровых упражнений, акробатики, жонглирования и балансировки в учебный процесс способствует раскрытию творческого потенциала учащихся, развивает их воображение и способности к импровизации. Эффективное использование этих методов помогает создать увлекательную и вдохновляющую образовательную среду, способствующую всестороннему развитию детей.

 

Список литературы

Кузнецов Е. Цирк. Происхождение. Развитие. Перспективы. М.-Л.: «

Academia

», 2022. — С. 415.

Удрис

, М. В. Эстетические и художественные особенности выступлений артистов-исполнителей в цирковом искусстве / М. В.

Удрис

. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 48 (495). — С.

 

144-145.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×