Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе | Салова Елена Николаевна. Работа №339841

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена развитию логического мышления у младших школьников в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта. Автор подчёркивает важность этого навыка для успешной учебной деятельности и для формирования личности в целом.

Ключевые слова: логическое мышление, младшие школьники, Федеральный государственный образовательный стандарт, математика, методы обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

 

Салова Елена Николаевна, учитель начальных классов

МАОУ «СОШ 211 им. Л.И. Сидоренко»

 

Аннотация. Статья посвящена развитию логического мышления у младших школьников в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта. Автор подчёркивает важность этого навыка для успешной учебной деятельности и для формирования личности в целом.

Ключевые слова: логическое мышление, младшие школьники, Федеральный государственный образовательный стандарт, математика, методы обучения.

 

В современном мире развитие логику детей становится всё более важным аспектом образования. Особенно в начальной школе, где формируются основы критического мышления и умения анализировать информацию. В рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) важное значение приобретает применение методов и заданий, способствующих развитию логического мышления на уроках математики.

Математика является отличным инструментом для тренировки логики учащихся. Через решение задач дети учатся строить последовательные цепочки рассуждений, делать выводы на основе доступных данных и применять логику для поиска решений. Это поможет им не только успешно справляться с математическими заданиями, но и развивать критическое мышление, которое пригодится им в любой области жизни.

Развитие логического мышления учащихся начальной школы является одной из ключевых задач образовательной системы, особенно в контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта. Важность этого процесса неоспорима, так как логика способствует формированию у детей навыков анализа, синтеза, обобщения и применения полученных знаний. Эти умения не только помогают в решении математических задач, но и развивают критические способности, способствуют лучшему пониманию окружающего мира и формированию личной логики рассуждений. Таким образом, основательное развитие логического мышления учащихся младших классов сегодня является важным компонентом успешной учебной деятельности и общего развития личности.

ФГОС предполагает учитывание принципов его внедрения в процесс преподавания математики в начальной школе, направленный на развитие логического мышления у учащихся. Одним из ключевых принципов является активное вовлечение учеников в познавательную деятельность, основанную на построении логических цепочек и выводах. Для этого важно использование интерактивных методик обучения, задач, способствующих развитию логики, а также постоянное обогащение учебного процесса новыми инновационными методами работы. Кроме того, важно уделять внимание индивидуальным особенностям каждого ученика и содействовать развитию его логических способностей посредством персонализированного подхода.

Для развития логического мышления учащихся на уроках математики в начальной школе важно применять разнообразные методы и приёмы. Один из них использование игровых заданий, которые требуют от учеников применения логических операций для решения. Также эффективными методами являются задания на построение логических цепочек, решение головоломок и задачи на логическое умозаключение. Для развития умения анализировать и сравнивать данные также полезны упражнения на классификацию и сравнение объектов. Все эти методы и приёмы способствуют стимуляции логического мышления у детей и помогают им лучше понимать математические концепции.

Для оценки эффективности обучения по ФГОС, направленного на развитие логики на уроках математики в младших классах, необходимо использовать разнообразные инструменты и методики оценивания. Одним из основных способов измерения результатов обучения является проведение промежуточного и итогового контролей знаний учащихся. Для этого могут применяться тесты, кейсы, практические задания и другие формы оценки, позволяющие определить не только уровень знаний, но и умения обучающихся применять логическое мышление в решении задач. Дополнительно можно использовать портфолио школьников и взаимооценку, а также анализ ошибок и их исправление для дальнейшего повышения качества образования. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и создавать условия для успешного развития в рамках образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

Для развития логического мышления учащихся младших классов важно использовать разнообразные практические методики. Одной из основных рекомендаций для учителей является активное применение игровых форм обучения, таких как головоломки, логические задачи и игры, которые способствуют развитию аналитического мышления и логической грамотности. Также полезно проводить уроки в форме диалогов и дискуссий, где школьники могут высказывать свои рассуждения и доводы, развивая умение аргументировать свою точку зрения. Поддерживать интерес к математике можно также через использование визуальных поддержек, таких как схемы, диаграммы и иллюстрации, что позволит ученикам лучше визуализировать математические концепции. Таким образом, сочетание игровых методик, диалогов и визуальных средств поможет учителям эффективно развивать логическое мышление учащихся в рамках реализации ФГОС.

Так, развитие логических способностей у младших школьников – это важная задача, которая требует от преподавателей использования разнообразных методик и инструментов. Активное вовлечение детей в познавательную деятельность, применение игровых форм обучения, решение задач и головоломок, а также использование разнообразных методик оценивания способствуют формированию у учащихся начальной школы важных навыков для успешной учебной деятельности и жизни в целом.

Список литературы

Белошистая

, А.В. Развитие логического мышления младших школьников на основе использования специальной систем занятий: Монография. /

А.В.

Белошистая

, В.В.

Левитес

- Мурманск: МГПУ, 2009. - 104 с.

Левитес

, В.В. Развитие логического мышления детей дошкольного

и младшего школьного возраста / В.В.

Левитес

// Известия Россий

ской

академии образования. – 2006. - №3.

Михайлова, Н.Н. Становление системы развития логического

мышления младших школьников в процессе обучения математике в истории

российского образования (XIX-XX вв.):

дис

.… канд. пед. наук: 07.00.02: утв.

15.07. 02 / Н.Н. Михайлова. - Курск, 2003. - 190 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×