Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие логического мышления и математических способностей у дошкольников через игровые технологии | Шавкун Оксана Геннадьевна. Работа №343615

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются игровые технологии, которые способствуют развитию логического мышления и математических способностей у дошкольников. Описаны подходы, направленные на формирование у детей навыков счёта, анализа и решения логических задач через игры. Приведены примеры игр и упражнений, которые помогают дошкольникам осваивать базовые математические понятия и развивать способности к логическим рассуждениям.

Ключевые слова: логическое мышление, математические способности, игровые технологии, дошкольники, образовательные игры, развитие мышления.

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Шавкун Оксана Геннадьевна, воспитатель

ЧДОУ "Либери (Дети)" Московская область, деревня Путилково

 

Аннотация. В статье рассматриваются игровые технологии, которые способствуют развитию логического мышления и математических способностей у дошкольников. Описаны подходы, направленные на формирование у детей навыков счёта, анализа и решения логических задач через игры. Приведены примеры игр и упражнений, которые помогают дошкольникам осваивать базовые математические понятия и развивать способности к логическим рассуждениям.

Ключевые слова: логическое мышление, математические способности, игровые технологии, дошкольники, образовательные игры, развитие мышления.

 

Развитие логического мышления и математических способностей у дошкольников является важным этапом их общего интеллектуального развития. Дошкольный возраст — это период, когда дети активно исследуют окружающий мир, формируют первые представления о числах и начинают осваивать базовые математические навыки. Игровые технологии, как инструмент обучения, помогают детям легко и увлекательно погружаться в мир математики, способствуя развитию их логического мышления, внимания и умения решать задачи.

Одной из ключевых игровых методик является игра с числами и предметами, которая учит детей считать и сравнивать предметы. Например, игра «Посчитай и сложи» предлагает детям подсчитать количество предметов и распределить их по группам, развивая у них умение анализировать и сопоставлять данные. В процессе игры дети учатся считать, соотносить количество с цифрами и решать простые арифметические задачи. Воспитатель может предложить детям разложить кубики по цветам или группам по пять, что способствует развитию навыков классификации и базовых математических операций.

Логические игры, такие как «Найди лишнее», помогают детям развивать способность анализировать и делать выводы. В этой игре детям предлагается найти среди предметов тот, который отличается от остальных по какому-либо признаку (например, цвету, форме или размеру). Такие игры развивают у детей внимание к деталям и учат их делать логические выводы на основе анализа характеристик предметов. Например, среди трёх красных и одного зелёного круга ребёнку нужно выбрать зелёный как лишний. Это способствует развитию не только логического мышления, но и умения классифицировать объекты по различным признакам.

Игры на развитие пространственного мышления, такие как «Собери фигуру», помогают детям осваивать геометрические понятия. В процессе таких игр дети работают с простыми фигурами, такими как квадраты, круги и треугольники, что помогает им лучше понимать основы геометрии и пространственных отношений. Воспитатель может предложить детям собрать картинку из геометрических фигур или построить домик из кубиков, что способствует развитию пространственного воображения и логики.

Игры на решение логических задач также играют важную роль в формировании математических способностей дошкольников. Например, игра «Лабиринт» предлагает детям найти правильный путь для героя, избегая препятствий. В процессе игры дети учатся планировать свои действия, анализировать варианты и находить оптимальные решения, что развивает у них навыки логического мышления. Такие игры помогают детям осваивать понятия последовательности действий и учат их мыслить стратегически.

Сюжетно-ролевые игры с элементами математики помогают детям осваивать математические понятия через игру. Например, в игре «Магазин» дети могут примерить на себя роли продавца и покупателя, что помогает им учиться считать деньги, складывать и вычитать суммы. Это не только развивает математические навыки, но и учит детей использовать математику в повседневных ситуациях, создавая мотивацию для дальнейшего освоения предмета.

Пальчиковые игры и упражнения на мелкую моторику также способствуют развитию логического мышления и математических способностей. Исследования показывают, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления у детей. Воспитатель может предложить детям игры, такие как «Собери мозаику», где они должны составить изображение из маленьких деталей. Это развивает у детей внимание, координацию движений и способность логически мыслить в процессе выполнения задания.

Интерактивные игры на планшетах и компьютерах, которые содержат задания на решение логических задач, также становятся популярным инструментом в обучении дошкольников. Такие игры предлагают детям решать задачи в увлекательной игровой форме, что стимулирует их интерес к математике и логике. Например, приложения, где дети должны помочь персонажам найти правильный путь или решить задачи на счёт, помогают им быстрее усваивать математические концепции и развивать аналитическое мышление.

Подводя итог, можно сказать, что игровые технологии играют важную роль в развитии логического мышления и математических способностей у дошкольников. Игры с числами, логические задачи, ролевые и интерактивные игры способствуют тому, что дети учатся анализировать информацию, делать выводы и использовать математику в повседневной жизни. Игровая форма обучения делает процесс усвоения знаний увлекательным и эффективным, что помогает детям развиваться всесторонне и уверенно осваивать математические понятия.

Список литературы

1. Носова, Е. А. Логика и математика в дошкольном возрасте [Текст] / Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. – СПб: Речь, 2014. – 197 с.

2. Шмелёва, Н. А. Развитие логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений математического содержания / Н. А. Шмелёва. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 28 (266). — С. 250-253.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×