Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие математической грамотности в условиях реализации ФГОС | Гудкова Елена Васильевна. Работа №345767

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается важность развития математической грамотности у обучающихся в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Развитие математической грамотности является ключевым аспектом образовательного процесса, который направлен на формирование способности решать практические задачи, используя математические знания. В статье также описываются подходы и методики, которые способствуют развитию математической грамотности, а также примеры, которые можно использовать на уроках математики.

Ключевые слова: математическая грамотность, ФГОС, методы обучения, компетенции, задачи.

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

 

Гудкова Елена Васильевна, учитель математики

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Серпиевка» Катав-Ивановского муниципального района

 

Аннотация. В статье рассматривается важность развития математической грамотности у обучающихся в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Развитие математической грамотности является ключевым аспектом образовательного процесса, который направлен на формирование способности решать практические задачи, используя математические знания. В статье также описываются подходы и методики, которые способствуют развитию математической грамотности, а также примеры, которые можно использовать на уроках математики.

Ключевые слова: математическая грамотность, ФГОС, методы обучения, компетенции, задачи.

 

Математическая грамотность – это не просто способность решать уравнения или выполнять арифметические действия. В современных условиях образования под математической грамотностью понимается умение использовать математические знания для решения повседневных задач, критического осмысления информации и принятия решений в различных жизненных ситуациях. Важность развития этой компетенции подчеркнута в требованиях ФГОС, который акцентирует внимание на практическом применении математических знаний.

Основной задачей учителя математики становится не просто объяснение теоретических основ предмета, но и обеспечение условий для того, чтобы обучающиеся могли использовать математические знания в жизни. Это требует пересмотра традиционных методов преподавания и внедрения новых, ориентированных на развитие практических навыков и критического мышления. Например, задача на расчет площади может быть расширена до проекта, где обучающиеся должны рассчитать стоимость материалов для ремонта комнаты, что придаст задачам практический смысл и укрепит связь между теорией и реальной жизнью.

Одним из эффективных методов развития математической грамотности является использование задач практического содержания, которые требуют не только математических вычислений, но и анализа ситуации, интерпретации данных и принятия решений. Например, задача на определение вероятности может включать реальные данные, такие как статистика спортивных событий или результаты опросов.

Применение междисциплинарного подхода также способствует развитию математической грамотности. Например, на уроках математики можно интегрировать элементы физики, биологии, экономики, что позволит обучающимся видеть взаимосвязь математических концепций с другими предметами и реальными процессами. Примером такой задачи может быть расчет траектории движения объекта, который включает математические, физические и инженерные аспекты.

Использование цифровых технологий также является важным инструментом для развития математической грамотности. Электронные образовательные ресурсы, такие как математические симуляции и интерактивные задания, позволяют обучающимся самостоятельно исследовать различные математические концепции, что способствует более глубокому пониманию материала. Например, программы для построения графиков или моделирования позволяют визуализировать математические задачи и лучше понимать их структуру.

Формирование математической грамотности невозможно без работы с текстовыми задачами. Важно учить обучающихся понимать условия задачи, находить в них ключевые математические зависимости и эффективно применять теоретические знания для решения. Для этого можно использовать методику анализа текста задачи на этапе его чтения и выделения ключевых моментов.

Ключевую роль в развитии математической грамотности играют практические работы. Они помогают обучающимся применять свои знания на практике, решая задачи, связанные с реальными ситуациями. Например, можно предложить ученикам разработать план бюджета для поездки на экскурсию или рассчитать траекторию движения мячика на спортплощадке. Такие задания не только активизируют интерес к предмету, но и учат применению математических навыков в реальной жизни.

Формирование математической грамотности должно сопровождаться развитием умения работать с информацией. Обучающиеся должны уметь собирать данные, анализировать их и делать выводы на основе математических расчетов. Например, на уроках можно давать задания на анализ статистических данных, таких как демографическая ситуация в стране, и оценивать их с помощью математических методов.

Также важным аспектом является развитие коммуникативных навыков через групповую работу над математическими задачами. Обучающиеся могут обсуждать возможные пути решения задачи, предлагать свои варианты и объяснять их одноклассникам. Это не только способствует более глубокому усвоению материала, но и развивает навыки общения и критического мышления.

Применение игровых технологий также может стать эффективным средством для развития математической грамотности. Например, можно использовать математические викторины или квесты, где участники решают задачи, получая подсказки и проходя от этапа к этапу. Такие формы работы стимулируют интерес к предмету и способствуют активному вовлечению обучающихся в процесс обучения.

Для повышения уровня математической грамотности необходимо не только использовать разнообразные методы и приемы, но и создавать мотивацию у обучающихся. Важно показать, как математические знания могут быть полезны в жизни и карьере, продемонстрировать, как математика помогает решать повседневные задачи.

Таким образом, развитие математической грамотности в условиях реализации ФГОС является важной задачей, направленной на подготовку обучающихся к жизни в современном мире, где умение работать с данными, решать задачи и принимать решения становится ключевым навыком.

 

Список литературы

Бородулина Н

.

А,

Вятчинова

К

.

Г

.

Ф

ормирование математической грамотности у обучающихся на уроках математики

// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». 2023. №1 (17).

Смирнов Е

.

И, Абатурова В

.

С

.

М

атематическая грамотность как результат освоения обучающимися современных достижений в науке

// Ярославский педагогический вестник. 2021. №6 (123).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×