Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие личности ребенка посредством приобщения к доступной трудовой деятельности | Феоктистова Валерия Николаевна. Работа №342393. Номер работы: №342393

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается важность приобщения детей к доступной трудовой деятельности как средства развития их личности. Подчеркивается, что включение элементов труда в повседневную жизнь дошкольников способствует не только формированию полезных навыков, но и развитию личностных качеств, таких как ответственность, самостоятельность и уверенность в себе. Обсуждаются различные подходы к организации трудовой деятельности, включая использование игровых форм, адаптированных для детей, а также примеры успешных практик, реализуемых в дошкольных учреждениях.

Ключевые слова: развитие личности, трудовая деятельность, дошкольное воспитание, ответственность, самостоятельность, игровые формы обучения, практические примеры.

Развитие личности ребенка посредством приобщения к доступной трудовой деятельности

 

Феоктистова Валерия Николаевна, воспитатель

МАДОУ Центр развития ребенка - детский сад 9 «Теремок»

 

Аннотация. В статье рассматривается важность приобщения детей к доступной трудовой деятельности как средства развития их личности. Подчеркивается, что включение элементов труда в повседневную жизнь дошкольников способствует не только формированию полезных навыков, но и развитию личностных качеств, таких как ответственность, самостоятельность и уверенность в себе. Обсуждаются различные подходы к организации трудовой деятельности, включая использование игровых форм, адаптированных для детей, а также примеры успешных практик, реализуемых в дошкольных учреждениях.

Ключевые слова: развитие личности, трудовая деятельность, дошкольное воспитание, ответственность, самостоятельность, игровые формы обучения, практические примеры.

 

Развитие личности ребенка является одной из ключевых задач дошкольного воспитания. Одним из эффективных способов достижения этой цели является приобщение детей к доступной трудовой деятельности. Трудовые занятия в дошкольном возрасте помогают детям не только осваивать практические навыки, но и формируют важные личностные качества, которые будут полезны им на протяжении всей жизни.

Приобщение детей к труду начинается с раннего возраста. Даже самые простые задачи, такие как помощь по дому, уборка игрушек или участие в садовых работах, играют важную роль в развитии ребенка. Эти действия учат детей ответственности, организованности и трудолюбию. Важно, чтобы трудовая деятельность была адаптирована к возрастным особенностям детей и вызывала у них интерес и желание участвовать.

Одним из успешных подходов к организации трудовой деятельности является использование игровых форм. Игры, в которых дети выполняют трудовые задания, позволяют сделать процесс обучения более увлекательным и мотивационным. Например, можно организовать игру «Садовод» в рамках которой дети ухаживают за мини-садом, поливают растения, собирают урожай. Такая деятельность помогает детям не только познакомиться с процессом выращивания растений, но и развивает их навыки планирования и заботы о природе.

Другим примером может служить организация совместного творчества в группе, где дети изготавливают поделки из природных материалов. В этом случае они учатся работать в команде, делиться идеями и помогать друг другу. Такие занятия развивают у детей коммуникативные навыки и умение работать с различными материалами.

Важно также отметить, что трудовая деятельность должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить себя и почувствовать свою значимость. Например, можно предложить детям выбрать, какие задания они хотят выполнить, или определить, какую роль они хотят играть в совместной деятельности. Это позволяет детям чувствовать себя частью команды и развивает их чувство ответственности.

Кроме того, при организации трудовой деятельности важно учитывать индивидуальные особенности детей. Например, дети с особенностями развития могут нуждаться в специальной поддержке или адаптированных заданиях. В таких случаях следует использовать методы и технологии, направленные на поддержку их интересов и возможностей, что позволяет каждому ребенку чувствовать себя успешным и востребованным.

Включение трудовой деятельности в повседневную жизнь дошкольников не только развивает их личностные качества, но и способствует формированию позитивного отношения к труду. Дети учатся понимать, что труд это не только необходимость, но и возможность для самовыражения и достижения результатов. Это понимание важно для формирования их жизненной позиции и мотивации в будущем.

Таким образом, приобщение детей к доступной трудовой деятельности является важным аспектом их всестороннего развития. Использование игровых форм и индивидуальных подходов в организации трудовых заданий позволяет эффективно развивать личностные качества детей, такие как ответственность, самостоятельность и уверенность в себе. Применение успешных практик и учет особенностей каждого ребенка обеспечивают положительный результат и способствуют формированию у детей позитивного отношения к труду и жизни в целом.

 

Список литературы

Буре

Р

.

С

.

Дошкольник

и

труд

.

Теория

и

методика

трудового

воспитания

:

Учебно

-

методическое

пособие

. -

СПб

.:

ДЕТСТВО

-

ПРЕСС

, 2015.

144

с

.

Коваль

,

А

.

Н

.

Раннее

приобщение

детей

к

полезной

трудовой

деятельности

/

А

.

Н

.

Коваль

,

А

.

Н

.

Малыгина

,

Е

.

А

.

Жесткова

.

Текст

:

непосредственный

//

Молодой

ученый

.

2015.

17 (97).

С

. 537-540.

Переплякова

,

Т

.

В

.

Развитие

самостоятельности

,

инициативности

и

ответственности

у

детей

дошкольного

возраста

в

процессе

приобщения

к

доступной

трудовой

деятельности

/

Т

.

В

.

Переплякова

,

Ю

.

Н

.

Зотова

.

Текст

:

непосредственный

//

Педагогическое

мастерство

:

материалы

X

Междунар

.

науч

.

конф

. (

г

.

Москва

,

июнь

2017

г

.).

Москва

:

Буки

-

Веди

, 2017.

С

. 45-47.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X