Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома" | Панасенко Снежана Николаевна. Работа №302229

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Мелкая моторика – комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук и ног. В этом принимают участие нервная, мышечная, костная и даже зрительная системы. К ней относятся разнообразные движения: от всем привычных жестов до самых мелких манипуляций.

В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев».

"Рука – это своего рода внешний мозг", – писал Кант.

"Рука – это инструмент всех инструментов", – Аристотель

Консультация для родителей
Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома
Мелкая моторика – комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук и ног. В этом принимают участие нервная, мышечная, костная и даже зрительная системы. К ней относятся разнообразные движения: от всем привычных жестов до самых мелких манипуляций.
В.А. Сухомлинский писал: Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.
"Рука – это своего рода внешний мозг", – писал Кант.
"Рука – это инструмент всех инструментов", – Аристотель
Мелкую моторику рук развивают:
–Пальчиковая гимнастика
–Упражнения с массажным мячом
–Игры с конструктором, мозаикой, пазлами
–Пластилинография
–Игры со счетными палочками
–Ниткография
–Рисование пальчиками, ладонью
–Игры с предметами домашнего обихода:с макаронными изделиями, с крупой, с прищепками, с резинками, бусами, заколками,
–Упражнения с использованием бумаги, бумажных салфеток, ватой
–Игры с песком и водой
Лепка из теста или пластилина.Дайте малышу кусочек теста или пластилина. Он с удовольствием будет лепить из него, улучшая при этом развитие мелкой моторики своих пальчиков.
Игра Мозайка
Можно сопровождать такимиигровыми ситуациями:
Игровая ситуацияИдет дождь-одиночное выкладывание(т. е. произвольно по всему полю)
Игровая ситуацияДорожка- выкладывание вплотную друг к другу(по горизонтали и вертикали)
Изучите с детьми цвета элементов мозаики. Разложите перед ребенком детали мозаики, перечислите основные цвета. Показывая на тот или иной, называйте цвет. Можно попросить рассортировать фишки по цвету.
выложите перед ребенком дорожку из 3-4 элементов и попросите ниже, под вашей сделать такую же, т.е пусть повторит очерёдность цветов. Выкладывать дорожку нужно слева направо обязательно, чтобы ориентировать ребёнка на правильное письмо.
Постепенно увеличивайте количество элементов и сложность композиций. При этом помогайте ребенку, если у него что-то не получается, но при этом не стоит собирать мозаику вместо него. Направляйте его, подсказывайте последовательность действий. Обязательно хвалите малыша за его старание. Радуйтесь успеху ребенка вместе с ним. А самое главное убедите ребенка, что он все сможет, что у него все получится. Это очень важно.
Игры с пазлами. Пазлы – это картинка-головоломка, которую надо составить из отдельных кусочков. Начинать надо с простых пазлов, состоящих из нескольких деталей, на каждой из которых изображена узнаваемая часть. Когда будет получаться, начинаем увеличивать число деталей.
Делаем бусы.Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок. Таким образом, чем больше малыш работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь. Вот и получается, что развивая пальчики, развиваем речь малыша
ЗолушкаНасыпьте на большую плоскую тарелку два-три вида круп. Ребенок перебирает, щупает ее, сравнивает, а вы рассказываете, откуда она берется и что с ней можно делать ( например, кашу)
Художники Покройте тонким слоем пластилина лист (картон, пластик). Насыпьте малышу в разные тарелки гречку, рис, горох и покажите, как можно выкладывать узоры, вдавливая продукты в пластилин. 10 – 15 минут тишины вам обеспечено.
Прокатывание шариков Дети катают маленькие шарики по столу (по игровому полю, на котором можно нарисовать разные дорожки – прямые, изогнутые, по спирали). Во время игры шарик не должен выскользнуть из-под ладони и должен прокатиться точно по дорожке. Скажите малышу: Шарики непослушные! Так и норовят убежать. А ты их не отпускай!. Шарики можно катать как ладонями (в первых играх), так и одним пальчиком (в последующих играх).
Игры с прищепками. Ребенок может сначала не справиться с прикреплением прищепок, зато у него хорошо получится снимать их с различных предметов: с книжки, с картонных силуэтов (солнышко, ежик и т.д.), с веревки, ткани.
Распутай клубок. Замотайте толстыми нитками маленькую игрушку. Предложите ребенку распутать клубок. Он с восторгом обнаружит внутри клубка игрушку, а затем предложите просто смотать клубок.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×