Развитие мелкой и крупной моторики на музыкальных занятиях с детьми с ТНР и ОНР | Фомина Наталья Константиновна . Работа №298024
Автор: Фомина Наталья Константиновна
Речь с движением под музыку очень плодотворно сказывается на развитие речи дошкольника. Также и развитие общей моторики. В таких упражнениях используются различные Атрибуты, которые всегда вызывают эмоциональный отклик у детей. Это и палочки разной длины, и ленточки, и мячики. Также обручи, цветы и другие атрибуты. Держа в в своих маленьких ручках, и Выполняя различные движения с предметом, ребёнок активизирует части мозга, которые отвечают за речь. Закрепляется мышечная память. Музыкальное сопровождение этого процесса помогает улучшить запоминание действий.
«Музыкально-ритмическое воспитание оказывает огромное
влияние на развитие воли, характера и интеллекта человека...»
(Эмиль Жак-Далъкроз)
Воздействие музыки положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, дает возможность им получить общее эстетическое, моральное и физическое развитие. Она концентрирует внимание, память, восприятие, поддерживает работоспособность, усиливая эффект выполняемых упражнений.
Развитие мелкой и крупной моторики под музыку способствуют снятию замкнутости,
застенчивости, закомплексованности, вызывают положительные эмоции, формируют желание принимать участие в музыкально - игровом действии совместно с педагогом или другими детьми на совместных концертах.
В таких упражнениях у них формируется нравственное начало, дружелюбие и доброжелательность к окружающим людям и достаточно развитый слух говорят о музыкальности у ребенка с ТНР и ОНР.
На музыкальных занятиях используются различные Атрибуты: палочки, мячики, ленточки, обручи и игрушки.
Выполняя упражнения под музыку ребёнок взаимодействует с предметом, тем самым развивается чувство ритма, память. А это все плодотворно сказывается на развитии речи.