Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие малыша от 3 до 4-х лет | Мой кабинет. Работа №350919

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Развитие малыша  от 3 до 4-х лет  (навыки, приобретенные к 4-м годам)

   В 3 года малыш уже становится самостоятельным. И даже готов отстаивать свою независимость, протестуя, если в процесс кто-то вмешивается, своим отчаянным "я сам". Родителям следует временами позволять ему проявлять настойчивость, даже если придется задержаться и подождать, пока он сам наденет шапку, покушает или закончит еще какое-то действие, которое так хочется сделать без посторонней помощи.

Относительно интеллектуального развития в период с трех до 4-х лет следует отметить, что ребенок уже должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное. В частности, для тренировки этой способности хороши занятия с картинками, желательно с изображениями разной тематики, чтобы можно было не только назвать, что нарисовано, но и выделить характерные особенности. Например, если это иллюстрация с зимним пейзажем, то по каким признакам видно, что это зима. Соответственно для распознавания времени года ребенок должен знать эти самые времена года. Но для начала (если до времен года еще дело не дошло) хотя бы свое имя и фамилию, это, как говорится, святое.

В возрасте 3,5 лет ребенок уже может сопоставлять разные признаки предметов. Например, сравнивать их по цвету, размеру, тактильным свойствам: мягкости-твердости. Задание с поиском отличий на картинках - тоже полезно, к четырем годам ребенок свободно должен находить 2-3 различия.

Речь. Очень размытое произношение оттачивается, слова приобретают вполне приличное по четкости звучание, ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов). Слова становятся членораздельными, разве что некоторые звуки еще не даются, особенно шипящие согласные и звук "р".

Навыки обихода. Не всегда родителям это кажется реальным, но ближе к 4-м годам ребенок уже должен уметь самостоятельно одевать вещи, хотя бы без застежек (или не застегивая самостоятельно). Эти навыки требуются в детском саду, а в некоторые сады без них просто не берут. Хотя при нынешнем дефиците мест в детских садах велика вероятность того, что ребенок будет находиться дома с родителями, либо с бабушками. Но приучать все равно надо. Ведь иной раз случается, что ребенку в школу идти, а он сам так и не научился одеваться, потому что сидел дома. Так что, уважаемые родители, не затягивайте процесс. Да, это не всегда дается легко, точнее, всегда нелегко, но это в первую очередь для блага самого ребенка, да и вам будет гораздо проще. К тому же в процессе развития этих навыков тренируется также и мелкая моторика.

 

Развитие малыша 
от 3 до 4-х лет 
(навыки, приобретенные к 4-м годам)

В 3 года малыш уже становится самостоятельным. И даже готов отстаивать свою независимость, протестуя, если в процесс кто-то вмешивается, своим отчаянным "я сам". Родителям следует временами позволять ему проявлять настойчивость, даже если придется задержаться и подождать, пока он сам наденет шапку, покушает или закончит еще какое-то действие, которое так хочется сделать без посторонней помощи.

Относительно интеллектуального развития в период с трех до 4-х лет следует отметить, что ребенок уже должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное. В частности, для тренировки этой способности хороши занятия с картинками, желательно с изображениями разной тематики, чтобы можно было не только назвать, что нарисовано, но и выделить характерные особенности. Например, если это иллюстрация с зимним пейзажем, то по каким признакам видно, что это зима. Соответственно для распознавания времени года ребенок должен знать эти самые времена года. Но для начала (если до времен года еще дело не дошло) хотя бы свое имя и фамилию, это, как говорится, святое.

В возрасте 3,5 лет ребенок уже может сопоставлять разные признаки предметов. Например, сравнивать их по цвету, размеру, тактильным свойствам: мягкости-твердости. Задание с поиском отличий на картинках - тоже полезно, к четырем годам ребенок свободно должен находить 2-3 различия.

Речь. Очень размытое произношение оттачивается, слова приобретают вполне приличное по четкости звучание, ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов). Слова становятся членораздельными, разве что некоторые звуки еще не даются, особенно шипящие согласные и звук "р".

Навыки обихода. Не всегда родителям это кажется реальным, но ближе к 4-м годам ребенок уже должен уметь самостоятельно одевать вещи, хотя бы без застежек (или не застегивая самостоятельно). Эти навыки требуются в детском саду, а в некоторые сады без них просто не берут. Хотя при нынешнем дефиците мест в детских садах велика вероятность того, что ребенок будет находиться дома с родителями, либо с бабушками. Но приучать все равно надо. Ведь иной раз случается, что ребенку в школу идти, а он сам так и не научился одеваться, потому что сидел дома. Так что, уважаемые родители, не затягивайте процесс. Да, это не всегда дается легко, точнее, всегда нелегко, но это в первую очередь для блага самого ребенка, да и вам будет гораздо проще. К тому же в процессе развития этих навыков тренируется также и мелкая моторика.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×