Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие критического мышления студентов через анализ англоязычных текстов и видеоматериалов | Жадобин Дмитрий Анатольевич. Работа №344353

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В условиях стремительных изменений в образовательной среде и глобализации развитие критического мышления у студентов становится одной из важнейших задач. Анализ англоязычных текстов и видеоматериалов предоставляет уникальные возможности для создания критически настроенных и самодостаточных учащихся. В данной статье рассматриваются методы и подходы к внедрению анализа текстов и видео в учебный процесс, а также примеры занятий, способствующие развитию критического мышления у студентов.

Ключевые слова: критическое мышление, англоязычные тексты, видеоматериалы, анализ, образовательный процесс, преподавание английского языка, активные методы обучения.

 

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ АНАЛИЗ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ТЕКСТОВ И ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ

Жадобин Дмитрий Анатольевич, учитель английского языка

ГАПОУ СО «Берёзовский техникум «Профи», г. Березовский

Аннотация. В условиях стремительных изменений в образовательной среде и глобализации развитие критического мышления у студентов становится одной из важнейших задач. Анализ англоязычных текстов и видеоматериалов предоставляет уникальные возможности для создания критически настроенных и самодостаточных учащихся. В данной статье рассматриваются методы и подходы к внедрению анализа текстов и видео в учебный процесс, а также примеры занятий, способствующие развитию критического мышления у студентов.

Ключевые слова: критическое мышление, англоязычные тексты, видеоматериалы, анализ, образовательный процесс, преподавание английского языка, активные методы обучения.

Современное образование требует от студентов не только знания фактов и навыков, но и способности анализировать информацию, делать выводы и принимать обоснованные решения. Критическое мышление — это важный аспект обучения, который помогает студентам взаимодействовать с окружающим миром, понимать различия в точках зрения и разрабатывать собственные аргументы. В связи с этим, использование англоязычных текстов и видеоматериалов как инструмента для развития этого навыка становится особенно актуальным.

Критическое мышление можно определить как способность к аналитической и оценочной деятельности. Это включает:

анализ информации;

оценку аргументов;

выявление предвзятости и логических ошибок;

формулирование собственных мнений на основе фактов и аргументов.

В образовательном контексте критическое мышление помогает студентам не только осваивать учебный материал, но и развивать навыки, необходимые для их будущей профессиональной деятельности.

Анализ англоязычных текстов, будь то статьи, эссе или художественная литература, предоставляет студентам богатый контекст для размышлений. Преподаватели могут использовать следующие методы:

Дискуссионные вопросы.После чтения текста, важно задавать вопросы, которые побуждают студентов мыслить критически. Например, «Каковы основные аргументы автора?» или «Согласны ли вы с утверждениями, сделанными в тексте? Почему?»

Сравнительный анализ. Студенты могут сравнивать разные тексты на одну и ту же тему. Это не только развивает навыки анализа, но и учит их учитывать различные точки зрения.

Тематические проекты. Создание проектов, основанных на анализе определенной темы, способствует большему пониманию вопроса и развивает навык работы с различными источниками информации.

Видеоматериалы как инструмент анализа. С помощью видеоматериалов студенты могут развивать критическое мышление через визуальные и аудиовизуальные медиа. Видеоматериалы могут включать документальные фильмы, новостные репортажи и образовательные лекции.

Просмотр и обсуждение. После просмотра видео полезно выслушать мнения студентов и задать провокационные вопросы, которые побуждают их к анализу представленного материала.

Ответы на задания. Создание заданий, связанных с анализом видео, может включать составление кратких резюме, обсуждение главных идей и оценку представленных аргументов.

Создание собственных видеороликов. Проектные работы, где студенты создают свои уникальные видео-презентации на темы, основанные на просмотренных материалах, также способствуют развитию критического мышления.

Студенты могут разыгрывать различные сценарии, основанные на прочитанных текстах или просмотренных видео, что поможет им воплотить критические концепции на практике.

Организация дебатов на основе споров, представленных в текстах, может помочь студентам более глубоко понять аргументацию и противоречия.

Создание журналов, в которых учащиеся записывают свои мысли и открытия во время изучения материала, способствует формированию привычки критического анализа.

Развитие критического мышления — это сложный, но важный процесс, который требует разнообразных методов и подходов. Анализ англоязычных текстов и видеоматериалов представляет собой эффективный инструмент для этого. Применяя активные методы, такие как дискуссии, проекты и ролевые игры, преподаватели могут создать среду, способствующую критическому мышлению, что, в конечном итоге, поможет студентам стать более образованными и осознанными гражданами мира.

Список литературы

Гутарева, Н. Ю. Применение учебных интернет-ресурсов в рамках обучения английскому языку в вузе / Н. Ю. Гутарева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 7 (87). — С. 743-745. — URL:

https://moluch.ru/archive/87/17011/

.

Нерубенко, А. В. Применение видеоресурсов на уроках английского языка как инструмент формирования речевой компетенции / А. В. Нерубенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 48 (182). — С. 194-196. — URL: https://moluch.ru/archive/182/46812/.

Солиева, М. А. Использование видеоматериалов для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка / М. А. Солиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 1289-1291. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18061/.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×