Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие критического мышления на уроках английского языка: ключевые приёмы и стратегии | Шевченко Наталья Геннадиевна. Работа №350716

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются ключевые приёмы и стратегии для развития критического мышления у школьников на уроках английского языка. Описаны методы, такие как анализ текста, дискуссии и ролевые игры, которые помогают учащимся осваивать языковые навыки и одновременно развивать способность к анализу, аргументации и самостоятельному мышлению. Подчёркивается значимость критического мышления для формирования у школьников более глубокого понимания языка и повышения уровня их коммуникативной компетенции.

Ключевые слова: критическое мышление, английский язык, уроки, школьники, стратегии, дискуссии, анализ текста.

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: КЛЮЧЕВЫЕ ПРИЁМЫ И СТРАТЕГИИ

 

Шевченко Наталья Геннадиевна, учитель английского языка

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики "Антрацитовская средняя школа № 17 имени ветерана труда Дмитрия Ивановича Гненного"

 

Аннотация. В статье рассматриваются ключевые приёмы и стратегии для развития критического мышления у школьников на уроках английского языка. Описаны методы, такие как анализ текста, дискуссии и ролевые игры, которые помогают учащимся осваивать языковые навыки и одновременно развивать способность к анализу, аргументации и самостоятельному мышлению. Подчёркивается значимость критического мышления для формирования у школьников более глубокого понимания языка и повышения уровня их коммуникативной компетенции.

Ключевые слова: критическое мышление, английский язык, уроки, школьники, стратегии, дискуссии, анализ текста.

 

Развитие критического мышления на уроках английского языка является одной из важнейших задач современного обучения, так как оно помогает учащимся не только глубже понимать изучаемый материал, но и применять языковые знания для анализа и решения практических задач. Учитель английского языка может использовать различные приёмы, чтобы стимулировать способность школьников к осмыслению, анализу и аргументации, что позволяет формировать уверенность в себе и расширяет их коммуникативные возможности.

Одним из основных методов развития критического мышления является анализ текста, который включает чтение, обсуждение и интерпретацию. Учитель может предложить учащимся анализировать содержание текстов, задавая вопросы, направленные на выявление основных идей и смыслов. Например, учащиеся могут рассматривать мотивацию персонажей, анализировать отношения между ними или обсуждать нравственные аспекты текста. Такие задания учат школьников выявлять ключевые идеи, делать выводы и высказывать собственное мнение на основе текста, что развивает аналитические навыки и способность к самостоятельной интерпретации.

Дискуссии и дебаты на английском языке также способствуют развитию критического мышления. Учитель может организовать обсуждение на различные темы, например, о культурных различиях, экологических проблемах или социальных вопросах. В ходе таких дискуссий учащиеся учатся формулировать аргументы, защищать свою точку зрения и уважать мнение других. Дискуссии помогают развивать навыки критического анализа, логического мышления и способность аргументировать, что особенно важно для развития критического мышления и коммуникации на иностранном языке.

Ролевые игры и драматизация являются ещё одним эффективным приёмом для развития критического мышления. Учитель может предложить учащимся разыгрывать сценки или ролевые ситуации, где они примеряют на себя различные роли и решают определённые проблемы. Например, учащиеся могут разыгрывать переговоры, встречи или интервью, где им необходимо принимать решения и реагировать на вопросы. Такие упражнения помогают школьникам думать быстро, находить обоснованные ответы и принимать решения в реальном времени, что способствует развитию критического подхода к решению задач.

Использование творческих заданий, таких как написание эссе или создание проектов, также развивает критическое мышление на уроках английского языка. Учитель может предложить учащимся написать эссе на заданную тему, где они должны изложить свою точку зрения и подкрепить её аргументами. Такие задания помогают учащимся структурировать свои мысли, учат их анализировать и логически обосновывать своё мнение. Проекты и эссе способствуют развитию способности к самоанализу и повышают уверенность в выражении собственного мнения на иностранном языке.

Методы работы с информацией, такие как поиск информации в интернете и анализ источников, также играют важную роль в развитии критического мышления. Учитель может предложить учащимся самостоятельно искать и проверять информацию, сравнивать источники и оценивать достоверность данных. Это помогает учащимся развивать навыки критической оценки и формирует у них способность к осмыслению информации, что является важным навыком как в языке, так и в повседневной жизни.

Таким образом, развитие критического мышления на уроках английского языка включает использование анализа текста, дискуссий, ролевых игр, творческих заданий и методов работы с информацией. Эти стратегии помогают учащимся не только совершенствовать языковые навыки, но и формируют у них способность к критическому осмыслению, аргументации и анализу, что способствует их успешной социализации и подготовке к будущей профессиональной деятельности.

 

Список литературы

1. Мамонтова Е.А. Технология критического мышления при обучении английскому языку.// "Научный поиск" №2.8, 2014, с. 39-40.

2. Трубинова, Е. А. Технология развития критического мышления в учебно-воспитательном процессе / Е. А. Трубинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 23 (103). — С. 946-948.

3. Яфарова, М. П. Применение технологии критического мышления на уроках английского языка как способ повышения мотивации / М. П. Яфарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 42 (176). — С. 222-229.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×