Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие мелкой моторики посредством лепки. Как выбрать пластилин? | Лепилина Светлана Николаевна и Смагина Любовь Александровна. Работа №253079

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Лепилина Светлана Николаевна и Смагина Любовь Александровна
 Статья о том, как правильно выбрать пластилин согласно возрасту ребенка, а также о том, как можно развить мелкую моторику с помощью лепки из пластилина.

Развитие мелкой моторики посредством лепки. Как выбрать пластилин?

Что такое мелкая моторика? Это некий комплекс действий нервной, мышечной, зрительной систем при выполнении движений пальцами или кистями, а также в их совокупности.

Мелкая моторика развивается всегда, с самого рождения ребенка. Малыш познает мир, берет в руки игрушки, нажимает на них, учится перекладывать из одной руки в другую. Когда ребенок подрастает, он осваивает навыки рисования, учится держать карандаш и кисть, тем самым продолжает, сам того не замечая, развивать мелкую моторику. Повзрослев, ребенок может развивать ее еще и с помощью лепки из пластилина.

Лепка – это изобразительное искусство, создание из мягкого материала разных фигурок, построек, персонажей и прочих детских замыслов. Лепкой можно заниматься дома, в саду, в школе как самостоятельно, так и коллективно. Она благотворно влияет на развитие умственных способностей детей, формирует творческое отношение к окружающему ребенка миру.

В настоящее время существует богатое разнообразие цветовой палитры пластилина. Эти разноцветные, привлекающие своим внешним видом кусочки, не могут не понравиться ребенку. Современный пластилин может быть в брусочках, в колбасках, в ячейках, в ведерках. По своему составу также может быть разным: парафиновым (на основе парафина и мела), плавающим (он достаточно легкий и поделки из него могут держаться на поверхности воды, что приводит поистине ребенка в восторг), восковым (очень мягкий и пластичный), застывающим (такой вид пластилина достаточно быстро застывает и ребенок получает полноценную новую игрушку), шариковым (состоит из множества пенопластовых шариков, соединенных клеевыми нитями; такие шарики с легкостью массажируют пальчики ребенка). Также можно найти пластилин на растительной основе. Он, как и восковой, очень мягкий.

Освоить лепку из пластилина не сложно. Но у маленьких дошкольников все же могут возникать некоторые трудности с разминанием даже небольшого кусочка пластилина. Как правило, в таком возрасте дети неусидчивые, не могут подолгу заниматься одним видом деятельности, и как следствие, при возникших трудностях может пропасть и интерес к созданию какой-либо фигурки. Все это говорит не только о том, что малыш в силу своего возраста не может совершить задуманное, но и о том, у совсем маленьких дошкольников слабо развита мелкая моторика, которую можно развить посредством лепки.

Сначала можно научить отщипывать кусочки, потом раскатывать жгутики, делать небольшие шарики, а из них – лепешки. Лучше, чтобы процесс лепки проходил в игровой форме.

Детям младшего и среднего дошкольного возраста лучше предлагать восковой пластилин и пластилин на растительной основе, так как в виду своей мягкости, лепить поделки из пластилина данного состава будет легко. Он более пластичный, его легко смешивать и получать при этом разные оттенки. У старших дошкольников уровень развития мелкой моторики, как правило, выше, движения рук более плавные, ловкие и точные. Все это результат, полученный благодаря опыту. Дети старшего возраста могут использовать и используют разные виды пластилина. Здесь уже не требуется помощь взрослого, дети воплощают в жизнь свои фантазии, часто лепят коллективно, делятся впечатлениями, придумывают все новые замыслы, стремясь к их реализации.

Увлечение лепкой может развить не только мелкую моторику ребенка, но и проложить путь к развитию творчества и воображения, развить координацию глаз и рук, оказать успокаивающее воздействие, улучшить умственную деятельность.

 

При написании статьи использовалась литература Авериной И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. - М.: Айрис-пресс, 2006 г., Анищенковой Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» (Программа обучения в детском саду), 2006г., а также собственный опыт работы с дошкольниками.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×